Забрал машину из сервиса

топ 100 блогов ploughlike_elk02.04.2013
Забрал машину из сервиса. Работая в автосервисе сам, сам я, естественно, терпеть не могу отдавать машину в сервис. Но поскольку альтернативой было потратить 200 баксов на новый насос, что как-то не то чтобы дорого, но обидно на новой-то машине, пришлось смириться и вызывать эвакуатор. На сэкономленные деньги вон купил ребенку Xbox с Кинектом и с парой игр к нему, как раз тоже 200 долларов.
Сделали косо и криво, конечно же. Заднее сиденье я благоразумно снял и оставил дома чтобы не испачкали, а заодно как только отьехал, сразу заметил что из под крышки насоса бодро хлещет бензинчик. Вернулся, "протекает", говорю. Они мне "оставляйте, мы разберемся и вам позвоним, когда готово будет". "Нет уж, давайте-ка сразу посмотрим вместе", говорю. Пока вызывали того пацана, который ее делал, я глянул, увидел что гайка насоса не дотянута и он болтается в баке и, само-собой, протекает. Пришел, гм, механик. "Неси", говорю "спешиал тул, сделаем толком". Принес тул, я сам закрутил как положено, сказал пацану, мол, не тушуйся, бывает ты не один такой криворукий, и тогда уже поехал домой. Потом еще на работе разберу сам и проверю все тщательно...
А вы что думали, что раз дилершип, так все нормально сделают? "Factory trained technicians", дипломы о сертификации и благодарственные отзывы на стене в комнате ожидания, ага. Знаем, сами в таком месте работаем, не обманешь - не продашь, на том любой бизнес стоит... Ничего этого нет! Если где-то кому-то и показалось, что хорошо сделали, так это от незнания внутренней механики процессов :-). Сам-то я жутко рад, что не являюсь клиентом автосервисом. Данный случай не в счет, клиент - это тот кто деньги платит. Конечно, могут возразить, что покупая новую машину, ты уже заплатил и за ее гарантию тоже, но, увы, выбора в данном случае нет, купить новую дешевле, но без гарантии, не выйдет.
И как же мы дошли до жизни такой?
Работа автомеханика сильно напоминает работу врача. Конечно, ответственность несравнимо ниже, в конце концов, безнадежно испорченную машину можно просто выбросить и купить новую и даже лучшую, а вот неизлеченного больного человека другим, даже получше и подороже, не заменишь. Но сходство рабочих процессов в ремонте и в лечении - налицо. И в том и в другом случае надо опираясь на видимые и ощущаемые симптомы, найти причину, выработать план ее устранения и тщательно реализовать процесс выздоровления стараясь не вызвать осложнений и проблем вызванных самим лечением. И в том и в другом случае имеют место недостаток сведений об исцеляемом обьекте (причем в автосервисе этот недостаток информации вызван или искуственно или просто потому что всем похуй некому и дорого всю эту информацию собирать и публиковать даже в интернете) и необходимость применения интеллектуальных усилий, чтобы с этим бороться.
Обыватель, однако же, считает работу механика достаточно простой. Там, дескать, думать не надо, крути себе гайки и все. Примерно как у землекопа - лопату в руки дали, вот и копай, чего там думать! Соответственно механику не надо много платить, он же бездумное примитивное существо, в отличие от тех, кто с дипломами да по офисам. И благо, по мере того как общество вступало в то, что оно посчитало пост-индустриальной эпохой, из разрушенной промышленности высвободилось до хрена рукастых и башковитых, знающих технику людей. Механиков стало много, хоть жопой ешь, автосервисов на каждом шагу. Вспомните, как трудно было попасть в автосервис в советское время. И это при том, что тогда безруких интеллигентов было куда как меньше чем сейчас, так-то все сами машины чинили. Благо и машины тогда были проще не в разы, а на порядки, да еще и не отличались разнообразием конструкций и производились десятками лет. По большому счету, механикам тогда и не надо было быть семи пядей во лбу, но и то, карбюраторщики и автоэлектрики в те времена были редки и уважаемы. Помню в самом первом дилершипе где я работал, диагностом был доктор технических наук, т.е. человек с ученой степенью! И это было в середине девяностых, и о тех машинах мы тоже уже вспоминаем с умилением по поводу их простоты и надежности.
С тех пор машины стали только сложнее и разнообразие моделей и конструкций сильно выросло.
