За что я ненавижу фотоплёнку.

топ 100 блогов strravaganza12.07.2016 Казалось бы, за что её можно ненавидеть? Не нравится — не снимай на неё, всего-то делов. Но нет же, я её именно ненавижу, и как на придурков смотрю на тех, кто на неё по сей день снимает. И сейчас поясню, почему.

Снимал я однажды свадьбу, году эдак в две тысячи пятом. Крайне симпатичная и не совсем обычная была пара — жених армянин, высокий и черноволосый, а девочка русская, красивая стройная блондинка с кудряшками. Людей на бракосочетании было немного, потому что родня с со стороны жениха, оскорблённая его выбором невесты, на свадьбу вообще не пришла, а девочка была не местная, к ней приехали только родители. Так что свадьба получилась маленькая, камерная, по-домашнему тёплая, и очень коротенькая, только загс и прогулка, без выкупа и без ресторана. В результате я уложился в пять плёнок, ровно сто восемьдесят пять кадров. Отработав, я остался крайне доволен собой — молодые были красивыми, у обоих были хорошие зубы и искренние улыбки, к тому же они были влюблены друг в друга до крайности, снимать их было легко и приятно, не было никаких сомнений в том, что фотографии удались.

Но маленький червячок сомнения, как это всегда бывает в случае с плёнкой, шевелится в тебе до момента проявки, с этим ничего не поделаешь. Мало ли что? Вдруг фотоаппарат сломался, и просто хлопал зеркалом, не открывая затвор? Или, например, в объективе сместились линзы, и на снимках не будет чёткости? А вдруг сломалась система экспонометрии, и все снимки окажутся недодержанными? Короче, страхов у плёночного фотографа — вагон и маленькая тележка. И рассеять их может только проявка и печать пробников. Так что на следующий же день я прямиком отправился в лабораторию.
К проявочной машине, как это всегда бывает в воскресенье, была очередь, и мне свои пять роликов пришлось пускать порциями, среди обычной фотолабораторной текучки из плёнок любителей и бестолковых конкурентов. В проявку плёнки уходят по две, и я свою первую Фуджи подклеил в пару к чужой Конике. После того как они ушли, и в машине сработали ножи, отрезающие плёнки от катушек, приёмщица запустила пару роликов какого-то Кодака.  И уже когда ушли эти Кодаки, образовалась пауза, и я смог запустить уже сразу две своих.

Таким образом, (это важно!) в проявочной машине одновременно находились шесть плёнок, моя первая в комплекте с Коникой, потом две чужие, и вслед за ними сразу две мои.

Захлопнув крышку, я принялся ждать, и тут вдруг из недр проявочной машины раздался глухой ритмичный стук. Моё сердце упало в пятки, ведь этот звук означал, что или плёнки внутри машины оторвались от лидера, и начали наматываться на валы, или порвался приводной ремень, что ничуть не лучше, ведь и в том и в другом случае это означает смерть для всего проявляемого материала. Причём выяснить, что происходит, было невозможно, ведь если открыть крышку отсека с растворами, то все плёнки, находящиеся в обработке, сразу засветятся! Оставалось лишь одно — ждать и надеяться на то, что хоть что-то успеет выйти.

У меня в руках были две последние оставшиеся плёнки. Разворачивающаяся передо мной перспектива был безрадостна. Что я скажу молодожёнам? Что с проявкой такое случается? А как тогда объяснить, что "случилось" не с одной плёнкой, а сразу с тремя? Свалить всё на фотолабораторию? Ну да, лаборатория предложит компенсировать стоимость плёнок, но разве это поможет? Чёрт, ну почему я не запускал их в проявку поочерёдно, одну за другой, оправляя следующую лишь тогда, когда выйдет предыдущая? Ну подумаешь, что проявка пяти плёнок заняла бы несколько часов, зато хоть какая-то гарантия!

Я стоял, и в оцепенении смотрел на проявочную машину. Перед моими глазами всплывали искренние белозубые улыбки влюблённых, которые я ловил своим объективом, и я понимал, что прямо сейчас, в этот самый момент, изображения их радостных лиц перемалывает в порошок бездушная машина. Как я им объясню, что у них не будет тех фотографий, на которые они рассчитывали? Как я объясню, что бо́льшая часть этого прекрасного дня потеряна для них навсегда? И те кадры, когда невеста кружилась в парке, рассыпая вокруг свой звонкий смех, и те кадры, где жених выходя из загса подхватил её на руки, и очень долго не хотел отпускать... Всё это пережёвано, смято, и не подлежит восстановлению.
И нет бы такому случиться со свадьбой каких-нибудь противных людей, которым вернул бы деньги, и дело с концом! Бывают же такие клиенты, отработав на которых ты удаляешь все их телефоны, чтобы даже в списке контактов их не видеть! Но нет же, запоролись плёнки именно этой пары!

