Robin HR 100/200 010723 на Северке

топ 100 блогов ru_aviation22.02.2025 В один из теплых дней к нам на Северку прилетел Раис Петрович Ануфриев на своем замечательном самолете Robin HR100 — французском четырехместном легком моноплане, разработанным Крисом Хайнцем и построенным компанией Avions Pierre Robin как версия Robin DR253 Regent с металлическим крылом. В этот пост я соберу историю создания этого самолета, историю компании его создавшей и историю его конструктора Криса Хайнца....
Robin HR 100/200 010723 на Северке
Интересные авиационные события ч2.


Что мы знаем конкретно об этом самолете: Robin HR100/200B RA-3271G с бывшим номером HB-EUI(швейцарский) и заводским номером 129. Самолет 1972 года постройки.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Прототипом Robin HR100 был прототип DR253 Regent, который получил металлическое крыло и двигатель Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт). Первый полет он совершил 3 апреля 1969 года как Robin HR100/180. В 1970 году построили три предсерийные машины. HR100 представляет собой свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, обычным свободнонесущим хвостовым оперением и фиксированным трехстоечным шасси. В 1970 годах было построено несколько различных вариантов. С 1972 года производилась улучшенная версия HR100/285 с двигателем Continental Tiara 6-285B мощностью 285 л.с. (213 кВт), а также модификациями с убирающимся шасси и другими изменениями в планере.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

В середине 1970 годов ВВС Франции заказали несколько самолетов HR.100/250, которые использовались для связи и других задач.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Двухместный учебно-тренировочный вариант был разработан как HR200, а модифицированная версия с более легким планером, новым килем и рулем направления была разработана как R1180 Aiglon в 1977 году.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

В 1971 году появилась модификация HR.100/200B Royal с мотором IO-360 мощностью 200 л. с. В апреле 1972 года выполнил первый полет HR.100/210 Safari с мотором мощностью 210 л. с. Всего компания "Robin" построила 113 самолетов Royal и Safari.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

В ноябре 1972 года совершил первый полет вариант HR.100/285, оснащенный двигателем Теледайн Континентал Тиара (Teledyne Continental Tiara) мощностью 239 кВт (320 л.с.). Серийный вариант был оснащен двигателем Тиара 6-285В мощностью 213 кВт (285 л.с.), самолет выпущен в количестве 37 экземпляров. Начиная с 1975 года выпускался также самолет HR.100/250TR с двигателем Lycoming IO-540 мощностью 250 л.с. В 1975 году 18 самолетов HR.100/250TR были поставлены в ВВС Франции. Они использовались в роли учебно-тренировочных и связных самолетов.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Самолет HR.100/320/4+2 вмещал четырех взрослых пассажиров и двух детей.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Выпуск самолета HR.100 прекращен в 1976 году.
Robin HR 100/200 010723 на Северке



Компания Centre Est Aéronautique создана в 1957 году Пьером Робеном. Пьер Робин был не только любителем авиагонок, но и невероятно одаренным пилотом. В 1957 году он стал партнером Жана Делемонтеза, и вместе они создали DR (от Delemontez-Robin), который имел характерное двугранное крыло.
У Пьера Робена были заказы от нескольких клиентов (шесть), еще до того, как он создал компанию.
Первый «DR400» взлетел в Даруа в 1972 году. Наследник предыдущих «DR» (DR100, затем DR220 и серии DR300), DR400 получил совершенно новый стеклянный фонарь.
Первым DR400 стал F-WSQO мощностью 180 л.с. Следующий построенный DR400 стал DR400/125, он стал собран из двух самолетов, спасенных от ужасного пожара 18 апреля 1972 года. 17 DR300 и 13 HR100/200 сгорели в дыму вместе с мастерскими Робина.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Однако новый завод был восстановлен и даже выпустил свой первый DR400 всего через два месяца после ужасного пожара в июле 1972 года.
В конечном итоге в 1972 году вручную было изготовлено 42 DR400. С тех пор их было выпущено более 3000.
После трудного периода банкротства бывшего акционера Apex Aircraft, Дэниел Трикес в мае 2011 года создает Robin Aircraft. Основная цель — возобновить производство новых DR, поскольку спрос со стороны нескольких летных клубов был реальным.
Помимо обязанностей генерального директора Robin Aircraft, Даниэль Трикес также является техническим директором CEAPR, еще одной компании, генеральным директором которой является Кристоф Белен и которая продолжает производство и продажу запчастей Robin Aircraft.
В конце сентября 2011 года EASA предоставило компании Robin Aircraft необходимые полномочия для производства и продажи самолетов.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