Народ, он хоть и туп в своей серой массе, но неизбежно понимает, где дают деньги. В итоге детки механиков, слесарей, сварщиков, электриков, сантехников и станочников уже не шли учиться в ПТУ, а всеми правдами и неправдами пробивались хоть в какой-нибудь, но институт. Хоть в педагогический или лесного хозяйства, но зато будешь с дипломом. В благословенной загранице, между прочим, все было точно так же. Trades, то есть профессии, где считалось надо иметь навыки (skills), а не знания, считались уделом совсем уж тупых неудачников. Причем, ты должен быть не просто тупым, а еще и физически недоразвитым, чтобы тебя не приняли в университет ради футбольной команды. Вспомните хотя бы кино про Форреста Гампа - а что, пацан ведь университет закончил, не хухры-мухры! В общем, trades - это отбросы общества, лузеры, придонные обитатели глубин. Незавидные перспективы для деток...
И вот вам блистательный итог! Старые механики, сварщики и сантехники начинают уходить на пенсии, а новых - тю-тю, нету их, а те что есть им только землю копать, да метлой махать доверить можно и то под присмотром. А ведь машины по прежнему ломаются, трубы лопаются и пробки выбивает... Да еще и опомнившись от набирания долгов кое-где кое-кто берет курс на реиндустриализацию. Это значит, что надо будет что-то снова строить, варить, прокладывать провода и трубы, да еще и налаживать работу управляющих электронных и компьютерных систем. Кто это будет делать? Явно же не бухгалтеры, психологи, фитнесс-тренеры и даже не многочисленные айтишники. Да даже и не всякий инженер способен работать с обьектами реального мира, а не с компьютерными моделями и лабораторными прототипами.
Уже все чаще и чаще мне попадаются статьи на тему грядущей нехватки квалифицированных рабочих. В Канаде ожидается дефицит в несколько миллионов (!) человек в течении следующих десятилетий. Зарплаты в этом секторе растут быстрее чем где-либо, оказывается. Так что все не так плохо, может и не зря я все же пошел в автосервис. В конце концов, техника она и в Африке техника, а тут еще ожидается рост в сфере экотехнологий, всякие ветряки, солнечные панели, умные дома и пр., да и нефть-газ и прочие ископаемые в стране в достатке. Принципиальной разницы что чинить, устанавливать и настраивать нет, благо я никогда не полагался на накопление опыта, а больше на поиск и применение информации. Мне уже сейчас пофиг, какую машину ремонтировать, надо будет, найду и оборудование и информацию, только платите :-). С другими машинами и механизмами то же самое. Вон я уже в доме и посудомойку чинил и в водогрейке коды ошибок считывал (ага, такая у нас водогрейка продвинутая!).
На работе вдруг стали хорошо платить. С чего бы? А потому что я стал следить за своими выполненными заказами и заметил что дохрена из них проходит неоплаченными. Я сказал, что мне похуй что они там решат, но бесплатные работы я больше делать не буду и точка. Вдобавок с работы механики стали разбегаться, кто ушел, кто заболел, кто на учебе, в последнюю неделю осталось только я и два ученика. Притом я единственный квалифицированный механик и без меня даже нельзя открывать ремзону для клиентов, во как! Так что стали не только платить тщательнее, но и подкидывать выгодные работы в большом количестве. По двести часов с большим хвостом за месяц стало выходить, это по 10 тыс. в месяц, неплохо так для свежепонаеха на рабочей визе, а там может и получше работу найдем или свой гаражик откроем.
В общем, впервые за последние пять лет у меня появился оптимизм. Таки в сорок лет жизнь только начинается, а мне еще всего тридцать девять.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
Originally posted by michael_077 at После деревенского схода в КолионовоПриехали друзья из соседних деревень, просили запостить . У них нет  такой возможностиЕще одна деревня нашего Юрцовского сельского поселения, Егорьевского района, Московской области ...
Быстрый пост-опрос, чтобы взбодриться утром в понедельник) А поводом нам послужат образы герцогини Кембриджской во время тура по США и Канаде в 2011, а конкретно - гала-вечер в честь Bafta, и с церемонии вручения премии EarthShot Prize 2021. Герой опроса, как вы уже догадались - ...
в картинках - хотя и текст, весь! невредно бы было издать по-рюсски. Адольф-Лоран Жоанн (1813 - 1881), журналист, путешественник, феерически плодовитый писатель и изобретательный издатель, особенно отличившийся своими краеведческими и путеводительскими проектами. По просьбе ...
Письма издалека - Нет, домой идти я сегодня боюсь. Думаю, что и завтра еще не пойду. Оль, а можно я у вас эту недельку поживу. - Нет, не можно. Пойди к маме поживи, к сестре, к брату. К дочери в конце концов имеешь полное право пойти. Она живет в твоей квартире. - Нет, к дочке не ...