Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren

топ 100 блогов selyanka114.11.2023 Плюшки, ватрушки давай покупай, Горячий чаек поскорее наливай. Блиночки горячие, фурычит самовар, У нас самый лучший отменный товар.

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren _900 x 600.jpg

Обещала я продолжить тему того, как одежные ТНК пытаются выжить в эпоху перемен, пардон, глобального передела мира.
И сегодня у нас пойдет разговор об американской корпорации Ralph Lauren и как она начала развивать коммиявожерско-ярмарочные схемы бизнеса


На всякий случай напомню предыдущие серии:
О разнообразных коллаборациях еды и одежды тут и тут
О переключении Louis Vuitton на рынок элитного туризма тут
О культурно-спортивных коллаборациях Adidas тут и тут

В предыдущих сериях, в частности серии о Макдональдсе, затрагивалась тема специальных временных  рop-up ресторанов на тему коллабораций с одежными брендами. А во время коронавируса затрагивалась вот здесь тема, как Louis Vuitton автолавку открыл

Так вот примечательно, что Ralph Lauren сейчас начал мощно развивать именно эти два направления - одежные и продуктовые лавки как в виде pop-up магазинов, так и грузовиков-автобусов. Под событийный бизнес - фестивали, соревнования ... ну, в общем, традиционно нечто ярмарочное...
Все возвращается на круги своя, а новое - хорошо забытое старое.

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 3 6536664_10 POLO.jpg
Еще в 2018 году в Британии на летних воскресеньях на Риджент-стрит и на Уимблдоне был запущен проект разъездного магазина  Ralph Lauren Custom Shop. Там не продавались готовые изделия, а стоял принтер и можно было заказать поло специфического дизайна для специфической публики. Проект по-настоящему взлетел и имел бы успешное продолжение, но тут случился коронавирус. Увы.

Начать рассказ надо с истории бренда, она очень многое объясняет

Настоящая фамиля Ральфа Лорена Лифшиц, и, как вы понимаете, родился он в семье еврейских иммигрантов. В 1939 году в достаточно неблагополучном иммигрантском Бронксе. В США в то время еще не было никакого равноправия и люди четко делились по сортам и тем правам, которые эти сорта имели.

Евреи, безусловно, относились к второсортным, фамилию Ральф и его братья сменили из-за бесконечных дразнилок и оскоблений в школе. Старший брат фамилию сменил после службы в армии, где оскорбления были намного хуже школьных. Так что Ральф это сделал в 16-летнем возрасте и в армию служить пошел уже Лореном, а не Лифшицем (тогда еще была воинская повинность, ее отменили после войны во Вьетнаме).


Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 1 Untitled.jpg

Примеры авторского дизайна, которые можно было заказать в этом магазине-автобусе
После армии он работал в паре местных элитных магазинов, в частности, по продаже галстуков. В какой-то момент он решил основать свою собственную линию галстуков - тут источники расходятся в информации, где он получил первонaчальный капитал и возможность реализации / сбыта

Hа английском пишут, что уговорил президента компании, владевшей магазином, дать ему шанс, а после успеха продолжил дело самостоятельно.

На русском пишут, что компания его идеи отвергла и он сразу пустился в свободное плавание, правда, не объясняют, на какие шиши и через какие связи продавец из Бронкса мог такое сделать.
Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 2 ralphs-jackets.jpg
После коронавируса в 2021 году Ральф Лорен начал по стране турне под названием Ralph’s Airstream с посещением спортивных мероприятий, открытием pop-up магазинов и разъездных фудтраков и продажей для болельщиков как брендовой одежды так и еды типа любимых хотдогов. Вот этот pop-up в Нью Йорке. New York Yankees - бейсбольная команда из Бронкса
   

В любом случае, в 1967 году в дизайнера вложился производитель одежды Norman Hilton, и Ральф Лорен основал бренд Polo, открыв первый магазин. При этом он почти сразу переключился с галстуков на более широкую линейку одежды, вдохновляясь стилем кантри и вестернами.
Как это ни смешно звучит, но еврейский иммигрант cтал своего рода зачинателем  американской моды и символом модной народной Америки, сильно отличной от европейской моды. Ральф Лорен стал позиционироваться как дизайнер, "открывший Америке Америку".
Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 5 ralphs-airstream.jpg
Разъездной фудтрак  Ralph’s Airstream

Что понятно чисто по времени?
Пока  Европа, да и половина мира, все еще лежали в руинах, импорт в США был сильно ограничен, поэтому у местной одежной индустрии начался мощный виток импортозамещения. Первый виток был после Первой мировой войны, но он был не очень сильным, так как Британская империя еще существовала и не только  и держала мировую торговлю, но еще и была в этой войне победителем. А вот после Второй мировой войны американские бренды то и начали раскручиваться.
Импортозамещение оно такое импортозамещение.
Российским брендам на заметку

