"За пивом"-7.
major_colville — 25.12.2022Рик глянул на Чики и сказал: «Вот, накинь мое пончо. Этот наряд похож на табличку с надписью: «Подстрелите меня, я из Нью-Йорка».
Он стал более накаченным, чем когда Чики видел его в последний раз, и уже участвовал в десятках боевых выходов. У него были политические связи дома, благодаря которым он мог получить работу «за столом», но не получил (не совсем ясно – не захотел сам или не потянул).
Смеркалось. Чики огляделся в поисках зданий, укрытий, чего угодно, но ничего не увидел. Он понятия не имел, куда они направляются, и это было нехорошо.
Они вышли за периметр. Грубо говоря, это был большой круг с войсками внутри, никаких укреплений. Примерно в 200 ярдах стояло около дюжины парней. Они должны провести всю ночь на страже и, в случае чего, принять на себя первый удар.
Когда Чики и Дагган подошли к этому «передовому периметру», один из солдат был ошеломлён.
— Кто это, черт побери?
— Хотите верьте, хотите нет, — ответил Рик, — он из моего района.
Солдаты посмотрели друг на друга, затем снова на Донохью, а потом другой солдат сказал:
— Погодите минутку, вы говорите, что вы не должны быть здесь, и вы здесь?!
— Ты имеешь в виду, сбежал ли он недавно из психушки? — ответил Рик, — Нет, он просто пришел оказать нам поддержку.
Они снова переглянулись.
— Более того, он принес нам немного пива, — добавил Рик.
— Ага! – раздались одобрительные выкрики.
— Это хорошая новость. Плохая новость в том, что вы не получите его в засадном патруле. Вы должны подождать до завтра. И это приказ.
Это было принято без возражений.
Солдаты засыпали Чики вопросами о том, что происходит дома. Действительно ли Винс Ломбарди собирается бросить футбольную карьеру тренера? Насколько сейчас короткие юбки у девчонок? Как думаете, будет ли еще одно Лето любви в этом году? Люди все еще бунтуют? Они все еще протестуют? Выпустили ли «Airplane» еще один альбом? (3й студийный альбом Jefferson Airplane вышел в конце ноября 1967г., 4й лишь в сентябре 1968г.) У всех есть сейчас цветной телевизор? Доводилось ли вам водить «Мустанг»? И главный: как вы думаете, война скоро закончится?
Донохью отвечал, как мог. Разговоры продолжились и после наступления темноты.
Солдаты рассказывали истории из дома, обо всем, от двухголовых овец до акул, кусающих доски для серфинга, и про лоурайдеры, а Чики и Дагган - о Нью-Йорке.
— Правду ли нам рассказывал сержант Дагган: что парень из вашего района въехал на своем «фольксвагене» в бар, а затем выехал через боковые двери?
— Это был бар-ресторан, и да, это правда. Пит МакГи — через «Бикфорд`с», там с обеих сторон распашные двойные двери. Он взял завтрак на вынос.
— Правда, что вы, ребята, ныряли с 90-футовых скал в какую-то городскую реку, и нужно было быстро плыть домой, иначе можно было попасть в сточные воды, когда их сливают прямо в реку?
— Спайтен-Дайвел-Крик, да.
— Уау, — сказал пацан, — Сержант Дагган, никакого неуважения, но раньше мы всегда скептически относились к вашим рассказам. Теперь верим.
Казалось, на несколько минут они забыли, что находятся в эпицентре войны.
К этому моменту Донохью был уже изрядно измотан.
—Где мне спать? — спросил он Рика.
— В окопе, со мной и с ним, — ответил тот, указывая на одного из молодых солдат, — Мы спим на земле.
Остальные солдаты также разбились на группы и попрыгали по «лисьим норам».
Один парень надул свой надувной матрас для гостя. Другой, из Детройта, протянул пистолет 45го калибра.
— Что мне с ним делать?
— Ну, если нас сомнут, попробуй использовать его против врага — или, если придется, на себе. Поступай, как заблагорассудится.
Замечательно! Поступай, как заблагорассудится. Чики вернул его. Он уже четыре года как ушел со службы и больше боялся подстрелить кого-нибудь из своих. Подростком его случайно ранило, когда они со своим другом Фокси Мораном дрались из-за винтовки в парке, никому такого не пожелаешь.
Однако этот разговор резко напомнил об окружающей действительности, и пока солдаты решали, в каком порядке будут спать по очереди пару часов, Чики не мог сомкнуть глаз. Он не выдержал и спросил Рика, которому выпало отдыхать первым: «Как, черт возьми, ты можешь заснуть?»
— Ну, когда твоя очередь спать, ты должен спать, и точка, — объяснил Рик, — Ты проходишь 7-8 миль в день через густые джунгли, а потом выкапываешь окоп, и приходит ночь, надо спать. Потому что между тобой и врагом нет ничего, кроме комаров. И пиявок. И муссона.
Остальные захихикали, но через пару минут Рик действительно уже отрубился. А вот Чики был как сова.
|
</> |