О появлении DR401, наследника старого DR400, было объявлено во Фридрихсхафене во время AER0 2014.
DR401 сильно отличается от своего старшего брата (DR400). 95% деталей DR400 были модифицированы или даже полностью переработаны.
В период с 1957 по 2017 год компания, базирующаяся в Даруа, произвела не менее 4500 самолетов. С этого момента, сосредоточившись на производстве своей последней модели DR401, компания находится в лучшем состоянии.
Robin Aircraft строит новый CAP 10C NG. CEAPR и Robin Aircraft вместе работают над воссозданием легендарного самолета для тренировок по высшему пилотажу.
CAP10 — самый известный пилотажный самолет во Франции и Европе. Двухместный самолет бок о бок, производство которого началось в 1970 годах. Затем в CAP10 был принят карбоновый лонжерон вместо деревянного.
Robin HR 100/200 010723 на Северке


Robin HR100 – лучший доступный туристический самолет, вот его характеристики:
1: Запас топлива 454 литра/100 британских галлонов. Вы можете лететь из Великобритании в Испанию (и обратно!) без дозаправки. Заправка на 11 часов полета.
2: Летает с травяных взлетно-посадочных полосах длиной более 600 м.
3: Дальность 2600 км при мощности 75%. Пилот плюс 3 пассажира на 5 часов или Пилот плюс 1 на 10 часов и более.
4: Впрыск топлива, поэтому никаких проблем с обледенением карбюратора — более экономичный расход топлива и меньше забот.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

5: Четырехместный салон, в исключительном случае пятиместный.
6: Крейсер 140-145 узлов или эконом-крейсер на 125 узлов.
7: Винт изменяемого шага обеспечивает наилучшие характеристики на всех этапах полета и снижает нагрузку на двигатель.
8: Потрясающая обзорность благодаря панорамному сдвижному лобовому стеклу без передних стоек и окнам на уровне пояса.
9: Авионика для полетов IFR - он был спроектирован как туристический самолет для дальних путешествий (двойные высотомеры, альтернативный статический источник и т. д.)
Robin HR 100/200 010723 на Северке

10: Большой багажный отсек, доступный в полете или снаружи, вмещающий 132 фунта.
11: Автопилот Baudin Cruzet, изначально входящий в стандартную комплектацию. Доступна модификация Century II.
12: Расход топлива на высоте менее 9 галлонов в час.
13: Рабочий потолок составляет 14 300 футов
Robin HR 100/200 010723 на Северке

14: Шестицилиндровый двигатель Continental для Safari (210 л.с.) или Lycoming для Royale (200 л.с.)
15: Разъем наземного питания, фаркоп и управляемое переднее колесо
16: Аудио панель на 4 места.
17: Максимальная скорость 160 узлов в спокойном воздухе, и сохраняет отличную управляемость на низких скоростях.
18: Полностью металлическая конструкция (с некоторыми обтекателями из стекловолокна, обтекателями колес и т. д.)

Ну тут дальше куча фотографий с квадрокоптера....
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 24.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 25.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 28.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 31.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 32.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 33.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 35.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 36.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Табличка с режимами самолета.
Robin HR 100/200 010723 на Северке



