Ya vizhu mertvykh krotov

Пошел я в один из бесчисленных раз на речку, тем более, что идти до нее 5 минут пешком. Решил пройти через участок предков своего зятя, ну, типа, навестить.
А там, на бетонной дорожке, лежит их серая кошка (одна из трех кошек, нынче их уж восемь) и пасет крота. Сам крот лежит на спинке, попирая ею ту самую белую, даже вечером раскаленную, бетонную дорожку. Лежит, раскинув широкие, запачканные землей ладони простого труженика. И точно так же безвольно откинуты его задние лапы. Крот сдался на милость победителя, он был готов принять свою смерть.
Уж последние минуты солнце припекало черную шерстку на его животике. В последний раз он видел гигантские желтые пятна палящего солнца сквозь свои закрытые веки.
Совершенно библейская сцена. Полагаю, точно так же лежал Исаак, слепо повинуясь воле своего отца. Точно так же он видел сквозь прикрытые веки финальные отблески земного неба и, вероятно, молился о том, чтобы мир, который его ждет, оказался не настолько стремным.
Но тут появился я! И отогнал кошку! Самого же крота указательным пальцем правой руки перевернул на брюхо.
Крот моментально пополз к краю площадки и тупо залег между двумя небольшими камнями прямо у поребрика. Он лишь разок, с ленцой, копнул землю и, удостоверившись, что выжженная земля как и прежде не поддается его граблям, решил вознадеяться на авось. Кошка с ухмылкой наблюдала за его телодвижениями.
А встрепенулась она лишь тогда, когда я схватил крота и, чертыхаясь, понес его в перелесок. Крот, предчувствуя спасение, недовольно изворачивался.
Но он был выпущен во влажную землю под ольховыми кустами и, таким образом, спасен.
Хищное животное породы кошачьих не рискнуло пуститься за нами в погоню.
|
</> |