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren RALPHS-HOTDOGS-AIRSTREAM.jpg
Брендовые хотдоги

Как вы понимаете, модные дома и высокая мода от кутюр никаких американских выскочек в свои элитные ряды не пускала ( и не только американcких, любых - на российском постсоветском примере все хорошо видно). К тому же все эти европейские кутюр в то время были в бОльшей степени элитными ателье для знати и миллионеров и массовым пошивом еще не занимались. Пошли они в эту массовую маркетинговую нишу в том числе и из-за конкуренции с Америкой. Жизнь заставила.


Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 1 rl-polo-cart.jpg
В этом же 2021 году Polo Ralph Lauren обратился к компании Steel Space Concepts с предложением построить под ключ элитный временный туристический магазин в качестве дополнения к их общей стратегии розничной торговли. Магазиннный павильон полчил название "Polo Shirt Pop-Up" и начал бороздить просторы Америки

Тем не менее, несмотря на то, что Ральф Лорен стал миллионером и милиардером, его джинсы и вообще одежда стали массово любимы американцами, а сам бренд успешно вышел на мировой рынок, очень-очень долго никому даже в голову не пришло бы называть его одежду элитной.

Его магазины обслуживали американский средний класс и его американскую мечту, типичным и успешным представителем которой был сам Ральф Лорен. Ну ведь американская же мечта в чистом и незамутненном виде!

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 1 polo-pop-up-store-13.jpg
Polo Shirt Pop-Up. Помимо продажи реальной одежды магазином был предложен целый букет виртуальных услуг в соцсетях
Но вот в последние десятилетия американский средний класс начал стремительно нищать и исчезать, а американская мечта канула в Лету и стала историей.
И перед компанией Ральф Лорен, так же как и другой компанией с похожей историей и похожей меркетинговой нишей - Кельвин Кляйн (родился в Броксе в семье еврейских иммигрантов в 1942 году) встал вопрос, а как же жить дальше.
Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 6 bbus_business_2020_ralph_lauren_2.jpg
В 2022 году компания запустила разъездной кофейный бизнес под собственным брендом. Бизнес международный. Эта конкретная фотография из Катара
     
Ничего нового Ральф Лорен придумывать не стал. Дизайнер, "открывший Америке Америку", просто обязан был вернуться к народным истокам. И пойти/поехать в народ.

Правда, поездки пошли уже не только в американский народ, но и в другие народы, на условных ярмарках в других странах

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 6 Screenshot 2023-11-08 055603.jpg
Здесь брендовый кофе попивают лично Ральф Лорен и генеральный директор компании Патрис Луве. Фотографией и личным примером они  поддерживаю их миссию "вдохновить мечту о лучшей жизни посредством аутентичности и вневременного стиля".

Будем следить за развитием событий - как именно Ральф Лорен и на каких именно рынках продвигает "аутентичность и вневременной стиль" вот такими вот народно-ярмарочными методами,  привнеся в старое и еще покa не забытое более современные и востребованные технологии

Ярмарочный бизнес от Ralph Lauren 4 tmall-ai-float-luxury-brands.jpg
В 2023 году Ральф Лорен скооперировался с китайскими онлайн ресурсами аlibaba и Tmall  для национальных китайских праздников и распродаж. Спeциально для китайских покупателей был создан вот такой виртуальный магазин-автобус. Им понравилось, продажи были очень успешными


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я знаю чего вам не хватает этими морозными зимними днями, немного моря и тех тёплых дней, которые совсем недавно сменились зимней стужей. Это небольшая фотозарисовочка, главными героями которой являются девушка и голубь. Казалось бы, что может их объединять? Однако, у них общая ...
1. «Их нравы». Обычный магазин в Японии, торгующий какой-то едой. Девушка на  видео к посту упаковывает коробку с конфетами. Несколько плавных движений, символический кусочек скотча и коробка превращается в идеальный, вызывающий восхищение и зависть свёрток. Спрашивается, кто же ...
17 января по городу Белгороду должен пробежать, античными ветрами гонимый, Олимпийский огонь! Где он только не был... Даже в космосе... НО в городе Белгороде боюсь заклюют из-за такого маршрута. Местами говны потекли ...Но это интернет)) Как по мне, так событие однозначно ...
...
Аргентинский писатель Хорхе Луис Борхес настоятельно рекомендует: «… в Книге обрядов говорится, что гость первый бокал должен пить с серьезным видом, а второй – с почтительным и счастливым». С учетом того, что второй тост – он традиционно «за родителей», то получается: что Аргентина, что ...