Як-12А на Северке 010723

топ 100 блогов ru_aviation26.02.2025 На короткое время на Северку для технического обслуживания прилетел этот красивый самолет Дмитрия Овсянникова. тут то я его и поймал для подробного осмотра...
Як-12А это дальнейшее развитие самолета Як-12. В этой модификации было существенно изменено крыло, оно было сделано трапециевидным с убирающимися предкрылками с одним подкосом вместо двух под консоли. Увеличены топливные баки, еще раз усилено шасси. Вместо ручки управления сделан полуштурвал ("рога"), улучшен обзор из кабины через ее остекления - лобовое и боковые стекла. Кабина сделана более комфортабельной - с мягкой обивкой сидений. Масса пустого самолета стала 1059 кг, полетная нормальная - 1588 кг. Однако благодаря лучшей аэродинамике при новом крыле скорость максимальная увеличилась более чем на 30 км/ч, возросла дальность, но немного снизился потолок. Рентабельность самолета повысилась. Выпущено около 1500 машин в основном для гражданской авиации; в ВВС применялся как самолёт связи.
Як-12А на Северке 010723
Интересные авиационные события ч2.



Як-12А RA-2537G с заводским номером 39108/3-108 и с двигателем АИ-14Р 138012 6 серии. Построен в 1959 году на PZL-Okecie. С 12 января 1960 года летал в Польше в ВВС.
с 09 августа 1983 попал в частные руки Zespól Lotn.Sanit с номером SP-CXR.
09 июня 1997 продан J. Sokolowski
04 июля 2001 продан M. Rachwal с номером SP-KWM
27 августа 2008 поменял номер на SP-YKW
06 августа 2015 продан в Россию и получил регистрационный номер RA-2537G и имя "Александр Невский"
На 2009 год наработка была 2800 часов.
Як-12А на Северке 010723

Последнюю серийную модификацию самолета - Як-12А создали в 1957 году. Для машины разработали новое трапециевидное цельнометаллическое крыло с полотняной обшивкой и автоматическим предкрылком, расположенным напротив элерона.
Як-12А на Северке 010723

Главным силовым элементом крыла стал кессон, образованный металлической обшивкой носка крыла и основным лонжероном; в корневой части лонжерон раздваивался в виде буквы А в плане. Поверхность металлической обшивки увеличили до задней стенки лонжерона. В месте развилки лонжерона в каждой консоли смонтировали топливные баки большей емкости. Количество подкосов крыла сократили до одного.
Як-12А на Северке 010723

На самолете установили новый двигатель большей мощности М-14ФР с двухлопастным винтом улучшенной формы. В очередной раз в связи с увеличением максимальной взлетной массы усилили шасси.
Як-12А на Северке 010723

Кабина стала более комфортабельной, с мягкой обивкой сидений; ручку управления заменили полуштурвалом, улучшили обзор из кабины через лобовое и боковые стекла. Несмотря на возросшую массу максимальная скорость за счет лучшей аэродинамики выросла более чем на 30 км/ч.
Як-12А на Северке 010723

Самолет Як-12А строился в Ленинграде на авиазаводе No. 272 до 1959 года.
Як-12А на Северке 010723

В 1955 г. лицензию на производство Як-12М приобрела Польша. После переработки конструкторской документации под руководством главного инженера завода WSK-4 под Варшавой Станислава Лассоты, в 1956 году изготовили первые 20 самолетов. Лицензионное производство моторов М-14Р освоили на заводе в Калиже.
Як-12А на Северке 010723

В 1959 году WSK-4 освоил производство самолета Як-12А, которое продолжал в течение двух лет. Всего в Польше построили 1054 самолета Як-12М и 137 - Як-12А.
Як-12А на Северке 010723

В 1958 году польские специалисты на базе Як-12М разработали собственную модификацию - самолет PZL-101 "Гаврон" с увеличенной до 500 кг полезной нагрузкой. В 1960 - 1969 годах построили 325 "Гавронов". Кроме Польши лицензионный выпуск Як-12 был освоен в Китае, выпускавшем их под обозначением "Шеньянг" тип 5. Советские самолеты Як-12 поставлялись в Венгрию, Югославию и Чехословакию.
Як-12А на Северке 010723

А мы вернемся к общей конструкции самолета: Як-12 - подкосный высокоплан с двух-, трехместной кабиной, с двигателем М-11ФР в 160 л.с., выпущенный в 1947 году. Эта схема на протяжении ряда лет менялась лишь в деталях. Менялась конструкция Як-12, первоначально смешанная, с постепенным вытеснением дерева дюралюмином при общей полотняной обшивке всего самолета.
Як-12А на Северке 010723

Шасси пирамидального улучшенного типа, в котором для уменьшения сопротивления была введена лента-оттяжка от каждого колеса в фюзеляж к шнуровой резиновой амортизации, испробованной на самолете Як-10. Колеса тормозные основные 600х180 мм и хвостовое 200х110 мм. Могли устанавливаться лыжи. Проводка управления тросовая.
Як-12А на Северке 010723

