"Я знаю, что ты знаешь, что я знаю"
bibkniga31 — 15.03.2024 Есть в литературе жанры, пользующиеся особым вниманием читающей публики. Те книги, что захватывают наше внимание с первых страниц, удерживают наше внимание по ходу чтения и до последних строк. Конфликт+интрига+динамика=популярность. Всеми этими составляющими обладает остросюжетная литература. Сюда входят и боевик, и триллер, и криминальный роман. "Если вы вспомните все прочитанные вами бестселлеры, то обнаружите, что они обладают одним общим качеством: так и вынуждают вас перевернуть страницу для того, чтобы узнать, что же случится дальше" (Я. Флеминг). Один из поджанров остросюжетной литературы сейчас очень популярен, хотя нельзя сказать, что читатели отворачивались от него - Агата Кристи, например, никогда не уходила в ранг "непопулярных авторов". Она яркий представитель т.н. domestic-триллера (бытового) и практически все её книги соответствуют правилу - события разворачиваются в закрытых сообществах, где все друг друга знают. Маленький городок (община, санаторий, пансионат) становится местом действия "разборок" местной публики, на первый взгляд благополучной, но у каждого в шкафу есть свой скелет, а иногда и не один. "Как стиль domestic-триллер оформился примерно в начале 2000-х годов. Но это, что называется, де-юре. Скорее маркетологическая категория, чтобы читателям было удобно искать полюбившееся им направление" ("Эксмо").Кстати, со словом "domestic" недавно был смешной случай: у коллеги посетитель спрашивает - "Есть у вас доместос?" "Чистящий гель для унитаза?" - удивилась коллега. Посетитель попался с юмором, оба посмеялись, а потом разобрались, о чём шла речь. Триллеры в детской библиотеке присутствуют, только назвать их так можно с большой натяжкой - это, всё же, не детский жанр. В книгах может быть детективный сюжет и ребятам такое нравится (популярность серии "Чёрный котёнок: детский детектив" об этом ясно говорит), но кровавых подробностей, глубокого погружения в психологию действий преступника там не будет: если кого-то и убили, то "где-то там и иногда не до конца" :). Но в любом случае, в подобных книгах обязательно действует "правило пяти страниц": если за это время не случится ничего значимого, то читатель вполне может отложить книгу в сторону и не вернуться к ней. Не важно, от чьего лица ведётся повествование, главное - внутренний конфликт и переживание героя. "Бытовой" - это не про быт, а про привычную обстановку, ставшую ареной кипения страстей. И рикошетом задевает всех, даже тех, кто "никаким боком" к трагическим событиям. Предлагаю вашему вниманию пару примеров новинок бытовых триллеров.
Кубица М. "Пропавшая". Мы знаем, что леди Агата придумывала способы убийств для своих книг, когда мыла посуду. Автор этой книги - американка, увлекающаяся фотографией и садоводством. Я подумала - возможно, Мэри придумывает сюжеты, когда высаживает бархатцы :)... В маленьком городке произошли 2 убийства, причём, одно выглядит как самоубийство. А ещё одна девочка пропадает, но через 11 лет возвращается домой и это шок для всех жителей, по многим причинам...
Уитакер К. "Мы начинаем в конце". 30 лет в тюрьме - это много или мало? На этот вопрос пытается ответить человек, вернувшийся в родной городок. Винсента Кинга встречают те, кто когда-то жили с ним рядом и были свидетелями (или участниками) тех далёких событий. Самое главное, что объединяет всех - горожане живут прошлым, даже если родились недавно...
|
</> |