Юбилей "мессера"
afirsov — 28.05.202085 лет назад полетел первый опытный истребитель Мессершмитт Bf 109V1 под управлением летчика-испытателя Ганса Кнётча.
Самолет создавался Мессершмиттом бескомпромиссно для достижения максимальной скорости, будучи при этом максимальной простым и дешевым в производстве. Это позволило установить на нем первый немецкий мировой рекорд скорости (еще для сухопутных самолетов) и выпустить истребитель почти рекордным тиражом – немногим уступая линейке истребителей Яковлева.
Штамповка секций фюзеляжа - дешево и сердито!
Недостатки самолета были продолжением его достоинств. Заточенная на массовое производство оснастка заводов не позволяла вносить серьезные изменения в конструкцию – «мессер» так до конца (самого хорька) не получил фонарь кругового обзора – практически обязательная опция для истребителей конца войны, бронеспинку пилота. Одноложеронное крыло с ростом скорости привело к реверсу элеронов – самолет стал «дубоватым» в управлении, а врожденные пороки шасси (вернее, механизма уборки - столь удобные в эксплуатации) приводили к многочисленным авариям и катастрофам…
Уже первый "мессер" снес шасси при перегонке на официальные испытания, дальше пошло-поехало...
Тем не менее самолет стал знаковым и во многом определил моду в боевой авиации на рубеже 30-40-х годов, пройдя Вторую мировую "от железки до железки" - с этим мог с ним поспорить только "Спитфайр". Хотя "славой" своей "мессер" обязан не в последнюю очередь доктору Геббельсу
|
</> |