Статья из журнала Pilot: 400-литровый запас топлива HR100 обеспечивает восемь часов полета (без запасов).
Не особенно быстрый, Royale, но и не медленный. Avions Robin обеспечивал максимальную скорость нового Royale в 148 узлов. Благодаря умеренной нагрузке на крыло этот самолет хорошо преодолевает турбулентность и обеспечивает пилоту ту степень устойчивости, которую можно ожидать от заядлого туристического самолета. При строительстве значительное внимание было уделено предотвращению коррозии. Вместительность и комфорт кабины на уровне PA-28 Warrior, но обзорность значительно лучше. Настоящий четырехместный самолет Royale справится с четырьмя взрослыми и их багажом и при этом будет иметь запас топлива на четыре часа. Легкий и простой в управлении, Royale не обнаруживает никаких недостатков ни в воздухе, ни на земле.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Как и в случае с более знакомыми (и многочисленными) деревянно-тканевыми Робинами, фонарь и ветровое стекло объединены в один сдвижной вперед узел, обеспечивающий легкий доступ ко всем четырем сиденьям. Оба передних сиденья регулируются вперед и назад, а после закрытия фонаря можно выдвинуть вперед и зафиксировать их. Рычаг блокировки фонаря находится под левой приборной панелью. Это расположение типично для французской инженерной мысли: им нравится отличаться от других. Найти и эксплуатировать это может быть затруднительно, особенно в чрезвычайной ситуации, когда жизнь может зависеть от скорости открытия фонаря и выхода пассажиров. Гораздо лучше сделаны органы управления двигателем, которые следуют примеру Пайпера: рычаги на небольшом постаменте с ручками, закодированными как по форме, так и по цвету. Они дают более быстрый ответ в чрезвычайной ситуации, чем плунжеры с установленными верньерами.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Производство Royale было прекращено в середине семидесятых, поэтому любой подержанный самолет будет старше 30 лет. Возможно, они сохранили первоначальную работоспособность инструментов, но большинство из них будут представлять собой смесь старых и новых. Руление похоже на маневрирование на земле на PA-28: закругленный фонарь обеспечивает беспрепятственный обзор с семи часов слева, прямо по курсу и до четырех часов справа. Для установки закрылков с электроприводом необходимо, чтобы рычаг, установленный на панели, был перемещен вниз из среднего положения «выключено» до тех пор, пока не загорится средняя из трех лампочек. Этот инструмент определяет положение закрылков, в этот момент рычаг необходимо вернуть в положение «выключено». Если требуется новое положение закрылков, рычаг еще раз опускается вниз, пока не загорится третий индикатор. Необходимо немного попрактиковаться на земле, чтобы избежать переворачивания рычага вверх и вниз в попытке добиться требуемой настройки.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Имея базовый вес 1790 фунтов, 200 литров топлива в баках и двух человек по 190 фунтов, сидящих спереди, мы получили общий вес 2310 фунтов, что на 340 фунтов меньше максимальных 2650 фунтов. Топливная система состоит из четырех индивидуально выбираемых баков и электрического топливного насоса. При взлете ускорение не такое быстрое, как ожидалось. Недостатком этого в остальном превосходного самолета является долгий разбег. Примерно двенадцать секунд спустя, после пробега в 450 метров, мы оторвались на скорости 70 узлов.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Убирание закрылков приводит к незначительному пикированию или его отсутствию, и Royale быстро разгоняется до максимальной скорости набора высоты в 90 узлов. Вскоре мы начинаем подъем со скоростью 800 футов в минуту и набираем 3000 футов. Хотя у Royale довольно длинный разбег, в воздухе он хорошо набирает высоту. Скорость набора высоты по руководству на уровне моря для нового самолета еще в 1970 годах составляла 1000 футов в минуту.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Элероны не вызывают нежелательного отклонения от курса, поэтому при крене самолета требуется небольшой дачи педалей. При такой хорошей видимости приятно попробовать разворот на 30°, а затем увеличить его до 45°. При более крутых углах крена для поддержания горизонтального полета требуется сильное противодавление. Все органы управления полетом кажутся достаточно тугими, а эффективность элеронов и руля высоты повышается за счет сервоприводов. Сидеть прямо на передней кромке крыла, как в Royale, — это большое преимущество для навигации, потому что вы можете видеть гораздо больше.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Характеристики сваливания аналогичны характеристикам PA-28 Warrior: звуковое предупреждение о сваливании при скорости выше на 5-8 узлов над сваливанием сопровождается легкой или умеренной тряской корпуса, с легким опусканием носа вниз в без падения на крыло. Приборная скорость сваливания выше заявленной, ASI показал чистую скорость 62 уз, снизившись (но ненамного) до 60 уз при полных закрылках.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Royale стабильно летит по трассе с заданной скоростью 90 узлов и 80 узлов на базовой линии и на конечном этапе захода на посадку. Пороговая скорость составляет 70 узлов. Триммер руля высоты — колесо с накаткой между сиденьями имеет хорошее зацепление. Самолет сам по себе устойчив во время захода на посадку, после его балансировки.
При резком торможении он использует гораздо большую полосу, чем PA-28 – всего около 400 метров.
В настоящее время в G-регистре имеется шестнадцать экземпляров Royale HR100, а также несколько десятков экземпляров в континентальной Европе.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Заглядываем в кабину через стекло.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 48.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Теперь все тоже самое, нос открытым фонарем.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 50.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 51.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

