
За что выгнали блогеров из дагестанской мечети?


После публикации вот этого видео в сети разгорелся нешуточный скандал.
Чувства верующих, столь яро оберегаемые последнее время государством, были настолько оскорблены, что люди охотно нарушали чувства других верующих. Под одну гребёнку попали и православные с их «неверной» религией, и католики, и протестанты, и иеговисты. Даже буддисты были практически распяты за несоответствие нормам правильного общества. Короче, случился классический псевдо-религиозный срач.
Причиной ему стало вовсе не невежество и вольное обращение с Кораном, как предположили наши доблестные комментаторы-защитники, а скудность информации, которой оперировали спорщики. У нас вообще модно делать глубокомысленные выводы по паре фотографий или короткому видосу, а тут такой повод проявить себя! Поэтому рассказываю, как было дело – с подробностями, репликами участников событий и комментариями духовенства.
Идея в целом не отличалась новизной – заехать в главную мечеть Дагестана и сделать по ней подробный обзор.

Всё-таки мы блогеры, а нашим читателям всегда интересно, «как там у них» (подозреваю, что большинство моих подписчиков понятия не имеет даже о том, «как у нас», но это всё остаётся на совести марксистко-ленинского воспитания научного атеизма).
Сначала мы полетали вокруг всего комплекса на квадрокоптере (огромное спасибо



Ну и конечно зашли внутрь. Удивительно красивая мечеть! Одно удовольствие снимать такую величественную и спокойную красоту.


Вообще, в отличии от православных храмов, в мусульманских храмах (уж позвольте мне такой «синоним» - не хочу утомлять вас бесконечным повторением слова «мечеть») фотографировать и снимать видео разрешается. По какой-то неведомой мне причине православные священники считают, что при фотографировании нарушаются какие-то таинства, поэтому крайне нежелательно это делать. Впрочем, по большому случаю и это не возбраняется. К примеру, большим случаем может явиться литургия в Храме Христа Спасителя.
Или визит блогеров в церковь Николая Чудотворца в Архипо-Осиповке.

Короче, иногда – можно. Во всех остальных случаях… Ну вы сами знаете. С мечетями всё сильно проще – в них можно фоткать, стримить и видосить. А так же спать или думать о вечном…

Беседовать о насущном.

И просто духовно обогащаться.

В общем, не возбраняется по сути ничего, лишь бы было тихо, пристойно и не нарушало религиозные чувства верующих. А мы и не нарушали. Ходили по мечети, открыв рот от восхищения, но старались не шуметь и никому не мешать.
У девочек же ситуация сложилась чуть иная. На всякий случай, если вы вдруг не знали, по правилам мусульманского общества женщина не имеет права молиться в том же помещении, что и мужчина. Во многом это объяснено патриархальностью исламского общества, однако, есть и более призёмлённое понимание такого разделения – общаться со Всевышним следует на коленях, а вид соблазнительной женской пятой точки может смутить молодого здорового мусульманина и отвернуть его от служения Аллаху. По той же причине женская часть мечети всегда расположена и в отдельном помещении или на втором этаже – ибо нефик мужикам пялиться на правоверных барышень. Мудрость великая – как ни крути.
Женское отделение оснащено по последнему слову техники – тут и всевозможные платки, и разномастные балахоны, и разнообразные туники. Женщина, приходя в мечеть, должна соблюдать все нормы уважения к Аллаху, даже, если её в этот момент не видят мужчины. Девчонки укутались в одеяния, пофоткались, посебяшкались и отправились изучать мечеть. В своей повседневной одежде:

Агааа, попались! Конечно, в таком виде они бы никогда не посмели зайти ни в один храм, церковь или мечеть. А укутались по полной, попробуй отличить от местных!

Немного напоминает вокзал, только с удивительно мягким ковром по всей площади.

Женский клуб.

Вот в этот момент их и настигла некая мадам лет тридцати. Разбрасывая вокруг себя брызги праведного гнева, она шипела на девушек и возмущённо рассуждала об их прошлом, настоящем и будущем. Это я вам литературно сейчас всё описал, на самом же деле дамочка в выражениях не стеснялась – там было и про пляжных девок, и про любовь, и батальная сцена. Лев Толстой мог бы позавидовать красноречивым живописаниям, изливавшимся из возмущённого рта ревностно верующей. Беда в том, что причины конфликта никто не понял – девочки были реально закутаны в правильные одеяния, да и вели себя очень прилично.
Уже во дворе мечети мы столкнулись нос к носу с главным имамом, которому и задали самый волнующий нас всех вопрос – КАКОГО ЧЁРТА ВООБЩЕ ПРОИЗОШЛО? Вот полная запись нашей беседы.
Выводы мы все, конечно, сделали, ну, а к вам, друзья, тоже есть вопрос. Может ли верующий другой конфессии заходить в мечеть или церковь, чтобы обратиться к Богу? Давайте для чистоты опроса предположим, что этот человек – действительно верующий. Не тролль, не провокатор, не мудак мудак мудацкий. И он одевается и ведёт себя в «чужом монастыре» подобающе уставу этого монастыря.
Вам слово. Только давайте без грязи, мы же цивилизованное общество, да?
|
</> |
