За Кино #тридцот девят! Старое доброе, новое неплохое.
notvolodyuka — 10.09.2024 Спуск с таблеток вышел не очень спокойным: таблеточки, что помогали хорошо спать, практически всё время суток последние пару месяцев приёма, уйдя вызвали самые жуткие пару неделек бессонниц в жизни. Мда. Думал не выдержу, но смог. Это не смотря на [привычно] адскую жару. К тому же и жисть выкидывает фортели. Потому никаких заметок не было. Но надо бы это дело исправить, пока вообще чего-то помню! Поэтому пока за кино.Валл-и. Что сказать, этот мульт я очень даже люблю пересмотреть. Милашные антропоморфные роботы, толстенькие дятловатые чуловеки, общий позитивный анти-капиталистический посыл кина, в котором глупые капиталистические хуманы в погоне за выгодой засрали родной дом до полной его непригодности к продолжению жизни. Всё прям как за окном! Минус милые роботы разве что. Хороший филм, можно смело пересмотреть.
Цельнометаллическая оболочка - кино на все времена! Первый раз столкнулся я с ним по тиливизору, но пожилой родственник раскудахтолся на тему насилия во вступительной сцене кина, и так я его тогда и не посмотрел, хоть и сразу увидел, кино - хорошее. И потом уже я его посмотрел много десятков раз. Одно время даже постоянно включал на ночь посмотреть. Смотрел я его в разных озвучках, от бубляжей и одноголосого закадра от Гобилена, до, наконец, оригинала, когда уже таки смог понимать на слух речь английскуя.
Фильм бессмертный. Заряженный сильнейшим антивоенным посылом. Фильм показывает нам расчеловечивание солдат и стороны противника, из которого и происходят те самые ужасы войны, когда вроде бы "хорошие парни" уже просто сами не понимают, что совершают военные преступления, ведь для них крестьянин, что побежал - вьетконговец, а что остался стоять - дисциплинированный вьетконговец, а на женщин и детей нужно меньше патронов, что хорошо.
Фильм поставлен со знанием дела, моменты поставленные вроде как для юмора, пробирают до дрожи, шутки становятся отвратительными, а радостные моменты, которые испытывают солдаты - омерзительными. Ты видишь, как под радостную браваду уничтожается мир. Мир отдельных людей и целых наций. И той, что начала войну, и той, что защищалась. Да, война закончится, но последствия её останутся навсегда.
Говорить о режибссёрском гении Кубрика, о том насколько хорошо отыграли роли актёры, о работе гримёров и сценаристов, о спецэффектах и прочем - бессмысленно, всё сделано на высшем уровне. Кино отличное, его можно смело посмотреть и пересмотреть!
Первый раз посмотрев Первого человека [на Луне], честно не особо вдохновился, хотя и очень очень очень люблю кино про космос и предвзят к нему всегда. Хорошее прям оближу-обцелую и расхвалю, плохое буду оценивать строго и поливать гумном. А тут был странный случий. Кино просто не зашло. Может я люблю более позитивистский взгляд на космос? Или чтоб человеческой драмы меньше было? Хотя нет же, Ад астра забита человеческой драмой и вообще не про позитивистский взгляд на козьмос, но кино понравилось. В чём же дело с кином про самого Нила Армстронга было? Не знаю, может не в настроении был, а может просто очень невнимательно посмотрел. А может просто на a href="https://notvolodyuka.livejournal.com/49593.html#cutid7">дно дна ещё не нырял?
Энивей, кино было пересмотрено и оно невероятно хорошее. Да оно больше про человеческую драму, про боль утраты, которая не денется никуда и будет с тобой всю жизнь и с ней придётся примириться и жить. Про одержимость делом, при чём настоящим, рисковым и вдохновляющим других. И, наконец, оно про космисскую программу асашай, со всеми её проблемами и трагедиями. И в центре прям одна из культовых персон времени оставшихся в нашей памяти - первый человек на Луне, Нил Армстронг. Про его личную жисть знал до фильма чуть более чем вообще ничего. Больше знал про карьеру, участие в программе ракетных самолётов и полёты в стратосферу, про участие в Джемини, про, наконец полёт на Луну. И каждый из этих шагов карьеры, огромных, содержал огромные риски. Ракетолёты были подвержены постоянным неисправностям, как и капсулы и ракеты программы Джемини, да даже сам полёт на Луну, а конкретно посадка, могла завершится и совсем неудачно, модуль имел достаточно сырое ПО, да и ограничения по топливу лишали права на ошибку.