От земли.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 53.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Носовая стойка чуть смещена в сторону.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 55.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Вид от земли.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 57.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 58.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 59.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 60.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Лючок одного из четырех баков.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 62.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Старый регистрационный номер.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 64.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

В багажник можно поместить до 60 кг.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Объем его огромен.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 68.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Приборная панель.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 70.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Приборы КВСа.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Более общий вид.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

И второго пилота.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Салон вид сверху.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 75.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Штурвал.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 77.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Переключение баков.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Ограничения.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 81.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Триммер.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Квадрант с РУДами.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Вентиляция.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Есть места под приборы.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Общий вид.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 88.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Полезные приборы и топливо.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Предохранители.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Закрылки?
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 92.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Носовая стойка в обтекателе.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Основная.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Тормоза.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Крепление для обтекателя.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 97.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Заводская табличка винта.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Воздушный фильтр.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Немного фотографий самолета в воздухе, правда плохоньких, со смартфона.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 101.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 107.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Фото 109.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Евгений Овсянников в кабине ИАРа.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

Модификации:
HR.100 Royal 1969 год. Построен один прототип с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт).
HR.100/180 1976 год. Построен один прототип с двигателем Lycoming O-360 мощностью 180 л.с. (134 кВт).
HR.100/200B Royal Первоначальная серийная версия с двигателем Lycoming IO-360 мощностью 200 л.с. (149 кВт).
HR.100/210 Safari Серийная версия с двигателем мощностью 210 л.с. (157 кВт), построено 113 экземпляров 200B Royal и 210 Safari.
HR.100/235TR Экспериментальный HR.100 с увеличенным хвостовым оперением, убирающимся шасси и двигателем Lycoming O-540-B мощностью 235 л.с., один построен.
HR.100/250TR это HR.100/235 с двигателем Lycoming IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. (186 кВт), построено 24 экземпляра.
HR.100/285TR Tiara это HR.100/235 с двигателем Continental Tiara 6-285 мощностью 285 л.с. (213 кВт), построено 37 штук.
HR.100/320 4+2 Экспериментальная версия с двумя дополнительными детскими сиденьями, одно встроенное.
Robin HR 100/200 010723 на Северке

ЛТХ:
Модификация HR.100/250TR
Размах крыла, м 9.08
Длина самолета,м 7.59
Высота самолета,м 2.71
Площадь крыла,м2 15.20
Масса, кг
пустого самолета 840
максимальная взлетная 1400
Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-C4B5
Мощность, л.с. 1 х 250
Максимальная скорость, км/ч 360
Крейсерская скорость, км/ч 297
Перегоночная дальность, км 2344
Практическая дальность, км 2130
Максимальная скороподъемность, м/мин 324
Практический потолок, м 5700
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: 2-3 пассажира














КРИС ХАЙНЦ (21 ноября 1938 г. - 30 апреля 2021 г.)

