Я в расстерянности......точнее в тупике

топ 100 блогов ru_psiholog16.04.2014 Добрый день, прошу помощи. Написала в psy_baby, но дублирую и сюда. Потому что мне кажется, что дело и во мне тоже, а не только в моем ребенке, о котором пойдет речь. Что-то я делаю не так. Это точно! Посоветуйте или просто поговорите со мной. Потому что я в тупике.
Семья: папа (муж), мама (я), сын 8 лет, дочь 5 лет.
Проблемы с поведением старшего ребенка в школе. Он учится во втором классе общеобразовательной школы. В чем это выражается: если открыть его дневник, то можно увидеть огромное количество самых разнообразных ежедневных замечаний - болтает на уроке, ест, кидается бумагой, играет в телефон, бегает и кричит на перемене, дерется, обзывается, что-то у кого-то отнимает, ругается матом! Авторитета учителя нет совсем.
Дома таких проблем в принципе нет, он может взорваться и уйти в свою комнату, но быстро остывает и проблема уходит на нет. Я тоже могу покричать, но изо всех сил стараюсь этого не делать. Хотя в последнее время этих сил становится все меньше. Дома установлены четкие правила: не обзываться, не хамить, руки не распускать. И он с этим прекрасно справляется. В школе его у него как голову сносит ( Он уходит в отрыв. Причем учится он без напряжения. С программой справляется хорошо. Но поведение - это что-то, часто просто за гранью. Почему правила, работающие дома, на школу не распространяются? Что там случается, я никак понять не могу? Классная учительница звонит каждую неделю с жалобами. В пятницу иду на урок физкультуры, смотреть, как ведет себя мой ребенок. Учительница по физкультуре с ним не справляется - это вообще выше моего понимания.
Как-то сели с ним, выписали все замечания из дневника и я попросила его описать свои чувства и причину, побудившую его совершить тот или иной поступок. В 80% он написал - скучно!. В 20% - нет места, чтобы уйти и успокоится. Сначала пробовала с ним договориться - придумай себе занятие: читать, рисовать на уроке, делать дополнительные задания, чтобы не мешать остальным. Он пару дней попробует, но и это ему скучно, хотя учительница говорит, что они (он и его друг - "рукав от той же рубашки") работают не поднимая головы и все равно успевают набедить.  Хулиганить гораздо веселее (((
Пробовала наказывать: запретила носить в школу телефон - с легкостью отказался, наказала пару раз на тренировку по шахматам, которые он обожает - на третий раз сказал, ну и не надо, отказала в компьютерных играх - не расстроился. Наказания не действуют вообще, только усиливают сопротивление - такое впечатление - кто кого (((
При этом он очень ласковый, любящий ребенок. Умеющий помогать и сочувствовать. Может сделать что-то такое, от чего будут в восторге не только мы (его родители), но и учителя, и одноклассники. То он придумал с другом какой-то очень интересный ребус для стенгазеты и вообще всю стенгазет оформили они, то выучил какой-то неимоверно длинный стих, и его половиной класса выбрали на конкурс чтецов, то в выходные встал раньше всех и сделал на всю семью омлет. Хвалим его, поощряем, стараемся разделять его интересы, поддерживаем во всех начинаниях. На всех дополнительных занятиях (музыка, шахматы полиатлон) на него нахвалиться не могут. А в школе его перещелкивает, и в нем появляется бес. Я просто по-другому даже сказать не могу.
Не знаю, что делать! Говорить...........у меня впечатление, что с каждым разговором, он реагирует на слова все меньше и меньше, потому что по сути говориться одно и тоже из раза в раз и он давно все это знает. К психологу два раза ходили, но она считает, что вся проблема в школе. Переводить в другую школу - была я в других, ситуация в целом та же, сильного отличия я не увидела - дети также носятся, кричат, дерутся и ругаются матом - если это есть, то и мой сын будет в этом в большим удовольствием участвовать. Учителя точно также невозмутимо ходят мимо.
Что делать-то? С учителем разговариваю регулярно. слушаю ее внимательно, но не знаю, как ей помочь. Он ее не воспринимает вообще.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Предлагаю поучаствовать в литературном гадании по роману Льва Толстого "Анна Каренина". Вы загадываете вопрос, в комментариях его писать не нужно, просьба указать только ваше имя. Я же даю вам ответ в виде нескольких строк из этого произведения. В благодарность прошу ссылку на этот пост. ...
Говорят, мол, мы знаем, кто там будет, но всё равно "идти надо". Мол, мы это не для них делаем. Да? А для кого ещё? К этому моменту, по-моему, иллюзий никаких не должно оставаться ни у кого. Да и вообще: какие в 2011 году иллюзии? Это ж не 1989, ...
Доброе утро, друзья! За окном 30 августа, последнее воскресенье этого лета, и только сейчас я начинаю задумываться о том, отдохнула ли я? Но не могу дать однозначного, четкого ответа. А Вы встречаете осень с новыми силами и грандиозными планами, или, наоборот, все силы исчерпаны? Безмя ...
Приходишь в какое-нибудь общественное место, а там люди. Приходится преодолевать социальный барьер для установления отношений, дружбы или неприязни. Так и атомные ядра разогретые до высоких температур, преодолевают кулоновский барьер для взаимного притяжения и начала ...
Кто знает, какой была бы судьба девочки Раситы из литовского колхоза «Вадактай», если бы июнь 1983 года не перевернул всю ее жизнь? В тот вечер 17 июня она с сестричкой-близняшкой Аушрой выбежала гулять в поле и случайно попала под лезвия косилки, на которой работал ее отец. ...