За что так любят Airbus? В сравнении с Ту-154
sverdlovskavia — 18.01.2020

Осенью я рассказывал о том, как мы встречали новые Airbus NEO АК "Уральские авиалинии". Вроде бы проходная, чисто информационная заметка, вызвала тогда бурю обсуждений. В чем меня тогда только не обвинили и в "западопоклонничестве", лизоблюдстве, истерической любви ко всему иностранному (вот это кстати совсем странно слышать, особенно если посмотреть на содержание моего журнала). Крыли матом, обвиняли в развале отечественного авиапрома и т.д. и т.п. И я задался вопросом, а почему собственно одни любят пресловутый Airbus, а других от него прямо потряхивает в истерике?

Я решил начать с пилотов, спросить у них, за что они любят Аэрбас семейства А320 (можно я буду так писать, мне так удобнее)? Ожидая всяческие подвохи местных комментаторов, интересовался не у "поколения ЕГЭ дергающего джойстики", а у настоящих Пилотов, с заглавной буквы "П", тех самых, которые "обнимали небо крепкими руками" за штурвалами Ан-2 на "химии", потом возили вахтовиков на Ан-24 и штурмовали стратосферу КВСами на Ту-154. А сейчас по воле судьбы им тоже приходится "дергать джойстики" и "тыкать в айпадики" на Аэрбасе. Так вот, все они единообразно проголосовали за .... Airbus! Цитирую : " Штурвал лишняя штука в современном самолете, эра авиации начиналась с ручки и к ней вернулась, но самое главное в арбузе - это столик.)))) "
Тот самый столик вместо штурвала ))

А на вопрос, вернулись ли бы они обратно на Ту5, с условием что зарплата останется такой же, дружно крутили пальцем у виска, глядя на меня как на идиота. Любят они его за надежность и удобство пилотирования, продуманность и логичность систем и т.д. и т.п. .... На мои попытки заступиться за Ту5 (я его правда люблю), добавляли: "Чем думали когда его проектировали, туда и двигатели ему поставили!". Коротко и ясно.

А за что его любят авиакомпании? Все тоже самое: надежность и конечно экономическая эффективность. Ведь Туполь за рейс Екб-Мск сжигал 11 тонн керосина, аэрбас 5.5, а пассажиров везут одинаковое количество. Плюс если еще учесть что в и кабине сидит не четыре, а два "нахлебника", то вообще красота )) Дабы не быть голословным посмотрел статистику полетов, один А320 Neo за прошлые сутки налетал 18 часов и за предыдущие тоже, 18 часов ... из Москвы в Благовещенск и обратно (16 часов), плюс еще кружок до Питера (2,5 часа), вот и сутки прошли ... Вот такая арифметика ...
P.S. Но за рюмкой чая вспоминают чаще Ан-2 или 24, пуская скупую мужскую слезу ....
|
|
</> |
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Открытка из Будапешта
Германия 30-х гг. ХХ века на снимках Пауля Вольффа
MARY REILLY (1996)
Мы никогда не мечтали жить за границей
Набор-юный скинхэд
Японский грумминг. До и после.
Как образовались горы из курумника. Описание процесса на реальном примере
Отчистились от неискренних людей

