Юрий КОМЯГИН: Перевал Дятлова — транспорт, на котором передвигались туристы

Прежде чем стать на лыжи и, собственно, начать поход, дятловцы различными видами транспорта преодолели сотни километров. Вообще зачем им понадобилось забираться так далеко от Свердловска? Разве в окрестностях областного центра не было достаточно пустынных мест, пригодных для похода? Но, возможно, такой вариант показался для опытных туристов слишком примитивным, и им захотелось испытать себя в более суровой местности.

Итак, передвижения. Сначала поезд. В самой первой части путешествия ничего такого необычного не происходит. Мне показалось немного странным, что дятловцы до глубокой ночи ведут разговоры, поют песни и при этом никому из пассажиров не мешают. Ну, мало ли. Может, для общего (или даже плацкартного) вагона того времени это достаточно привычная картинка, и никто не обращает внимания на полуночников.
Значит, первое перемещение в поезде происходит без приключений, зато в Серове дятловцев ждет сюрприз - строгий милицейский сержант не пускает их на вокзал. Выглядит это несколько странновато, но опять же... Может, ребятам чересчур придирчивый милицейский чин попался.
Дальше - снова поезд. И здесь происходит малопонятный конфликт с каким-то парнем, которому показалось, что дятловцы умыкнули у него бутылку водки. В одной из прошлых публикаций я предположил, что, возможно, и умыкнули. Чтобы создать конфликтную ситуацию, для разрешения которой понадобилось вмешательство милиции. Для чего? Чтобы запомниться случайным свидетелям, что дятловцы действительно ехали в этом поезде в обозначенное время.
Затем в качестве транспортного средства выступил автобус. В какой-то момент поездки дятловцы вышли на проселочную дорогу, чтобы не делать крюк. Однако при возвращении автобуса случился странный казус, когда водитель проехал мимо туристов и их почему-то не заметил. Как такое могло случиться? Дневники дятловцев данный случай никак не объясняют.
На заключительном этапе предпохода туристы грузятся в кузов грузовой машины и едут вместе с киномехаником. О путешествии на машине у меня будет отдельный пост, там есть чему удивляться. Здесь лишь замечу, что поездка с ветерком очень удачно закончилась для Юрия Юдина, которого продуло, защемило нерв. В общем, Юдин понял, что поход для него завершился и что ему надо возвращаться.
А к транспортным средствам стоит, безусловно, добавить повозку дедушки Славы. Непосредственно на ней дятловцы не ехали, зато их багаж перевозился с помощью лошадиной силы.
Короче, получилось так. Поезд, затем - снова поезд, автобус, грузовая машина, повозка. И что-то меня царапало в этой перечислении, что-то снова и снова заставляло к нему возвращаться с довольно сильным ощущением, что я что-то пропустил. И вот однажды я «перелистывал» общий дневник группы, и там наткнулся на запись, сделанную 31 января Игорем Дятловым:
Вышли на границу леса. Ветер западный, теплый, пронзительный, скорость ветра подобно скорости воздуха при подъеме самолета.
Любопытное сравнение, не правда ли? Почему вдруг оно пришло на ум Дятлову? Просто случайным звеном в потоке ассоциаций? Или просто очень свежо было воспоминание?
А это только мне одному пришла в голову мысль, что дятловцы в том походе передвигались еще и самолетом (или вертолетом)? Если какое-то воздухоплавательное средство в транспортной цепочке было задействовано, это объясняет неразбериху с количеством времени, проведенном дятловцами на 41-м участке: то ли один день, то ли два...
|
</> |