Як-141 -> F-35?

топ 100 блогов panzerbar18.07.2016 ... Разработка самолета F-35 началась еще в 1993 году, однако первый полет опытный образец совершил в 2006-м. Один из прародителей F-35 - советский истребитель вертикального взлета и посадки Як-141.

Он являлся дальнейшим развитием самолета Як-38, который был создан еще в начале 1970-х годов прошлого века опытно-конструкторским бюро им. А.С. Яковлева.
Появление Як-141, представленного в 1991 году на 39-м Международном авиационном салоне в Ле Бурже, "потрясло Запад, чьи разработки по сверхзвуковым самолетам вертикального взлета, по-видимому, оказались превзойденными". Об этом писали тогда английские СМИ.

КБ Яковлева в начале 90-х годов прошлого столетия, когда отечественный ВМФ отказался от закупок Як-141, приняло решение о создании такого самолета вместе с американской компанией Lockheed Martin. А она и ее компаньоны сразу поняли перспективы, заложенные в конструкцию такого самолета. Винить сотрудников КБ Яковлева в том, что, спасая свою работу, они решили посотрудничать с американцами, вряд ли у кого сегодня поднимется рука
Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС

Як-141 стал третьим в мире самолетом вертикального/короткого взлета и посадки, преодолевшим скорость звука. Предназначался для обеспечения прикрытия авианосных соединений от авиации противника, ведения ближнего маневренного и дальнего боя, а также для нанесения ударов по наземным и надводным целям. На вооружении российской армии самолет простоял до 2003 года. И причин на то, что самолет не пошел в серию, сегодня существует множество.

Причиной стал экономический и финансовый кризис в стране, не позволявший закупить партию таких истребителей. А главное - авианесущие крейсера "Новороссийск", "Баку", "Киев" и "Минск", для которых он был разработан, выработали свой ресурс и не имели возможности для капитального ремонта. Заводы в Николаеве, на которых они были построены, перешли к Украине, и цена, которую запросили за этот ремонт с России, была для нашей страны тогда неподъемной. Да и гарантий, что корабли будут отремонтированы, никто не давал
Виктор Литовкин, военный обозреватель ТАСС


Такие дела?

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Мне казалось, что там везде пески и пустыня, а оказалось, что это очень красивая страна... Особенно зелёная около моря. Окрестности Джеблы. 2 3 Дымит электростанция Банияс. 4 Восточный берег Средиземного моря. 5 Нефтеперерабатывающий завод внизу справа. 6 Джебла. 7 ...
Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая», реж. Дени Вильнёв, 2024 Роман Фрэнка Герберта «Дюна» вышел еще в 1965 году. В 2021-м канадский режиссер Дени Вильнёв предпринял очередную ...
Из-за ограничений на групповые выездные экскурсии, мы с "Экоэлектричкой" стали гулять по охранным зонам в Москве и Подмосковья. Без заходов в музеи и помещения, увы. Если летом мы ходили в направлению к истоку Яузы, то в эту субботу прошлись по течению притока Москвы-реки. Птичья жизнь ...
Еще в прошлый приезд обратила внимание на забавные картинки на дорожных знаках во Флоренции. В основном именно на "кирпичах". видимо, что б водителям не было обидно, что проезд закрыт. В этот раз постаралась снять все знаки с картинками, которые попадались во время прогулок. ...
Вчера прочёл у кого-то, будто заповедей сначала было 11. Последняя: не залезать в проруби зимой. Мой же стих 16-летней давности на https://matholimp.livejournal.com/30032.html : Сегодня не рубите иордань: Я не желал январского крещенья. Раздайте нищим горы угощенья Как отступных ...