Из оцепенения меня вывел звук сухих щелчков, с которыми плёнка выходит из проявки. Сначала появляется лидер, он медленно ползёт, изгибаясь по направляющим, я впиваюсь в него взглядом, и... — не может быть! — моя первая плёнка вышла неповреждённой! Я почувствовал некоторое облегчение, всё-таки потерять две плёнки из пяти не так страшно, как три. Рассмотрев её на просвет, я убедился в том, что с ней всё в порядке. После этого я мгновенно и нервно порезал её на кусочки для хранения в сливере, и суетливо спрятал. Убедившись в том, что она в безопасности, я вновь занял свой пост у проявочной машины. Сделать было ничего нельзя, можно было только ждать. Внутри по-прежнему находились четыре плёнки, две  чужие, и две мои. Машина продолжала греметь и вздрагивать. Минуты текли за минутами, надежда таяла на глазах. Становилось ясно, что ждать дальше не имеет смысла, и нужно открывать крышку. Где бы ни застряли плёнки, в проявке, или в отбелке, всё равно их уже не спасти...

Карабинчики, удерживающие крышку, звякнули похоронным колоколом, и открылась картина жуткого хаоса. Плёнки стояли неподвижно, оказалось что порвался приводной ремень, всё было кончено. Приёмщица открыла отсек, из которого плёнки уходят в машину, и я вдруг увидел, что две мои катушки Фуджи по-прежнему стоят на месте. Тут я вспомнил, что не слышал чтобы срабатывали ножи. Я кинулся к машине, и — о чудо! Оказалось, что они просто не успели пойти в проявку, когда ремень порвался, они лишь тронулись, и в них засветилось всего лишь по одному первому кадру. То есть испортились лишь чужие Кодаки, моя первая плёнка успела выйти, а две последующие не успели пойти!

Сказать, что моему счастью не было предела, это ничего не сказать. Я был невероятно, беспредельно счастлив, тяжесть неизбежного грустного разговора свалилась с моих плеч, мир заиграл яркими красками, и я, прижав к груди уцелевшие плёнки, радостными прыжками унёсся вдаль, забыв оплатить проявку и сливер, пообещав непременно зайти завтра.
Нужно ли говорить, что когда "завтра" настало, я сначала долго наблюдал за тем, как работает машина, а потом отпускал плёнки в проявку строго по одной, и чутко прислушивался к любым звукам, холодея от любого постороннего шума?

Когда я отдавал готовые фотографии своей счастливой паре, я ни словом не обмолвился о том страшном происшествии, а чтобы компенсировать потерю двух кадров, я в качестве извинения напечатал им парочку снимков большого размера. Это стало для них приятной неожиданностью, они были очень рады, много благодарили, правда немного не поняли, с чего я так расчувствовался из-за такой мелочи. Ах, знали бы они, что я пережил пару дней назад!

Так вот господа, с тех пор я и ненавижу плёнку. Пиздец как ненавижу! Свирепо, люто, безжалостно! Говорите что хотите, но когда я в своём фотоаппарате дублирую снимки на две разные флешки Сандиск, я чувствую себя в сто раз спокойнее, чем когда весь результат моей работы полностью зависит от пластиковой коробки с ненадёжными ремнями.

P.S. А вообще, это был единственный случай в моей практике, в остальном я "плёночный" период преодолел без больших проблем, самый мой большой косяк перед клиентом произошёл тогда, когда приёмщица смахнула одну из моих свадебных плёнок в пакет с чужим заказом. Но даже и в тот раз мне повезло, на том ролике был не загс, не прогулка, а часть ресторана.

P.P.S. Если вдруг кому-то интересно, почему на пяти плёнках у меня получалось 185 кадров, а не 180, так это потому, что благословенный Найкон всегда делал на плёнке 37 кадров, в отличие от богомерзкого Кэнона, который щёлкнув тридцать шесть раз, неумолимо сматывал плёнку назад в катушку.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Сегодня мы приготовим пасту птитим с необычным соусом. Птитим мы просто отварим до готовности,ибо это наш гарнир, а вот с соусом придется повозиться. Я брал куриную печень, но можно взять говяжью и любую другую печень. Видок так себе И, конечно же, тыква снова с нами! Проехали, ...
а он взял и стерся( попробую воспроизвести все еще раз, но вечером)))) а сейчас - скорее в горы!!!! мне вдруг понравилось!!! вчера были лыжи (3 часа!) персональный рекорд! сегодня - сноуборд... картинки - дурацкие))) но меня перло! не до ...
Sofie by Dmitry G. Pavlov Фотограф: Dmitry G. Pavlov Модель: Sofie ...
Это реальный киноплакат к фильму « Абориген » 1988 года, напечатанный тиражом 1000 экземпляров. Одно время, во второй половине 80-х, подобное практиковалось в «Рекламфильме». То ...
— А ведь снимок поддельный! — Да, хорошо, я согласен. — Нет, вот посмотри, здесь еще фото оригинального истребителя. — Ок, ок. Я понял! — Нет, ты ничего не понял, я же даже еще не показал тебе расчеты размера боинга и масштаба карты. — Не надо, все и так понятно. — Как это не надо? Може ...