Я тебя слепила из того, что было
inesacipa — 13.04.2014Очевидно, астрал намекает мне на мои интеллектуальные долги. Обещала я Максу пост про плагиат, обещала - и обещаю по сей день. Астрал глядел на это дело, глядел, да и послал мне... ангела. Вернее, мелкое школие по имени Ива-Ангел (и почему это пакостливые сетефеечки так любят именовать себя ангелами?).
Сначала нежное деревянное созданье запретило мне читать и критиковать то, что нравится многим (читай - ей, неотесанному бревнышку с Самиздата), но не нравится мне. При этом себе Деревяшечка не запретила ничего - ни читать критиков, которые имеют мнение, отличное от ее любовной истерии, ни советовать хуйню людям неизмеримо себя умнее, ни лезть во все щели, несмотря на то, что владелец раздела комменты отключил и ясно сказал: наслаждайтесь молча. Холиваров не веду, просвещением буратин не занимаюсь. О, подумала местная Липучая Ива, так я прям тут, в разделе, и присуну владельцу свою вялую имху. Заодно и народу самиздатовскому себя продемонстрирую.
Маленькая моя, прежде чем себя демонстрировать, надо хоть контентом обзавестись - ну и писево свое отбетить. Или хоть информацию об аффтаре. А то в твоем пестреньком раздельчике в одной-единственной фразе-пожелании читателям - пять ошибок. Считай сама: "Мое пожелание всем (а запятую?) кто заглянул на эту страницу: если вы хотите что то (дефис, Буратино!) изучить - изучайте, не смотря (наречие, бревнышко, пишется слитно) на преграды. Возможно (запятую, милочка!) это станет вашей профессией, (а тут запятая на хрен не нужна) или поможет в жизни". И с этим уровнем грамотности ты всерьез утверждаешь, будто много читала? Да ты глотала книги, не жуя. Тебе не книги нужны, а шняга, сортирное писево, вроде того, что валяет твоя любимица Баштовая.
Кстати, три года назад я была с той Баштовой очень деликатна, отметила лишь очевидное - перед нами смищная фэнтезятина, переполненная:
а) унылыми попытками аффтара схохмить,
б) украденными фразами из советского кино.
Причем выдают цитаты из фильмов моего детства отнюдь не обитатели нашего мира (где знание этих фраз хотя бы обосновано). О нет, ими развлекаются коренные обитатели иномирья. СИ в ответ на такое гундосит хором: невежливо напоминать аффтарам подобного писева, что это одновременно и штамп, и плагиат. Почему? А потому что гладиолоус. С этим аргументом самиздатыши бегают по нехорошим критикам, хором распевая: "А нам все равно!" Зайчики гайдаевские.
Но что характерно, критики критиков - сплошь любители рукоблудия в форме поэзии. И Милочка Князев, у которого "в штанах есть священное место", и его карманный Поприщин, автор невменяемых опусов о невменяемом ГГ, и Е.А. с ее привычкой рвать тальянку где ни попадя. И, разумеется, Ива Буратиновна с ее стряданиями семилетней давности:
"Ты так меня любил,
Что на руках носил.
Ты так по мне скучал,
Что подругу обожал.
В мою подругу, не в свою
Влюбился ты без спроса.
Влюблённость я твою
Ненавижу просто.
Признайся честно мне,
Меня ты не любил
Придумал ты себе
Игру красивую, и сыграл
Её не для меня, а для себя,
Чтобы к подруге подобраться
Её любовью забавляться.
2006 г."
По их стишатам - всегда, без всяких "почти" - можно ставить диагноз: литературный антиталант, неизлечимая глухота к тексту. Неудивительно, что обделенные бегают к тем, у кого имеется слух и норовят на месте
У меня таких липучих ив целые леса перебывали - и самиздатышей, и вольных любителей погромыхать древесиной. Радуешься, если ему, благодетелю, вообще удается объяснить, что есть развлекуха, а есть работа, так вот писательство - второе. А то большинство аффтаров при подпевках родимых хомяков топает ножками: не мешайте нам развлекаться! И писать развлекательную литературку для детишечек! Детской-подростковой литературе мыслей не положено, она всего-навсего песочный замок в нашей песочнице, а вы хотите его растоптать, злая, злая, уыыы! Далее следует самозабвенная МТАшная истерика.
При этом младоаффтары даже не замечают, что устроили песочницу на стройплощадке. И когда им прилетит грузом со стрелы, от них и их песочных замков места мокрого не останется.
