Язык мой, враг мой
Сообщество «Добро, зло, мораль, нравственность, этика, нравы.» — 19.01.2015Эта история произошла примерно в 1985 году.
Рейсовый самолёт, прибыл поздним вечером в аэропорт «Минеральные воды» с таким большим опозданием, что я понял, что добираться до Моздока мне на этот раз суждено будет автостопом, потому что на тот момент, по непонятным причинам, были отменены все рейсы междугородних автобусов в ночное время.
Мне и раньше приходилось несколько раз оказываться в таком положении, и я уже знал, что главное в данной ситуации, как можно быстрее добраться до Новопавловска, что, в принципе, тоже не составляло большого труда. Так как до Пятигорска можно было доехать за полчаса на рейсовых жёлтых «Икарусах», которые курсировали между автовокзалом Пятигорска и минводским аэропортом с интервалом в 30 минут, а дальше, уже по хорошо знакомому маршруту: Пятигорск - Георгиевск – Новопавловск…
Когда «Икарус» въезжал в Пятигорск, две молодые женщины стали громко всех расспрашивать, кто из пассажиров едет через Новопавловск?
Я мог бы и промолчать, но скорее машинально, чем сознательно, сказал, что еду в этом направлении. Сказал и сразу же пожалел, что не умею держать язык за зубами…
Как оказалось, этим двум молодым женщинам навязалась в попутчицы, семидесятилетняя бабулька, едущая на похороны своей сестры и заблудившаяся по дороге.
В итоге, я был вынужден согласиться стать провожатым этой старушки до Новопавловска. Никаких затруднений в своей миссии я не предвидел, потому что расстояние было сравнительно небольшое, а поток транспорта довольно приличный даже в ночное время.
Всё именно так и произошло, как я предполагал, но только до Новопавловска…
Когда мы, далеко за полночь, добрались до окраины этого города, бабулька с невозмутимым видом заявила мне, что ей «надо в Старопавловку»…
Я обалдел, какая ещё «Старопавловка»?!
Но бабуля, настойчиво ещё несколько раз повторив свою просьбу, вдруг заголосила: «Не бросай на произвол судьбы старого человека, сынок! Отвези меня в Старопавловку!»
Вот, блин, влип…
Давай в срочном порядке выяснять среди ночи в расположенных рядом частных домах, где находится эта забытая Богом «Старопавловка»…
Только в третьем или четвёртом доме согласились со мною разговаривать, недовольно объяснив сонным голосом, что до станицы Старопавловской добираться ещё 12 километров, и ехать нужно «туда», неопределённо махнув рукой, показал мужчина… В течение дня «туда» ещё ходит два раза рейсовый автобус, а ночью «туда» ничем добраться невозможно.
Красота!..
Я уже подумывал о том, что надо бы устроиться у кого-нибудь на ночлег, а уже утром отправить эту постоянно скулящую старую ведьму на автобусе в Старопавловку, но не тут-то было!
Бабулька закатила настоящую истерику: как она может ночевать в этом городе, когда у неё умерла любимая старшая сестра? Это святое дело и ей срочно нужно быть у её гроба…
Что тут делать?
Как назло, водитель залётного автобуса высадил нас в той части города, в которой я бы и дневное время не смог сориентироваться.
Упросив разбуженного мною мужика присмотреть за бабушкой, я направился на поиски хоть какого-нибудь транспорта, предварительно расспросив его, где это лучше сделать.
Ситуация идиотская: около двух часов ночи, а я на окраине города ищу средство передвижения…
Ни один человек не согласился мне помочь по тем адресам, которые дал мне хозяин дома...
Я уже смирился со своей горькой участью, что этой ночью никуда не уеду, как вдруг на обратном пути навстречу мне выехал большой колёсный трактор Т-150. Я, в отчаянии, проголосовал. К моему удивлению, тракторист так резко затормозил, что трактор занесло.
Трактористом оказался конкретно пьяный молодой парень, с готовностью согласившийся «подбросить» меня в Старопавловку за бутылку водки. От радости, я сказал, что дам ему денег на две бутылки, если он выполнит своё обещание.
Но пьяный тракторист оказался человеком принципиальным, и мне пришлось, скрепя сердце, выслушать лекцию о том, что Вася, так его звали, человек честный и порядочный. Если Вася сказал, что сделает доброе дело за одну бутылку, то так оно и будет, потому что лишнего Васе не надо…
Ну, и Бог с тобой – не надо, так не надо…
Поехали…
Радость моя оказалась преждевременной, так как старая ведьма в категоричной форме отказалась ехать на тракторе – слишком высоко расположена кабина, видите ли, для неё, блин!
Я, тракторист и хозяин дома попытались насильно её посадить в кабину трактора, но старая карга подняла такой вой, что сразу в нескольких домах зажёгся свет и на улицу стали выходить люди…
Меня такое поведение старухи вывело из себя, и я, выговаривая каждое слово по слогам, зло и твёрдо сказал бабке:
- Слушай, бабуля, если ты сейчас же не сядешь в кабину трактора, то я бросаю тебя прямо на этом месте и ухожу!
Угроза подействовала моментально, и бабка, перекрестившись, со слезами на глазах, оказалась в кабине Т-150…
Вася с такой скоростью гнал трактор, бросая его из стороны в сторону, что я был просто уверен, что мы до назначенного места живыми не доедем…
Слава Богу, всё обошлось…
Пришлось немного побродить по полутёмным улицам станицы Старопавловской в поисках необходимого адреса. К моему удивлению, в этой забытой Богом станице все улицы были асфальтированы и имели название, а на каждом доме имелся порядковый номер. Это существенно облегчило поиски.
Наконец-то, мы подошли к нужному дому, который был погружён в полную темноту. На мой стук долго никто не отзывался. Я стал стучать сильнее и сразу же услышал, внутри дома какие-то шорохи.
Минут через десять переговоров через окно, дверь дома, наконец-то, открыла старенькая-престаренькая бабушка, к которой тут же бросилась с радостными криками и слезами на глазах моя попутчица:
- Сестрёнка, дорогая моя!.. Здравствуй!..
Обе старухи, обнимаясь, растроганно плакали …
Я уже настолько свыкся с мыслью о том, что сестра моей попутчицы умерла, что в недоумении машинально спросил:
- Так ваша сестра жива? Зачем же вы мне врали, что она умерла?
- Кто это «умерла»? Я? – начала возмущаться сестра моей попутчицы, которая, в свою очередь, смущённо начала оправдываться перед ней, что говорила о её смерти понарошку, чтобы разжалобить попутчиков…
- Это я умерла? – не унималась старшая сестра, - Да ты, дура, сдохнешь раньше меня!
И сказав это, она влепила такую крепкую оплеуху младшей сестрёнке, что та, ойкнув, плюхнулась задницей со ступенек крыльца прямо на землю…
Мы с Васей, видя, что такое развитие событий, грозит летальным исходом для одной из старух, быстренько ретировались – не хватало ещё заниматься похоронами совершенно чужих для нас людей…
|
</> |