За чтением
yu_sinilga — 04.09.2024 «Серьёзному автору нет дела до читателя‐нытика, скажете вы. Но дело‐то есть, потому что ноют они все. Одна старушка, которой не хватает бодрости духа, это ещё ничего, но две сотни с лишком таких старушек – это уже читательский клуб. Когда‐то мне казалось, что можно писать для условной элиты, прошедшей университет и даже выучившейся читать. Потом поняла – публикуйся ты хоть в Botteghe Oscure, если рассказы у тебя чего‐то и стоят, рано или поздно получишь письмо от какой‐то старушки из Калифорнии, заключённого федеральной тюрьмы, пациента психбольницы или завсегдатая местной ночлежки, с нытьём – им от тебя мало «позитива»».(Фланнери О’Коннор. Из кн. «Таинства и обыкновения.
Проза по случаю»)
Курьёзное совпадение: она упоминает итальянский журнал как самый авторитетный, и тут своё вспомнилось. Публиковали меня в Турине, в знаменитом ревю европейских литератур, как же, однако роль старушки, озабоченной позитивом, сыграла одна не в меру молодящаяся дамочка-мажорка: «Ах, у Вас, что, все произведения заканчиваются смертью героя? Мне так хочется позитива!». Так что ругань мисс О’Коннор читаю с удовольствием – умная писательница была, к тому же страстно любила павлинов, совсем как я (сорок клювов кормила).
А католическая проза у мисс О’Коннор очень жестокая, Стивен Кинг отдыхает. Ну, или нравы американского Юга таковы.
«Ныне сильна тенденция «писать, как все», изображать одни и те же вещи одинаково, потрафляя усреднённой аудитории. Но для максимально эффективного применения способностей, которыми он наделён, писателю следует работать сообразно уровню своего интеллекта. Иначе он угробит свой талант. Это не значит, что ему нельзя увеличивать число читателей, но точно противопоказано снижать качество прозы в угоду количеству».
(Астафьевское: «Вот для умных-то и пишите, и не опускайтесь до дураков».)
|
</> |