Ярость

Россия, которую мы любили, разваливалась на куски у нас на глазах. Люди, которые, как мы надеялись, будут вести нас вперед, повернулись против нас и смотрели на нас не как на будущих лидеров, а как на паразитов. Правительство страны, где мы присягали на верность, теряло свою оригинальность. Мы стремимся найти способ принятия пагубного процесса, но никто не хотел взять на себя ответственность возглавить нашу политику.
В поисках решения курсанты самоутверждались в мелочах. Если революционные солдаты в потрепанных шинелях олицетворяли общий беспорядок, то курсанты, заботившиеся в представлении, обращали особое внимание на совершенный вид своей формы. Следили за тем, чтобы на белоснежных лайковых перчатках не было ни малейшей пятнышки, чтобы медные пуговицы сверкали, как можно ярче.
Неуважение к власти приняло всеобщий характер, всюду царила распущенность. В противовес этому курсанты соблюдали дисциплину, которая была строже, чем обычно, поскольку шла изнутри убеждения. Дух неподчинения черпает силу в пренебрежении уставом. Воспитанники старших курсов в этом смысле тиранили своих младших коллег, в обычное время подобные случаи в школе были редкими. Когда мы встречали офицеров вне училища, мы оказывали честь с преувеличенным старанием и лихостью.
Тем не менее, предпринятая попытка противодействовать напору анархии не дала серьезных результатов. Вместо того, чтобы использовать их для массы, они лишь вызвали их ярость. Солдаты, для которых распущенность стала символом свободы, презирали нашу военную выправку. Мы наблюдали на фоне того, как цари боролись с белыми воронами, и, осознавая, что лишь способствуем обострению противостояния, все-таки упорствовали, потому что никто не направлял нашу силу в нужное русло.
Источник
|
</> |