ЯХУ
mmekourdukova — 13.02.2025
Каргокульт, как известно, расцветает в культурных
вилках, и чем шире вилка, тем страшнее вырастающие в ней грибы
культурных имитаций. Теперь-то я знаю, что и моё собственное
образование, в традиции академического реализма, было в
значительной степени каргокультной школой, безмозглой и слепой
имитацией непонятного, видного как бы сквозь туман. От одного зуба
культурной вилки до другого стоит этот туман, и стюдент мыкается в
нём как в вате или киселе, а препод топчется рядом и всё, что может
– это тыкать пальцем в Направлении, потому что и сам-то он только
имитатор, пусть и более продвинутый, но не умеющий толком
объяснить, как он продвинулся-то, потому что продвинулся он
случайно, методом тыка, сквозь множество проб и ошибок, и вилку
даже и для себя – не закрыл, не то что на практике или в методике
преподавания, но даже и в теории.Культурная вилка – по крайней мере в теории – закрывается только тогда, когда ты получаешь свободный доступ хотя бы к 18 – нач. 19 вв., это уж минимум-разминимум. Свободный доступ – это когда у тебя в собственности, на твоём столе, на твоей личной стенке висят оригиналы, картинки дофотографической эпохи, или ты их в церкве беспрепятственно видишь, или хотя бы в музэе сам хранишь или в своей лавке их торгуешь. Оригиналы дофотографической эпохи, это condicio sine qua non, без этого преподавание рисунка-живописи-композиции в академической традиции ведёт в никуда – хотя какое-то сходство соломенного аэродрома с настоящим действительно может быть кое-как обеспечено насмотренностью качественных, продвинутых и честных пост-фотографических академистов, передвижников там или советского «сурового стиля», и чтоб в коридоре висел методфонд сталинской закалки, ну тогда отсутствие методики ещё может – для самых одарённых – компенсироваться непосредственной зрительной натаской. По этому верёвочному мосту перебирая лапами вслепую, некоторые да, смогают доползти и таки схватиться за Культуру, за ступеньку настоящего вертолёта, улетающего с настоящего аэродрома.
Но а если и этого нет? Если методика преподавания (которой нет!) ещё и ничем не поддержана? Если между рогами культурной вилки лежит бездонная пропасть без каких бы то ни было мостов или хотя бы фонарей?

Спасибо френдессе за ссыль на работы студентов 1-3 курсов ГБПОУ РС(Я), Якутского художественного училища (колледжа) им. П. П. Романова.











Сами дети, конечно, очень мало виноваты в том кромешном аду, который повыходил из-под ихних карандашиков.
А вот с преподов и методистов спросится если не на этом свете, то в будущей жизни уж наверняка. Стандартная методика преподавания, безмозглое копированье – неважно чего, «референсов» или самой что ни на есть натуры - вот как она звучит в чистом виде, вот какие дивные плоды обеспечивает. Лучше бы эти дети на своём 1-3 курсе продолжали вышивать тучейки и амулетницы оленьей шерстью, раскрашивать бубны или долбить чороны из мамонтовой кости, чем эта беспросветная, безмозглая, безысходная срамотища, в которую их ввергли лжеучители.

Кстати, даже на всеядно-ширнармассовом международно-омериканистом хостинге, куда я эти картинки вывалила, на всякий случай выведя их с исходного фконтактика, мне впервые за всё существование хостинга - а там у меня уж больше тысячи постов - навалили дизлайков. Не совсем, сталбыть, скурвилось суждение народное об искусстве.
|
|
</> |
Не меняется яркость экрана на ноутбуке - Гайд от компьютерного мастера
UUS IGI ! - «(да будет) вечно новый, вечно молодой!»
СЁДНЯШНЕЕ// (Доброе)
TTArtisan расширил линейку объективов Dual Bokeh 50-мм и 85-мм моделями
Ежедневный дайджест марафона #зимазима — 4 декабря
Почему английские слова похожи на русские | История индоевропейских языков
Вива ла Революсьон!
Валентин Левитин и Владимир Гоосс