Крыло площадью 23,86 квадратных метров снабжено предкрылками, повышающими безопасность полета и улучшающими посадочные качества.
Як-12А на Северке 010723

Зеркало для буксировки планеров.
Як-12А на Северке 010723

Евгений Андреевич Сологубов корпит над приборной панелью.
Як-12А на Северке 010723

Как вы уже наверное заметили, в этом самолете только один пост управления.
Як-12А на Северке 010723

Очень необычная ручка газа.
Як-12А на Северке 010723

Диван второго ряда.
Як-12А на Северке 010723

Огромный багажник.
Як-12А на Северке 010723

Если убрать диван, то можно расположить лежачего больного.
Як-12А на Северке 010723

Хвостовая часть отделена от багажника не очень надежно.
Як-12А на Северке 010723

Передние кресла с плечевыми ремнями.
Як-12А на Северке 010723

Фото 138.
Як-12А на Северке 010723

Хвостовое колесо.
Як-12А на Северке 010723

Табличка ЕЭВС.
Як-12А на Северке 010723

Хвостовое оперение.
Як-12А на Северке 010723

Картинка на киле.
Як-12А на Северке 010723

Рядом в таких комфортных условиях идет работа над Вайпером.
Як-12А на Северке 010723

Вид на Як-12А от хвоста.
Як-12А на Северке 010723

Забираемся на второй этаж. Вайпер и Як-12А.
Як-12А на Северке 010723

Крупнее Як-12А.
Як-12А на Северке 010723

Рядом SIAI-Marchetti. S.205 RA-2824G.
Як-12А на Северке 010723

Сейчас Вайпер уже в полной готовности к полетам.
Як-12А на Северке 010723

Номер на борту Як-12А.
Як-12А на Северке 010723

Сборка приборной панели.
Як-12А на Северке 010723

Один подкос.
Як-12А на Северке 010723

Общий вид приборной панели.
Як-12А на Северке 010723

Сюда успели поставить Frontline Avionics.
Як-12А на Северке 010723

Предохранители.
Як-12А на Северке 010723

Двигательные приборы.
Як-12А на Северке 010723

АЗСы.
Як-12А на Северке 010723

Различные системы обогрева.
Як-12А на Северке 010723

Левая часть приборной панели.
Як-12А на Северке 010723

Таблички девиации на потолке.
Як-12А на Северке 010723

Дверь со стороны КВСа.
Як-12А на Северке 010723

Потолок кабины.
Як-12А на Северке 010723

Система блокировки открытой двери.
Як-12А на Северке 010723

Снова разбираем?:-))
Як-12А на Северке 010723

Иван Александрович Постников контролирует процесс.
Як-12А на Северке 010723

Фото 168.
Як-12А на Северке 010723

Двигатель АИ-14Р вид снизу.
Як-12А на Северке 010723

Крупнее.
Як-12А на Северке 010723

Фильтры.
Як-12А на Северке 010723

Дверь со стороны пассажира.
Як-12А на Северке 010723

Фото 173.
Як-12А на Северке 010723

Вид сверху.
Як-12А на Северке 010723

Фото 175.
Як-12А на Северке 010723

Лобовое стекло.
Як-12А на Северке 010723

Барабанные тормоза.
Як-12А на Северке 010723

Крепление подкосов.
Як-12А на Северке 010723

Общий вид ангара.
Як-12А на Северке 010723

Капот двигателя.
Як-12А на Северке 010723

И S 205 вид сверху.
Як-12А на Северке 010723

А мы двигаемся дальше.....

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
«Мы не знали, не взорвется ли мина от одного нашего взгляда» Отрывок из книги Леи Гарретт «Отряд Икс: Секретные еврейские коммандос во Второй мировой войне» Леа Гарретт. Отряд Икс: Секретные еврейские коммандос во Второй мировой войне. М.: ...
Как всегда у меня, самое интересное и красивое показываю последним.   Кусочек летнего отпуска, уникальный гхе-гхе контент, которого не было прошлым летом почти ни у кого, а теперь-то че уж там. Дело  в том, что один из самых красивых замков Восточной Пруссии очень много ...
Коронавирусная статистика в Италии продолжает ухудшаться. Сегодня зарегистрировано 26.824 новых заражений, в то время как вчера их было 25.639, позавчера - 22.385, а днем ранее - 19.615. Лидерство, как и в первую волну, удерживает Ломбардия: более 6 тысяч новых случаев. С мест сообщают о ...
VSТех.характеристики по клику. У меня телевизор HD-1080p, к нему нужен HD-плеер. Требования: безглючность, поддержка всех современных форматов и контейнеров, очень желателен аналоговый выход звука 5.1 (т.к. менять ещё и аудиосистему не хочется). ...
Получите свою карту ...