За кадром сериала


Вот в последнее время все обсуждают модные фильмы и красивых актрис. Чтобы не оказаться в стороне от тренда, приведу свою интерпретацию второй серии нашумевшей недавно ленты про Раневскую. В целом, неплохо снятая эпопея, правда, я терпеть не могу моду 20-х — 30-х годов прошлого века: «перепевы» заумных и вычурных творений Альфонса Мухи. Ну да ладно, как было — так было, не мне судить, не моя епархия.
Итак, серия вторая, картина первая. В середине дня поехали в город, потому что надо было срочно купить зерно для кур. Дорога раскисла от оттепели, снег превратился в кашу, двигаться на переднеприводной машине было крайне тяжело. Полноприводную задействовать не могли: у неё перестал включаться полный. Ладно, будет потеплее — разберусь.
Возвращаться было ещё труднее, так как машина прибавила килограммов двести полезной нагрузки: 4 мешка с зерном по 40 кг, две большие сумки с продуктами и упаковку из 12-ти пакетов молока. Каким-то чудом мы доехали до участка, однако въехать на него не смогли. Въезд у нас ведёт вверх, он был заснежен, несмотря на мои упорные чистки, а под снегом был лёд. Ровно на линии ворот автомобиль начинал буксовать, приходилось откатываться назад и заново брать разгон. Не помогало.
Вторая картина началась с того, что мы машину разгрузили перед воротами. Мешки довезли до дома на санках, сумки донесли. Однако это позволило только вкатиться на участок, внутрь ворот, далее машина не шла, хоть тресни.
Тут начался фильм про «Раневскую», жена ушла смотреть, а я начал третью картину. Она приобрела неожиданный поворот. Все мои попытки забраться наверх кончались тем, что автомобиль понемногу съезжал вниз. Постепенно он достиг закрытых ворот. Пришлось открыть их. Но машина уже заняла такое положение, при котором следующее движение назад привело бы к столкновению со створкой. Поворот руля мог помочь, но риск всё равно был велик. Теперь её не только нельзя было оставить ночевать за воротами, но и ворота закрыть. Цугцванг, как говорят наши противники немцы, а по-нашему — так просто ...опа.
Надо было хотя бы немного подвинуть заднюю часть автомобиля в сторону, хватило бы и полуметра. Я привязал буксирным тросом колесо к стойке ворот, сложил петлю и начал скручивать черенком лопаты. Помогло, автомобиль реально сдвинулся на пару сантиметров. Но на большее у меня не хватило сил.
Буксировать его пикапом? Тоже не вариант: выехавший из-под крыши пикап с трудом развернулся даже на ровном месте. Если бы я выкатил его на склон, он бы тоже встал там до тёплых дней. Осталось одно…
От пикапа до Иксрея было порядка 17-ти — 18-ти метров расстояния. Я сцепил две машины тремя буксирными тросами, на 5, 7 и 8 тонн, между ними «включил» ручную лебёдку. Лебёдка у нас не совсем исправна, в ней сломалась какая-то «собачка», однако основную функцию выполнять это не мешает. И наш маленький Иксрей пополз вверх по склону.
Надо было только при натяжении лебёдки и тросов отключить ручной тормоз. Машина двигалась вверх буквально на глазах. Вот лебёдка «кончилась». Сложил один из тросов вдвое, закрепил, но лебёдку распустил уже в одну нитку, а не в две. Ничего, и этого хватило. Потом и сдвоенный трос можно было убрать, прикрепив лебёдку непосредственно к пикапу. До верха, конечно, тянуть не стал, но метра на четыре автомобиль подвинулся точно. Ворота закрылись.
Закончил увлекательный процесс как раз к окончанию серии «Раневской». На следующий день ужасно болели плечи, всё-таки «качать» четырёхтонную лебёдку и тащить волоком полуторатонный хэтчбек это не на сцене Мулю изображать. И что подумалось — а ведь мне была интересна «моя» серия. Да, возиться на холоде, в темноте, в мокрых вдрызг перчатках сцеплять и расцеплять крюки тросов… Про это не снимают сериалы, а если снимают, то так вопиюще неумело, что становится противно. С другой стороны, и я ну ничем не похож на популярных киногероев. Разве что приходилось ездить на крутых «тачках», впрочем, на одной из них зимой, в темноте, на трассе менял пробитое колесо — и, представьте, это тоже было интересно и позволило кое-что понять…
Так что, конечно, не мне судить о «природных ресурсах» голливудского бомонда и о нарядах великой Раневской времён её бурной молодости. Поэтому если кого обидел едкой шуточкой на этот счёт — извините.



На фото:
1 — въезд на участок снизу, от ворот, под снегом,
2 — вид на въезд сверху, в сторону ворот, когда нет снега,
3 — наши буксировочные тросы: слева пятитонный, бывалый, с ним ходили за трактором. Справа — профессиональный, с петлями вместо крюков, на 8 т.
4 — ручная рычажная лебёдка на 4 т, также использовалась в боевых условиях.
С большим киноведческим приветом,
Omnibs