рейтинг блогов

Якутия–Таймыр, часть первая.

топ 100 блогов nub1an21.04.2011Путешествия Ну, начнем по-тихоньку.
Итак, внедорожная экспедиция Якутия–Таймыр 2011, она же ЯкутЭтноЭксп, она же ТаймырЭтноЭксп :)
Часть первая, разминка.
Нерюнгри–Якутск–Мирный–Удачный–Оленек–Саскылах.

Якутия–Таймыр, часть первая.


Экспедиция стартовала из Нерюнгри, куда как известно, автомобили прибыли поездом, а экипажи самолетом.

Хочу сразу обозначить пару важных моментов.
Изначально было анонсировано, что основная цель – это Юрюнг-хая, море Лаптевых и 73-й градус северной широты.
И хотя 73-го градуса мы всё-таки достигли, вся многомесячная подготовка, все планы, все мысли и вся идея была в другом – пройти из Якутии на Таймыр, в Хатангу, пересечь Таймыр насквозь и выйти с востока к Норильску.

Якутия–Таймыр, часть первая.

На легковой технике это еще никто не делал, между редкими поселениями долган ходят только снегоходы, да Уралы примерно раз в несколько недель.
Так что информация о возможности подобного прохождения поступала буквально по крупицам, до конца не было известно подробностей, а потому мы решили не афишировать сразу наших основных планов.

Южная Якутия показалась нам не слишком впечатляющей, на севере как всегда всё интереснее.
Думаю Якутия–Таймыр, часть первая. [info]tema более подробно остановится на городах и поселках этих мест, мы же не слишком много снимали.
Но всё-таки кое-что показать можно :)

Фотографируемся у офисов одного из наших спонсоров – банка "ТААТТА" в Якутске.
Все расслаблены, техника в норме, всё самое интересное еще впереди :)

Якутия–Таймыр, часть первая.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Ребята из МЧС Якутии сделали ревизию нашей полярной подготовки, оказалось все как положено, техника правильно подготовлена к суровым условиям Севера.
Вот и славно :) Удивляемся самодельному вездеходу на базе Урала, Кировца и УАЗика и в путь.

Якутия–Таймыр, часть первая.

От Якутска до Мирного – хайвэй. Асфальт, бетон, грунтовка. Средняя скорость 100 км/ч.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Дорога иногда прямая, иногда петляет, вокруг тайга.
Сразу и не скажешь, что Якутия. Сильно похоже на европейский север России – Архангельская область, Коми.

Якутия–Таймыр, часть первая.

В этих местах часто встречаются якутские лошади. Полудикое домашнее животное, неприхотливое как автомат Калашникова.
Они круглый год способны самостоятельно пастись, в 50-ти градусные морозы могут добывать себе пропитание.

Якутия–Таймыр, часть первая.

На мелких и больших речках пилят лед – так добывают питьевую воду.
Родников, колодцев здесь нет, вечная мерзлота всё-таки.
Лед чистый, вода хорошая, мы пробовали.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Использование в полном масштабе дороги Якутск–Мирный в круглогодичном режиме мешает отсутствие мостов.
Зимой проблем нет, по ледовым переправам только Вилюй мы пересекали четыре раза, не говоря о мелких речках.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Перед Мирным появляется рельеф, вокруг бескрайняя тайга, жилья уже почти нет.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Остается только догадываться какими усилиями сюда в 1957 года прибыла первая колонна техники с Транссиба.
Ни дорог, ничего. Трактора, ЗиЛы, они шли почти месяц.

Якутия–Таймыр, часть первая.

А шли они ради начала разработки вот этого.
Карьер кимберлитовой трубки «Мир».
Ну и город Мирный на фоне, для масштаба так сказать.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Мы вдоволь насмотрелись на Мирный с вертолета.
Это тема для отдельного поста, есть много интересного.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Но наш путь лежал дальше. Теперь – строго на север.
500 км идеальной дороги до Удачного с почти нулевым траффиком.

Якутия–Таймыр, часть первая.

А вокруг уже настоящие пейзажи.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Дорога забирает чуть выше и лиственницы здесь уже совсем другие, а некоторые из них снег и вовсе пригибает к земле.

Якутия–Таймыр, часть первая.

В отличии от карьера «Мир», «Удачный» все еще разрабатывается открытым способом.
Масштабы подобных творений рук человека сложно показать посредством фото или видео.
Вот мы стоим на краю этой ямки глубиной с Останкинскую башню.
Видите там БелАЗы?

Якутия–Таймыр, часть первая.

