Является ли трудом программирование?

А как вы считаете?
Оригинал взят у

Нет, никто не отрицает по-настоящему «революционной»
составляющей цифровой экономики. Ускорение, улучшение и удешевление
не выдуманы — они есть. Однако сами по себе никакие технологии
управления, облачные сервисы, бигдата и майнинговые фабрики не
производят еду, одежду и бензин.
И ещё. Неизбежно поверх реальной пользы, приносимой цифровым
сектором, имеется растущий (и достаточно многолюдный) класс с
быстро растущей же капитализацией, который в пачке с полезными и
необходимыми вещами производит и продаёт сущности, имеющие зачастую
не столько ценность, сколько стоимость.
То есть в конечном итоге — этот класс и получает те условные
«цифровые дивиденды», которые экономит и зарабатывает для экономики
цифровой сектор. И частично превращает сам процесс «цифровизации»
если не в новый пузырь, то в особую форму хайтек-колониализма.
...Так что весьма серьёзной задачей при внедрении цифровой
экономики в России станет вопрос, как отделить настоящую часть её
от паразитарной.Подробнее »
Принципиально оставляя это вопрос открытым и предлагая только некоторый, весьма бледный контур контекстной рамки для поиска возможных ответов (главным образом, совместного поиска, в том числе, в комментариях к этому посту), вот что, навскиду, хотелось бы заметить. Один мой оппонент, будучи настроен специфически оптимистическим образом, утверждает следующее (в комментариях к этому репосту):
Труд –
это производство материальных и духовных благ. Программирование –
это некое тех.обеспечение процесса производства. Если же этот род
деятельности начинает выставляться как нечто "передовое", и при
этом группы, занятые этой деятельностью, начинают притязать на
нечто, вроде "класса-гегемона", это демонстрирует производство
паразитизма в массовом порядке.
Наука же, в полноценном смысле – как _непосредственная
производительная сила_ и как соц.институт, обеспечивающий
естественное и духовное развитие общества и человека – сегодня не
функционирует от слова совсем, превращаясь, вместе с другими такого
рода соц.институтами (например, образованием), в придаток процессов
производства паразитизма и просто ублюдства.
об отсутствии ответственности на входе. А также о том, что именно такими "обустройством" и "конструированием" социально-политической системы измеряется приоритетность науки в качестве "производительной" силы. Научное же сообщество, призванное быть субъектом научного познания, осуществляемого в целях общественно-исторического развития, имеет в этом формате явно не инновационные и не субъектные кондиции и мотивации. И даже супротив того: реконсервационное "день простоять, да ночь продержаться" – проволакивая рутину, выдавая на гора показуху, отстаивая статусы и прочие понты, типа "высокой престижности, ну, чиста умственного труда".
То есть, как можно заметить, и здесь – всё то ж: способствование или попустительствование контр-демократическому саботажу, учиняемому классом–паразитариатом.В этом режиме, при любых инновационных средствах тех.обеспечения, – будь то "прямые линии" в коммуникации общества и гос.власти или "цифровизация" экономики, – всё одно, общественное сознание отформатировано так, чтобы индивидуальные носители этого сознания искали только коротких путей. И самый короткий путь – это жрать ближнего своего, сживая его со свету. Отформатированное таким образом общественное сознание ускользает от его определяемости общественным бытием, как и Бытием в целом. Ибо ещё более короткий путь – настолько короткий, что и вовсе не путь, – это желание казаться. Что означает – минус стремление быть в общественно значимых отношениях и решениях (см. по теме).
Что же до парадоксально-каверзного вопроса о пользе паразитизма, поставленного на поток и, для пущей высокоточности, оснащенного цифровыми технологиями, ключ к ответу здесь очевидно обретается в следующем.Внедрение этих технологий должно ускорить процесс размежевания в обществе – по линии бытийно-исторической партийности (см. по теме: _опыт осмысления контр-позиции детство–1 vs. детство–2_). Коротко и просто, это означает следующее.
Если человеко-пожирательное ублюдство паразитарных меньшинств не имеет дна, то представители общественного большинства, каждый из которых либо пассивно попустительствует этому ублюдству, либо пособничает ему из нужды, рано или поздно должны преткнуться о тот экзистенциально-метафизический предел, каким является духовное измерение их бытия. И, преткнувшись, о-пределить этим бытием своё сознание, тем самым сообщая своим отношениям и решениям способность внимать всему тому, что значимо в формировании нормальной социально-политической системы.
|
</> |