Юбилей дня, Русский музей
pro100_mica — 19.03.2023125 лет назад, 19 марта 1898 года, в
Санкт-Петербурге в здании Михайловского дворца открыл свои двери
Русский музей императора Александра III (ныне –
Государственный Русский музей). Именной высочайший указ об
учреждении Русского музея был издан в апреле 1895 года. Для музея
государственная казна приобрела Михайловский дворец со всеми
принадлежащими ему флигелями, службами и садом в
придачу.
Торжественное открытие Русского музея императора Александра III.
Картон, тушь, белила акварель
Карл БРОЖ
По замыслу создателей, в Русском музее следовало
представить не только полотна и скульптуры отечественных
художников, но и экспозицию по этнографии и промыслам.
Первоначальная экспозиция насчитывала более шести тысяч единиц, она
была сформирована из произведений искусства Академии художеств,
Эрмитажа, Зимнего, Гатчинского, Александровского дворцов и частных
коллекций, переданных музею князем А.Б.Лобановым-Ростовским,
княгиней Тенишевой и другими дарителями.
Художники – члены Академии художеств на торжественном открытии
Русского музея 19 марта 1898 года
Сбылась мечта критика Владимира Стасова: Да,
народному художественному музею давно пора у нас настала. Пример
подало несколько частных лиц, которые, не дожидаясь никого и
ничего, взяли да завели у себя в дому, понемножку да помаленьку,
трудом и стараниями многих лет, первые собрания русского искусства.
Но, как ни прекрасна и как ни превосходна инициатива этих
Прянишниковых, Третьяковых, Солдатенковых, не следует, чтоб все
дело осталось на одних только плечах этих благородных, великодушных
добровольцев; не надо, чтобы судьба русских созданий, вырастающих
все более и более густой толпой, была только в зависимости от
доброго желания, вкусов, характера, понятий, кармана, а иногда,
может быть, даже минутного расположения и капризов того или другого
отдельного любителя, как бы он, впрочем, ни был силен страстью к
искусству и одушевлен истинным художественным пониманием. Надо,
чтобы само государство создало сначала один, а потом несколько
центров, куда бы собирались произведения национального искусства,
куда бы они шли постоянной живой струей и могучим потоком и где бы
их мог всегда находить весь народ, как свое драгоценнейшее
достояние.
|
</> |