
Ярославское направление: теперь пять путей!


Электровоз ЧС7-008 здесь исключительно в качестве картинки для привлечения внимания - а мы быстро пробежимся по отдельным объектам, расположенным между Ярославским вокзалом и Мытищами. Платформа Лось:

Как видно, новая платформа недостроена, и брошена в таком виде. Ну, хоть новый путь уложен параллельно нынешнему первому пути (на переднем плане):

Если посмотреть чуть дальше в сторону путепровода МКАД, то видно, как оба пути делают эдакий изгиб в том месте, где под насыпью протекает речка Ичка:

Садимся на электричку, и едем в сторону Москвы. Между Лосем и станцией Лосиноостровская настроили монументальных подпорных стенок, за которыми прячется один из путей:

Лосиноостровская. Кстати, нумерацию путей уже изменили: вот этот путь, на котором электричка, раньше был вторым - а теперь он третий. А тот, что справа от него - был третьим, а теперь второй:

Конструкция навеса на новой, четвёртой платформе явно отличается от навесов на первых трёх. Неужели нельзя было выдержать их в едином стиле? Это, хотя бы, выглядело бы аккуратно и эстетично, а не в разнобой, как сейчас:

Да, знаю - сейчас в комментариях кто-нибудь напишет - Тебе эстетику, или ехать? Отвечу: мне и эстетику, и ехать. Что, одновременно это сделать нельзя? Можно. Но не захотели. Получилось некрасиво. Но приз за идиотизм конструкции тут получает не навес над платформой - а навес над переходным мостом:

Причём, он уверенно держит этот приз аж с 2004 года, когда эти навесы построили здесь, на переходных мостах в Лосиноостровской, и на платформе Лось. Скажите мне - от чего он защищает, вообще?

Кстати, тут хорошо видна граница между старой и новой частями моста: на новой части пластик, которым отделаны боковины и верх, ещё новый, прозрачно-сине-зелёный. А на старой части он давно уже закрашен уныло-серой РЖД-шной краской. Ну ничего, скоро и новую часть покрасят в корпоративные цвета, не долго её быть яркой...
Едем дальше. Северянин проезжаем, следующая - Яуза:

На новом пятом пути платформы тут нет (вообще, они есть только на Северянине и Лосиноостровской. Ну, Лось недостроенный ещё). Теперь все электрички из Москвы будут уходить от второй платформы:

Потенциальным зайцам будет раздолье, ибо на второй платформе турникетов нет:

А это платформа Маленковская. Сколько зелёных светофоров вы видите?

Когда в 1929 году здесь пошли первые электропоезда, путей было три. Теперь - пять:

Ещё несколько дней назад вдоль края платформы со стороны бывшего третьего пути стоял сплошной забор. Сейчас от него остались только присыпанные песком ямки в платформе:

А вот убрать стоявшие вдоль этого забора скамейки никто и не подумал. А ведь теперь именно с этой стороны будут останавливаться электрички, идущие из Москвы. Представляете - поезд остановился, двери открылись, вы выходите на платформу и тут же врезаетесь в скамейку. Или в урну. Садиться в электричку тоже, наверное, будет "удобно2:

Все эти недоделки портят общее впечатление. Но, к сожалению - это тренд последних лет: штурмовщина и показуха. Нет, новый путь - это, безусловно, хорошо: его пуск позволит добавить к существующему расписанию Ярославского направления дополнительно ещё 27 пригородных поездов - 21 обычную электричку, и 6 экспрессов. Кому же повезло? Во-первых, в график, после долгого отсутствия, возвращаются электрички Москва- Мытищи - две пары в день, плюс две пары "Спутников". Москва - Болшево - три пары. Москва - Монино - две пары, плюс одна пара экспресса. Москва - Фрязево - тоже две пары поездов. По основному ходу - одна дополнительная пара поездов до Пушкино, три пары до Сергиева Посада, четыре - до Александрова, и одна - до Балакирево.
Фрязино в пролёте, но это и понятно - на однопутке в пиковое время дополнительные поезда впихнуть некуда. Разве что днём... Хотя могли бы, наверное, убрать более, чем часовой интервал в начале вечера - между поездами Москва - Фрязино в 15:56 и 17:01.
В общем, поехали.