Вообще высадка на Луну - это прям лучшая постановка посадки на небесное тело в истории кинематографа. Драматичная, держащая в напряжении, исторически достоверная (вплоть до того какие кнопки прожимают актёры в кадре! у нас уже так не способны снять). И развязка. Меланхоличная. Но при этом достаточно жизнеутверждающая. Отличное кино. Можно посмотреть и пересмотреть.
(Забавный факт, но для космососодержащего кинопродукта Вывоз сюжет с личной драмой хероини был слямзен отсюда, моментами покадрово. Уот так уот.)
Кино про печально известный полёт Апполона-13 на луну сейчас, пожалуй, один из культовых фильмов эпохи голливудинска уже ушедшего серебрянного века гремевшего 1970-2000, особенно хорошо оно смотрится на излёте текущего пластмассового века, потихоньку переходящего в картонно-говённый. Уот умели снимать фильмы, и много, и хорошие, а чичас надо нырять в чан с говном, чтоб хоть один более-менее нормальный найтить. Эх.
Что сказать такого особого про кино сказать - дажи и низнаю. Фильм, несмотря на порядошное количество ляпов и творческих отступлений от реальности, очень и очень хороший. Где надо пафосный без натужности, где надо наивный без идиотичности, а где и смешной без лишней придури. Опщем, как голливудинск умел делоть, но забыл. Даже наибольшая сила фильмы в сценарной, режибссёрской и актёрской работе, а не столько в пицеффектах, да в том, что таки значительный кусок фильмы, где надо было, сняли в декорациях сооружённых в специальном самолёфте для отработки поведения в условиях свободного падения/микрогравитации. Ведь не энто главное, главное персонажи, установление эмоциональной связи со зрителем, и расстановка вполне понятной драмы, которая будет цеплять, даже если ты триста раз уже читал/смотрел про реальную историю, и знаешь, что в конце таки будет хеппи енд. Хорошее кино, можно смело пересмотреть.
Странным образом обнаружил, что ничего ни разу не написал, про Дорогу Ярости! А это, между прочим, лучший фильм вышедший не только за 2010е, но и за последние лет пятьдесят! Вот кино, как оно и должно быть, которое показывает, а не рассказывает, является усладой для глаз, но не забывает и эмоции вызвать, показать простую, понятную драму, вызывающую сопереживание. И уж точно кино знает, как правильно обходиться со спецэффектами, сколько в фильме замалёванных задников, склеенных кадров, подрисованных эффектов, несколько практически полностью компьютерных сцен, но практически все уверены, что чуть ли не весь-весь-весь фильм был снят вживую и на локациях и прямо так, как в кадре!
Я уж молчу про мастерскую режиссёрско-сценарную работу Миллера. Хотя снобы голливудинские и не дадут статуэтки за сценарий нарисованный раскадровками, но что уж взять с этих оскаровых придурков? Вообще кино - очень редкий в последние декады пример полностью попавшего на экран режиссёрского видения, которое ещё в добавок не спорное или вообще не говно (Зак Шнайдер, я на тебя смотрю!). Миллер, которому в тот момент было семьдесят(!) дал просраться всем молодым режибссёрам, и никто даже близко не смог сделать чего-то хотя бы настолько же драйвового или хорошо скроенного. Воистину, мастер.
Вообще люблю я Дорогу Ярости, она лучший фильм, из всех про Мэд Макса, да и вообще из всех экшенновых фильмов. И единственный фильм, которому я вообще могу однозначно отвести место в рейтинге топ-10 любимых фильмов (ессно первое), всем остальным я места раздать затрудняюсь. Фильм можно смело смотреть и пересматривать. А уж какая у него история производства...
|
</> |