А они есть, если присмотреться.
Причем ваш рост примерно с колесо этого грузовичка.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Айхал, Удачный – это последние точки на нашем пути, где будет круглогодичная дорога с твердым покрытием.
Дальше только зимники и целина.
Вот такой скромной табличкой обозначен выезд на магистральный зимник Удачный–Юрюнг-хая, 1055 км тайги, тундры и рек.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Зимник по началу представляет из себя петляющую дорожку в лесу.
Она уже не такая ровная, но вполне сносно можно ехать 50 км/ч.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Где-то здесь пересекаем Полярный круг.
Когда-то я озадачивался где такие знаки стоят в нашей стране, теперь почти все они есть в коллекции :)

Якутия–Таймыр, часть первая.

Зимник обслуживаемый, т.е. за ним смотрят и чистят по мере необходимости.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Пейзажи вокруг радуют глаз. Снежная тайга, прекрасная погода.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Якутия–Таймыр, часть первая. [info]frederick_taer не выпускает фотоаппарат из рук :)

Якутия–Таймыр, часть первая.

Впереди – Оленек.
Траффика почти нет, лишь редкие грузовики-бензовозы. Они везут топливо со склада ГСМ в Юрюнг-хае.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Здесь мы в первый и последний раз встречаем применение цепей на колесах.
Тяжелой технике тяжело взбираться в скользкие продолжительные подъемы.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Темнеет, становится прохладно, примерно –43...–45ºC
И это наверху, стоит дороге уйти ниже немного, температура падает до –50ºC
Сначала мы ловим показания приборов, но потом стабильные –52...–53ºC

Якутия–Таймыр, часть первая.

Проходим Оленек, ищем место для ночевки, надо забраться повыше чтоб не было так холодно.
Утро бодрит, –50ºC

Якутия–Таймыр, часть первая.

Восходы здесь впечаляют.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Становится окончательно светло, нужно обратно вниз, в Оленек, на заправку.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Нам вот туда, к реке.
Там туман и –54ºC

Якутия–Таймыр, часть первая.

В тумане на Оленекской нефтебазе заливаемся по полной.
Это последнее место перед Хатангой, где можно запрвиться 92-м бензином.
Обратите внимание, что выхлопная труба у бензовоза выведена наверх. Так сделано на всей тяжелой технике в Якутии от автобусов до тракторов.
Ибо если на сильных морозах в туман добавлять еще и выхлопы, то видимости не будет вовсе.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Вскоре после Оленька зимник выходит на реку.
По реке двигаться проще, рельефа меньше, да и чистить легче.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Здесь уже работает правильная техника.

Якутия–Таймыр, часть первая.

А вокруг Анабар. Одна из самых больших рек Северной Сибири.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Высокие берега, широкое русло.
Останавливаемся, фотографируемся.
Мы думаем вот она, мощь Севера.

Якутия–Таймыр, часть первая.

Чтоб б мы сказали тогда, увидев громадный Попигай или торосы Хатанги?
А бесконечная тундра, а снежные отроги плато Путорана?
Шел всего 9-й день экспедиции, мы можно сказать еще только выехали.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
По всей России прошли митинги в поддержку референдумов о присоединении к России четырех областей Украины. По всей стране в этих  митингах приняли участие миллионы россиян. Смотрю фотографии и видеозаписи  и недоумеваю. В митингах приняли участие огромное количество ...
Фрагмент из "Агрессии" Лоренца. Полный текст здесь . Великая книга все-таки. Мне напомнили об этом фрагменте недавние грустные события, связанные с книжным фестивалем, с возведением гомофобии в ранг "традиционной нравственной ценности", и идиотские дискуссии о том, допустимо ли показыват ...
Московское село Дьяково тупо и бессмысленно уничтоженное перед Олимпиадой 1980 года Фото 1969 г. В. А. Чемериса Фото 1960-х гг. А. Г. Симонов и М. Г. Лукашеви. Село Дьяково. Вид на храм Усекновения Главы Иоанна Предтечи в Дьякове. Я здесь ещё с дедом успел побывать в раннем детс ...
После уплаты всевозможных коммуналок, автоштрафов, школьных секций, продленок и завтраков на карточке до Нового года осталось 230 руб. И я нашел, как ими толково распорядиться! Офигительный продавец на Aliexpress: http://ru.aliexpress.com/store/1982108 Название продавца: "111111111", о ...
Отсутствие отопления - прекрасный повод для релаксации и аутотренинга. Например, можно визуализировать желаемую температуру. Говоря проще: укутаться в теплый клетчатый бред шизофрении. Так научил меня один знакомый, а его, в свою очередь, ...