Я тоже не вижу принципиальных изменений
natali_ya — 10.11.2021 У меня было несколько постов, где я иронизировала над теми или иными высказываниями Дениса Драгунского. А вот сейчас набрела на его статью, с основой идеей которой согласна.Поводом к написанию этой статьи стало переименование корпорации владельца Фейсбука в Meta и реакции на это многих пользователей интернета. Греческая приставка со значением «после; за» придает слову некое возвышенно-отвлеченное значение. В данном случае речь должна идти о создании некоей, не больше не меньше, цифровой метавселенной.
Главная мысль статьи в том, что это не только не "ужас-ужас-ужас", но и вообще не ужас.
Цитирую:
Еще раз повторю тревожную мантру: «Мы теперь будем жить в цифровой вселенной, будем делать (любить, выбирать, презирать, обожать, покупать, пожирать, носить и т.п.) – только то, что велит нам эта самая «мета», то есть люди, которые ею управляют, а то и вообще какой-то обезличенный искусственный интеллект».
Ужас, правда?
Нет, дорогие алармисты, ничего ужасного. Точнее говоря, ничего принципиально нового. Почему? А потому что задайте себе вопрос – неужели вы и сейчас, и 20, 30, 50 лет назад, и ваши предки 100 и более лет назад – действовали по собственному усмотрению? По призыву своего свободного ума и столь же свободной воли?
Честный ответ: нет, разумеется.
И 20, и 40, и 100 лет назад, и даже, наверное, 200 лет назад тоже – мы все, и все наши предки, жили по подсказке общества, то есть семьи, школы и средств массовой информации. Мы любили, выбирали, презирали, обожали, покупали, пожирали, носили – то, что было «принято», «прилично» или «модно». То, о чем трубили газеты, а потом реклама, а потом кино и ТВ. Неужели, дорогие друзья, вы всерьез думаете, что покупка новых кроссовок или новой книги, поход в кино или просмотр сериала, предпочтение той или иной внешности мужчины или женщины, того или иного напитка, блюда, фасона, марки смартфона и… и… и… (нет же возможности поместить сюда весь глобальный каталог товаров и услуг!) – неужели вы думаете, что вы сами, свободным умом, на основе свободного выбора приняли то или иное решение?
Даже смешно. Вопрос, как говорится, риторический.
И сегодня, как и 200 лет назад, лишь крохотная, прямо-таки мизерная часть наших решений, предпочтений и убеждений, основана на нашем собственном, уникальном и неповторимом, опыте.
Разумеется, в старину таких «собственных решений» было чуточку больше. Но кругозор тогда был значительно уже. Он ограничивался деревенской околицей и ближним лесом. Ну, или городским кварталом. Но и тогда давление общества (общины, соседей, учителя в школе, священника в церкви, старших родственников и прочих носителей традиции и социальной мудрости) было огромным. И без него – никуда.
|
</> |