ЯХУ

топ 100 блогов mmekourdukova13.02.2025 Каргокульт, как известно, расцветает в культурных вилках, и чем шире вилка, тем страшнее вырастающие в ней грибы культурных имитаций. Теперь-то я знаю, что и моё собственное образование, в традиции академического реализма, было в значительной степени каргокультной школой, безмозглой и слепой имитацией непонятного, видного как бы сквозь туман. От одного зуба культурной вилки до другого стоит этот туман, и стюдент мыкается в нём как в вате или киселе, а препод топчется рядом и всё, что может – это тыкать пальцем в Направлении, потому что и сам-то он только имитатор, пусть и более продвинутый, но не умеющий толком объяснить, как он продвинулся-то, потому что продвинулся он случайно, методом тыка, сквозь множество проб и ошибок, и вилку даже и для себя – не закрыл, не то что на практике или в методике преподавания, но даже и в теории.

Культурная вилка – по крайней мере в теории – закрывается только тогда, когда ты получаешь свободный доступ хотя бы к 18 – нач. 19 вв., это уж минимум-разминимум. Свободный доступ – это когда у тебя в собственности, на твоём столе, на твоей личной стенке висят оригиналы, картинки дофотографической эпохи, или ты их в церкве беспрепятственно видишь, или хотя бы в музэе сам хранишь или в своей лавке их торгуешь. Оригиналы дофотографической эпохи, это condicio sine qua non, без этого преподавание рисунка-живописи-композиции в академической традиции ведёт в никуда – хотя какое-то сходство соломенного аэродрома с настоящим действительно может быть кое-как обеспечено насмотренностью качественных, продвинутых и честных пост-фотографических академистов, передвижников там или советского «сурового стиля», и чтоб в коридоре висел методфонд сталинской закалки, ну тогда отсутствие методики ещё может – для самых одарённых – компенсироваться непосредственной зрительной натаской. По этому верёвочному мосту перебирая лапами вслепую, некоторые да, смогают доползти и таки схватиться за Культуру, за ступеньку настоящего вертолёта, улетающего с настоящего аэродрома.

Но а если и этого нет? Если методика преподавания (которой нет!) ещё и ничем не поддержана? Если между рогами культурной вилки лежит бездонная пропасть без каких бы то ни было мостов или хотя бы фонарей?

ЯХУ

Спасибо френдессе за ссыль на работы студентов 1-3 курсов ГБПОУ РС(Я), Якутского художественного училища (колледжа) им. П. П. Романова.

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

ЯХУ

Сами дети, конечно, очень мало виноваты в том кромешном аду, который повыходил из-под ихних карандашиков.

А вот с преподов и методистов спросится если не на этом свете, то в будущей жизни уж наверняка. Стандартная методика преподавания, безмозглое копированье – неважно чего, «референсов» или самой что ни на есть натуры - вот как она звучит в чистом виде, вот какие дивные плоды обеспечивает. Лучше бы эти дети на своём 1-3 курсе продолжали вышивать тучейки и амулетницы оленьей шерстью, раскрашивать бубны или долбить чороны из мамонтовой кости, чем эта беспросветная, безмозглая, безысходная срамотища, в которую их ввергли лжеучители.


ЯХУ

Кстати, даже на всеядно-ширнармассовом международно-омериканистом хостинге, куда я эти картинки вывалила, на всякий случай выведя их с исходного фконтактика, мне впервые за всё существование хостинга - а там у меня уж больше тысячи постов - навалили дизлайков. Не совсем, сталбыть, скурвилось суждение народное об искусстве.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я растаяла в Ваших приятных поздравлениях и обалдела от Ваших пожеланий ))) Этого судьбе показалось маловато и ночером посту про моё день рождение выдали одиннадцатый ТОП30 )))))) УРААААААААААА всем ВАМ )))))))))))))))) Вот так я таю........ От ...
Плач о Грине. Пародия. Я ИДУ. (Отрывок) Павел Марков. http://www.stihi.ru/2012/09/22/7637 Бриз попутный дует в спину Раздувая алый парус И уже за горизонтом Для меня Земля осталась Разрезая килем волны Мчится бриг мой по волне Океан ...
"Taikatalvi №2" Клинок - Bohler Uddeholm n690 Рамки - Анодированный Вт6 Подшипник - бронза Накладки - Бивень мамонта Винты - Анодированный титан Шпенёк - Титан, латунь, рубин(корунд) Добавил темляк и чуть поправил общие формы. ...
   Второй день начался с завтрака. Вниз по пореходу, мимо аквариумов с большими золотыми рыбками и бассейном в форме цветка, с прозрачной голубой водой.    Улыбчивые тайцы, приветствуют поклоном головы, отдали билеты и прошли в зал для завтрака. Заняли столик с видом на море. Шведский ...
  Белую ворону столь упорно полоскали и с таким садистическим энтузиазмом ...