Юра, прости, мы всё п​*****ли

топ 100 блогов rex_net12.04.2024 Юра, прости, мы всё п​*****ли 147.jpg

Маск посрамлён! Роскосмос — вперёд! Страна ревёт! Ангара рвёт небо в клочья!

Дело было так: 3 августа 1992 года на основании решения научно-технического совета Военно-космических сил, был объявлен конкурс на проектирование и создание первой российской ракеты тяжёлого класса, в котором победил проект «Ангара».

Казалось бы — чего проще? Склепать ракету и поставить туда советский двигатель (РД-191 сделан из РД-170, по номенклатуре на 70% одинаковый, начало работ 1976).

Тем не менее, 32 года спустя, в 2024 году лётные испытания РН «Ангара» всё ещё продолжаются.

32 года. Много это или мало?

За 32 года:

— Китай с нуля создал больше 20 носителей, включая превосходящий «Ангару» «Великий Поход 5» на водороде
— За это время Маск успел создать свой бизнес с нуля, разработать многоразовый F9, превосходящий «Ангару», без советских двигателей, с нуля. Запустить на нём астронавтов. А также «Фэлкон Хэви», который превосходит «Ангару» раза этак в 4. А теперь вовсю испытывает Старшип, который с «Ангарой» сравнивать уже просто неприлично.
— США в целом создали новую отрасль промышленности — коммерческую космонавтику, где отношения между заказчиком и потребителем выстраиваются на основе конкуренции без участия NASA
— Франция создала «Ариан 5» в 2 раза превосходящий «Ангару» по грузоподъёмности.
— Индия разработала с нуля и запустила несколько носителей.
— Иран разработал с нуля и запустил несколько носителей.
— Северная Корея разработала с нуля и запустила несколько носителей.

32 года.

Десять лет назад, в 2012 году, тогдашний глава роскосмоса В. А. Поповкин оценил произведённые затраты на разработку «Ангары» в 160 млрд рублей (или 5.33 млрд $ по тогдашнему курсу). Каждый двигатель — 295 млн (https://iz.ru/news/523847) ₽ ($10 млн, на «Ангаре А5» таких двигателей 5 ). Каждая «Ангара» — 7 млрд ₽ (https://www.kommersant.ru/doc/4397197). После этого данные о программе почему-то засекретили.

Почему разработка Ангары слегонца подзатянулась и спустя 32 года пускают макеты?

У проекта родовая болезнь — разработчики забыли изучить устойчивость упругих систем. При полёте «Ангары» чудовищные волны вибрации разрушают полезную нагрузку. Спутникам придётся делать дополнительную виброзащиту специально для Ангары.

32 года назад, если бы «Ангара» полетела — она бы уже тогда была ракетой вчерашнего дня.

Сегодня эта ракета даже не вчерашнего, а позавчерашнего дня, без водорода, без метана, без композитов, без многоразовости, без 3D печати, дорогая.

• «Ангара» из-за перетяжелённых двигателей принципиально не может быть сделана многоразовой.
• «Ангара» не может быть дешёвой, из-за тех же самых перенапряжённых двигателей
• «Ангара» имеет родовые проблемы с вибрацией.
• «Ангара» не может конкурировать на мировом рынке, но с учётом того, что страна отгородила себя от мирового рынка — это даже и хорошо.

Но вообще-то, такое устаревшее дорогое поделие с проблемами ни одной стране не по карману.

Хотя чего мелочиться? Подумаешь, миллиардом больше — миллиардом меньше, пустяки. Россия — щедрая душа. Основной заказчик — минобороны РФ. Поэтому летать «Ангара» — будет. Мы за ценой не постоим.

Как говорил В. Глушко (1908-1989), создавший этот двигатель для Ангары: «Если есть ракетный двигатель, то к нему хоть забор привяжи — он полетит!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
16 января 1961 года произошли народные волнения в Краснодаре. Разгневанные советские трудящиеся захватили здание крайкома КПСС и разгромили его. Партийным чинам пришлось спасаться бегством, а первого секретаря местного горкома, который хотел утихомирить толпу, закидали камнями. ...
Быть блогером по-прежнему модно. Даже, пожалуй, более модно, чем в благословенном 2008 году, когда президент Медведев завёл блог в «Живом Журнале», превратив тем самым блогеров из интеллигентов-матерщинников в серьёзную политическую силу. Сейчас, конечно, пальму первенства плотно ...
https://www.youtube.com/watch?v=EdoTo4_yRuk На перекрестке дорог у Шифнэла, Уэст-Мидлендс, Англия, живет семья, которая реально утомилась ремонтировать один из своих амбаров. По словам отца семейства, заезжие автомобилисты пытаются выпилить строение пару раз в год. Под катом - нескол ...
В самолете передо мной сидели две девицы с таксой на поводке, но без клетки. Они объяснили, что это их comfort animal. Собака вела себя вполне прилично. Девицы ...
Все технические работы с моей новой книгой завершены. Она называется "Секреты покупки и продажи квартиры без риска". Осталось выбрать только обложку. 10 минут назад мне прислали 3 варианта обложки, чтобы выбрать. Очень нужна помощь всех, кто ...