За чтением-2

Начало здесь.
«Народ постоянно жалуется на невыносимый пессимизм
современной романистики, дескать, писатели отнимают у нас надежду,
живописуя жизнь в чёрном цвете. Ответить можно лишь одно –
пессимисты не пишут романы. Слишком изнурительное это занятие, в
процессе которого у людей выпадают волосы и зубы. И меня не
перестают раздражать те, кому в писательском ремесле мерещится
некий «уход от реальности». Тогда как, на самом деле, мы уходим в
эту реальность с головой, что, как известно, страшный вред наносит
организму. И если автор не надеется заработать, значит, надеется
спасти там свою душу, иначе он попросту не выживет в этом
горниле.
Пессимисты не только не пишут книги, они их не читают.
У них духу не хватает во что‐либо вникать. Отчаяние – результат
отказа от всякого опыта, а чтение романа, ясное дело, является
опытом».
(Фланнери О’Коннор. Из кн. «Таинства и
обыкновения.
Проза по случаю»)
Чистая правда. «Терапевтическое письмо о Травме»
утешает только девочек-дилетанток. Настоящий писатель после того,
как поставил точку, опустошён и истерзан.
«Только я не верю в курсы, где сами разбирают рукописи
друг друга. На таком уровне критический разбор обычно являет смесь
невежества, лести и стервозности. «Слепые ведут слепых», что может
быть опасно…
Последние два десятка лет упор на беллетристику в
программах колледжей стал такой, что можно подумать, будто
литературные курсы способны сделать компетентным сочинителем любого
идиота с талантом на ломаный грош».
Об этом я уже десять лет пишу в этом ЖЖ, поэтому обзавелась множеством врагов среди мошенниц из литературной тусовки, зарабатывающих на «креатив врайтинг скулзах», «пишем на крышах» и «напиши бестселлер за неделю». Однако мисс О’Коннор говорит всё-таки о колледжах, а теперь уж совсем малограмотные самозванки берутся «научить писать книгу – за деньги». В общем, «гугнивый-шепелявый-картавый решил давать уроки декламации».
|
</> |