Ямал, часть первая.

топ 100 блогов nub1an24.03.2010 Ямал... Как много теперь для меня значит это короткое слово.
Начиналось всё просто и довольно банально. После поездки на Варандей планировали добраться до Салехарда, побывать в Надыме, посмотреть известную стройку №501...
А в итоге проехали более 600 км за Полярный круг к берегу Карского моря.
Безлюдный ледяной край, снег, солнце, ветер, торосы Северного Ледовитого...
Здесь нет дорог, здесь на колесах можно передвигаться только зимой, прямо по тундре.
Итак, полуостров Ямал, бесконечная снежная пустыня, пограничная зона, крупнейший регион газодобычи ... и невероятной красоты Север.

Ямал, часть первая.

Многие едут в эти края уже за самим фактом - мы были в Салехарде. И называют это красиво экспедицией.
Что правда, то правда, дорог в общепринятом понимании сюда нет.
Зимой есть зимники. Их делают прямо по руслам рек, по притокам Оби, по тайге.
Десятки ледовых переправ, поселки, куда доступ летом только по воде, глухие места...

Но сейчас я хочу рассказать именно о полуострове Ямал.
Дорога, а вернее зимник, на него идет со стороны Лабытнанги, от станции Обская.
Так и идет он все 550 км вдоль железнодорожной ветки Обская-Бованенково - самой северной железной дороги в мире.

Ямал, часть первая.

По началу вокруг всё еще лесотундра, всё еще есть редкие лиственницы.
Вдали видны отроги Полярного Урала.

Ямал, часть первая.

Но уже скоро деревьев всё меньше и меньше, исчезает последний кустик.
Впереди нас ждут семь дней тундры.

Ямал, часть первая.

Первые пару сотен километров дорога отсыпана, мы едем в удовольствие, фотографируемся.

Ямал, часть первая.

Дорога живая.
Десятки тяжелых грузовиков едут в Бованенково - главную перспективу Газпрома на сегодня.

Ямал, часть первая.

С 1986 года в Бованенково строят железную дорогу.
Это трудная и непростая задача, построить её в условиях вечной мерзлоты.
Но поезда ходят.

Ямал, часть первая.

Но ходят пока не до самого Бованенково, чтобы там не говорили официальные пресс-релизы Газпрома.
Дорога не достроена почти 30 км.
По-прежнему востребован труд простых водителей.
Вот так мы и движемся с нашими попутчиками в тундре.

Ямал, часть первая.

Буквально год назад этот зимник обслуживали. Он был нужен.
Сейчас же почти все грузы идут по железке.
И зимник бросили.

Ямал, часть первая.

Как только кончается отсыпка, начинается просто тундра.
Просто колея, сотни километров колеи в тундре.

Ямал, часть первая.

Чуть небольшой уклон и есть шанс перевернуть 20-ти тонный длинномер.

Ямал, часть первая.

Кого-то еще можно вытянуть, это делают.
Тросик можно дотащить только вдвоем.

Ямал, часть первая.

Мы гости здесь.
Много машин останавливаются, любопытствуют. Говорят, Бованенково, Харасавей? Не доедем.
Фотографируют на память. Легковой техники здесь не бывает.
Но мы едем дальше.

Ямал, часть первая.

Тут граждане спрашивали есть ли шиповка на колесах грузовиков, почему не едут с цепями и пр.
Друзья, это суровые будни Ямала. Тут люди живут в нечеловеческих условиях месяцами.
Это не Альпы и не зимники, где вы видели пузотерки.
Техника тут подобающая. Только полноприводные Уралы со всеми блокировками и КАМАЗы на колесиках высотой под полтора метра и с автоподкачкой.
Больше нет ничего, дальше только вездеходы.
Не уверен, что такие машины многие видели в принципе.
Зимник натаптывают прямо в тундре, по целине. Попробуйте так ехать хотя бы километр. А 100 км, а 500? Где возьмете солярку, тепло, еду?
Здесь слово шиповка или цепи звучат как минимум смешно. Никакого рубилова, всё четко и размеренно. Здесь сидеть нельзя. Ехать медленно, но ехать.
И хорошо, если средняя скорость движения составляет хотя бы 10 км/ч.

Ямал, часть первая.

Кто не подготовлен или не может двигаться заканчивают так.

Ямал, часть первая.

Легкомыслие здесь не к чему. Всё просто и конкретно.

Ямал, часть первая.

Пробиваемся с трудом. Делаем много ошибок.
Смотрим как едут Уралы, учимся. Техника движения по тундре отличается кардинально от того, как мы привыкли ездить.
И как показал потом опыт, там, где пройдет Урал, там пройдем и мы. С трудом, но пройдем.

Ямал, часть первая.

А вокруг тундра. И необыкновенное небо.
Фотографией передать это трудно.

Ямал, часть первая.

Быстро темнеет.
Для ночевки ищем место повыше, чтоб ночью не замело.
Двигатели не глушим уже много дней.
Машина - дом родной, спим, готовим еду... всё внутри. Даром, что за бортом пока тепло, -32 всего.

Ямал, часть первая.

Утро встречает нас неплохой погодой.
Вокруг олени. Видимо отбились от стада.

Ямал, часть первая.

Снова колея.

Ямал, часть первая.

Снова железная дорога.

Ямал, часть первая.

Нам еще много по пути.
Впереди многочисленные песцы, куропатки, лисы, олени, ненцы... Ну и берег моря. Карского моря.
Вмороженные в лед морские суда и вахтовые поселки Севера.

Ямал, часть первая.

Продолжение следует.

Многие фотографии здесь - от уважаемого Ямал, часть первая. [info]frederick_taer, френдим незамедлительно.
Остальные мои отчеты водятся здесь.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В эту "клумбу" (а именно на коричневые деревяшки), которая находится на территории автовокзала, справили большую нужду два котика. Собственно, вопрос. Если под этим покрытием почва, то может ли экосистема клумбы перерабатывать кошачьи отходы или же рабочим приходится периодически ...
Здравствуйте уважаемые. По наводке одного из френдов посмотрел этот японский фильм. Ощущения двойственные, хотя мне понравилось вполне. Почему двойственное? Нуу...это очень японский фильм, не скажу, что будет интересен многим. Японцам заходит на ура, нам - не ахти. Фильм не шедевр, ...
Главный ортхаузный фильм года. Специально откладывал просмотр, оставил на сладкое. Фильм оч. красивый, поэтому скриншоты повышенного размера и усиленного разрешения. Сюжет: Кирстен Дантс выходит замуж, но в разгар свадебного торжества её ...
Наша площадка заполнена детьми в вечерние часы, причем каждый день дети и ...
Ох ребята, сейчас предчувствую комментарии, о том, что другие живут хуже… Вы сами профессию выбирали… врач это призвание… и т. д. Допустим, от части Вы правы, Но… К слову, я никуда ...