Крис был первым из четырех детей (2 мальчиков и 2 девочек), рожденных Эрвином и Магдой Хайнц в Страсбурге, Франция. Его отец был extysv, а мать — офтальмологом. Крису и его семье приходилось несколько раз переезжать и изучать французский и немецкий языки в дополнение к своему родному эльзасскому диалекту (как и остальному местному населению).
Когда война закончилась и Крис едва вышел из подросткового возраста он впервые познакомился с полетом. Это был всего лишь быстрый ознакомительный полет на двухместном самолете. С этого момента его мечтой стало проектирование и постройка самолетов, которыми мог бы владеть и управлять каждый. Это было в середине 1950 годов, и этот первый полет (“Young Eagles” того времени) заложил основу для долгой и успешной карьеры Криса как конструктора легких самолетов и производителя комплектующих на двух континентах.
Крис завершил свое профессиональное авиационное обучение в одной из самых престижных инженерных школ Европы – ETA в Цюрихе, Швейцария. Его первая работа в качестве авиационного инженера была в Sud-Aviation (Aerospatiale) в качестве члена команды конструкторов, работавшей над реактивным лайнером Concorde. Этот опыт имел огромную личную и профессиональную ценность для Криса, но сверхзвуковой «Конкорд» не был тем «забавным и доступным» самолетом, который он хотел спроектировать для пилотов выходного дня.

В качестве следующего шага на своем карьерном пути Крис перешел в компанию Avion Pierre Robin. За несколько лет Крис разработал две новые цельнометаллические конструкции, которые будут сертифицированы и будут производиться еще много лет. Сотни этих самолетов (HR 100 и HR 200) в конечном итоге попадут в летные школы и аэроклубы по всей Европе. К сожалению, в этот момент полеты в Европе становились все более контролируемыми и ограниченными, в то время как компания (подстегиваемая своим успехом) просила инженерный отдел, который он к тому времени возглавлял, создавать все более крупные и быстрые конструкции.
Для Криса «универсальный» самолет не мог быть ни большим, ни быстрым, поэтому ему пришлось искать работу в другом месте. Спроектировав и построив свой личный двухместный самолет («Зенит» CH 200) в свободное время в Avion Robin и отметив живой интерес со стороны коллег-пилотов, которые видели его и летали на нем, он увидел возможность. Вскоре после этого Крис и его жена смело продали все, что у них было, и увезли своих пятерых детей и «Зенит» в Канаду .
По прибытии в Канаду в январе 1973 года Крис два года работал в канадской компании de Havilland Aircraft (в Торонто) с инженерной бригадой Dash-7 (хвостовая часть). Там он заметил ряд коллег, питающих особенно повышенную страсть к авиации. После работы они продолжали встречаться, чтобы проектировать, строить и даже летать на своих собственных самолетах. Группа даже проводила официальные встречи: это было местное отделение Ассоциации экспериментальных самолетов (EAA).
Летом 1973 года Крис прилетел на своем прототипе Zenith CH 200 на свой первый Ошкош. Опять же, высокий интерес к его цельнометаллической конструкции очень воодушевил его, и он сразу же приступил к переводу чертежей (чертежей) и инструкций по сборке самолета. Вскоре покупатели чертежей («строители с нуля») начали звонить и спрашивать о наличии запчастей, которые помогли бы им построить свои собственные «Зениты». Крис начал резать и сгибать алюминиевые детали в подвале своего семейного дома в Ричмонд-Хилле, в то время как его хороший друг Джерри Будро начал варить стальные конструкции в собственном гараже в часе езды от него. Поскольку спрос на запчасти увеличился, подвал Криса вскоре стал слишком те

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В последние дни всёчаще стала мелькать тема открепительных удостоверений...Ощущение такое, что кто-то делает ставку на этот аспект выборного реквизита.Вот только кажется мне, что эти бумажки могут превратится в умелых руках в очень мощное ...
...
  Тихо. Снег. Холодно.                                Занять  себя особо нечем, событий интересных тоже нет , а разнообразие привнести в безделье  хочется.           ...
Август двадцать первого года. Манхеттен. Прошлась по городу. Тяжкое зрелище. Город лежит измордованный. Если бы лежала такая собака, её бы уже подобрали. Потому что Общество защиты животных есть, а общества защиты Нью Йорка нет. Его можно узнать, но не сразу. Вспомнила тяжкий случай, ...
Ультиматумы, условия, угрозы… Ну нельзя же так, право слово, – вести себя в цивилизованном XXI веке по шаблонам XIX-го! Тем более, говорить «великой ядерной державе» о каком-то там последнем шансе . Так ведь можно и до «красной кнопки» дело довести… Короче, России в очередной раз ...