
За что так с Пушкиным?!

В БГАДТ давали предпремьерную "Капитанскую дочку", из которой Пушкина "выплеснули", как с водой - младенца. Остались мрак, тоска и глупость. Ещё тотальная бутафория и мискаст. Никаких тебе пушкинских простоты и ёмкости повествования, душевной мудрости, воздуха, жизни. Зато - долгие скучные "живые картины", театральные "паузы" и массовка с топорами да саблями... подхалтуривающая.

Пугачев - низкосортный урка, ноль харизмы, противный голос. Зато наряды менял. Гринёв - унылый, коренастый, в нескладном платье. Дворянин? Нет. Юноша, превращающийся в мужчину? Нет. Романтический герой? Нет. Марья Миронова - глупая нервная девица с дрожащей челюстью, и никакой тебе робкой нежности и внутренней силы. Швабрин - ничего, но его бы поменять местами с Петром Андреевичем. Остальные - мимо. Мимо Пушкина. Суета на сцене.
Вообще зачем они все присутствовали в спектакле? О чем рассказывали? Не о бунте, не о любви, не о чести, не о многогранном характере русском. Ни о чём. Половина спектакля прошла впустую.
Декорации примитивные, дурно нарисованные, скучные. Качающийся в финале первого акта маятник с гигантским двуглавым орлом сляпан кое-как. Позор.
Текст - отсебятина, причем не соответствующая духу времени. Не нашего времени.
Академический театр.
Я зачем-то опять надеялась на лучшее, но терпеть ещё полтора часа аудиовизуального безобразия, право, не стоило.
Зато стоило перечитать накануне повесть - до чего это упоительно.
N.B. Боюсь даже представить, что отложится в голове у детей, если их в рамках освоения школьной программы приведут на такую "Капитанскую дочку".
|
</> |
