за что

Вот кому-то достается война, кому-то голод, кому-то тяжкий труд, кому-то беззаботное время, а вот нам досталось такое: теряйте и хороните своих друзей.
Ну да, во такая у нас карта легла. "Ваших друзей будут бить, калечить, убивать и никогда не найдут и не накажут убийц". Мы вытащили эту карточку. сидим, и как дураки смотрим на нее, читаем и не можем поверить своим глазам.
За последние годы у меня убили 4 друзей: журналистов, правозащитников, политических активистов... Два раза избивали меня. Покушались на мою ближайшую подругу, Лену Милашину, теперь вот и на Олега. Пару дней назад избили почти до смерти Костю Фетисова, мы с ним много раз общались... Убивают и бьют не просто так, а чаще потому, что ты помешал кому-то делать их темные делишки.
Я думаю, у многих из нас - журналистов, блогеров, правозащитников, активистов - свои скорбные списки. И это такая катастрофа. Нас никто не предупреждал, что ты будешь жить в России в начале 21 века и твоих друзей будут убивать.
Одна надежда сейчас - Олег обязательно оклемается. Я сегодня мысленно просила Олега держаться и вынести это всё, пережить эти операции... Воде бы последние новости стали чуть более позитивными. Олег выплывет, выскочит, я уверена.
***
Но вот вопрос этот дурацкий никто не снимал. "Ваши друзей убивают. Что вы предпримете?", "Ваших друзей бьют. Что вы будете делать?". И - куда?? куда бросаться на помощь? от кого защищать моих друзей? от кого защищаться самой? С кем сражаться?
Только вязкая тишина. Тошнотворное марево. Круговая ложь. Бессилие.
Где враг, блин? Я хочу его видеть.
Но его не видно. Потому что он вокруг нас, и в нас. И мы сами. Мы сами - это и есть враг. Потому что нам реально похеру было всегда: и после Листьева, и после Юдиной, и после Политковской, и после Литвиненко, и после Червочкина, и после Эстемировой, и после всех остальных. Покричали, забыли. Разрешили себе забыть. Не перевернули весь мир после такого. Успокоились. Разрешили себе успокоиться. Марево не покачнулось даже. Ничего не поменялось. НИ-ЧЕ-ГО.
Сами заслужили мы, да. Это не карта так легла. Это мы легли. Подстелились. проложились. сдали дьяволу что-то очень важное. наверное, совесть. или себя целиком