З0 лет авиакатастрофе ТУ-134 под Минском. Виноватых нет

Так вышло, что в феврале 1985 г. я летел в Минск из Ленинграда. Дома мама встречает как вернувшегося с того света. Оказывается, прошло сообщение об авиакатастрофе рейса Минск-Ленинград. Но мамам неважно - туда или обратно ты летел. Плачут.
Потом мы разбирали эту авиакатастрофу на предмете "Расследование АП" (учился в Академии ГА на авиадиспетчера). И там твердо говорилось, что виновата обслуга аэропорта, плохо обработавшая самолет противообледенительной жидкостью "Арктика" или совсем не обработавшая. Лед на взлете попал в двитатели и они загорелись.
Два года назад я пытался разобрать эту катастрофу
http://maxpark.com/community/5206/content/1754521
А тут появилась публикация, где
рассказывает выживший второй пилот
http://news.tut.by/society/433795.html
Это добавляет подробностей.
В большинстве авиакатастроф есть конкретные виновные - люди или явления. Но есть процентов 10, где виновников не находят. К примеру, в гибели Гагарина в 1968 г. Так и с минской. Она - яркий пример подковерной борьбы ведомств в СССР.
Суть - взлетевший 1 февраля в 8 утра ТУ-134 пробыл в небе менее трех минут. Сразу после взлета остановился и загорелся один двигатель, следом и второй. Самолет фактически сел на лес.
Оторвало хвостовую часть. Фюзеляж более 100 метров срезал деревья. Упав, фюзеляж загорелся (ведь топлива полно). А люди в горячке бежали не в хвост, который был открыт, а к люку, который не сразу открылся. Из экипажа выжил командир (стал инвалидом) и второй пилот Хвостов.
Он вылечился и потом летал еще долго. Он и рассказывает.
Сам он вылез через "форточку" кабины. Был в шоке. Видел, как горели люди.
Погибло 58 чел. Загрузка была полной. Это значит, что выжило около 20 чел.
Хвостов рассказывает, что выжившие собрались в кучку, разожгли костер. И 4 часа ждали помощи. Как сказал Хвостов, руководил спасением обком партии, поэтому все было долго и бестолково.
Хвостов утверждает, что "Арктикой" самолет обработали тщательно. Но все же он лицо заинтересованное. Ведь экипаж принимает самолет у обслуги, расписывается. Его потом обвиняли родственники погибших.
Но ведь лед был на обоих крыльях - и попал в оба двигателя.
А переписка с обвинениями продолжалась до распада СССР. Специалисты винили и конструкцию самолета (движки сзади), и конструкцию двигателей. Движки ТУ-134 обладали низкими антипомпажными свойствами.
Такой грустный юбилей.
|
</> |