Творческая погибель очередного альфаармадовского поставщика писева - лишь вопрос времени. Не будь у меня убеждения, что на творческие похороны очередного МТА придет пятеро бездарей похуже покойничка, я бы не обращала на заросли баштовых под сенью ив липучих ни малейшего внимания. Пусть пишут друг другу поэзы с гуляющим размером, рифмой, смыслом и стилем - кому они мешают, мелкие текстодрочеры? Меж тем они не просто мешают - они планомерно растят свою ЦА. Подумайте сами, сколько лет уже издатель кормит публику баштовыми даже не с ложечки, а через воронку, словно рождественского гуся с больной печенью. И вот они, воспитания достойные плоды: фанаты всяких Звездных-Баштовых искренне не понимают, что их тупо-залихватские "а мне понра" - не оценка, а лингам собачий. И что лучше бы им не соваться туда, где им и самим насовать могут. Приходится учить.
Ну что ж, начнем, пожалуй.
Опусы Баштовой на том же Либрусеке хвалят в довольно странной форме. "Очень интересная книга. С иронией, но добрая" - почему "но"? Почему "но"-то? Ирония не противоположна доброте. Это сатира и сарказм противоположны, а временами и юмор. Например, сказанное про книги Баштовой на Флибусте: "Лекция только для колхозников" уже не ирония, а юмор на грани сарказма. Потому что чистый сарказм разнес бы эту "лекцию для колхозников" в пух и прах. Показать, как?
Итак, каковы были мои претензии к столь выдающемуся аффтару со столь грозными фанатами? Фактически, три года назад я только одну претензию и предъявила. Во-ров-ство. И хотя множеству МТАшечек и фикрайтеров, фикридеров и просто порнофилов поебать на то, воровать нехорошо, я буду стоять на своем. А также буду стоять на том, что фанфик и произведение постмодернизма суть разные вещи. Сколько бы вороватые баштовые ни придумывали аккуратных названьиц своему занятию, я в их "вариации на тему" не верю, хоть убей. Чтобы произведение можно было назвать хотя бы сиквелом, продолжением, вариацией и стилизацией, оно должно быть написано качественно. В нем должны появиться и проявиться авторский стиль и авторская идея. И даже если язык произведения сильно напоминает первоисточник, этим языком должна быть рассказана оригинальная история. Ну что, камрады, посмотрим, как делает это наш МТА?
Взять, например, заполонивших все громыкоидов. Я эту публику некогда разбирала - и тоже несколько лет назад, будучи гораздо мягче сердцем и в выражениях. Однако годы наблюдения за стремительно деградирующими литературой и публикой избавило меня от излишков деликатности.
Итак, что предлагает К.Баштовая публике в качестве так называемых вариаций на тему В.Редной (а если не прибегать к эвфемизмам, то очередного фанфика про вампиров)? Всё, как маркетолог сказал: брать быка за рога во первых же строках и четко определить уровень тех колхозников, для которых эта лекция.
Я бодренько шла по ночным улицам Стармина, никого не трогая, ни к кому не приставая, когда из-за угла выступили трое. Все такие мрачные, чернявые и до глаз заросшие бородой. Один из них, самый бородатый, поигрывал кистенем, у остальных блестели ножи.
Над моею головой вился крошечный пульсар, отбрасывающий искорки пламени, но разбойников это не остановило.
-Короче, красавица, денюшку гони.
Вот знала же, почувствовала, что за углом, кто-то стоит, и у этого кого-то отнюдь не радужное настроение! Так нет же. Я почему-то решила, что их смутное желание заработать ко мне не относится!
-Эта самонадеянность меня когда-нибудь погубит, - задушевно сообщила я их главному, обнажая в улыбке заостренные клыки.
Недавно я уже объясняла, какие тексты легко распознаются по паре абзацев, а для каких надо бы расширить поле исследования хотя бы до пары глав. Первая категория - корявописево, из которого ошибки, от орфографических до стилистических, ползут, точно вши из прически бомжа. Вторая - книги, написанные не столь безнадежным аффтаром. Среди них может оказаться и гладкописево, и хороший текст. Последнее, конечно, реже.
Между этими полюсами всегда имеются промежуточные варианты. Например, гладкописево без орфографических ошибок, но с такими провальными попытками передачи чувств и мыслей, что уровень автора виден сразу. Как раз случай Баштовой: первый абзац, конечно, корябает всеми этими "шютками йумара" насчет "бодренько шла, никого не трогая, ни к кому не приставая", "задушевно сообщила, обнажая клыки", но кто знает, вдруг набившая оскомину инфантильная наглость мерисьи сменится более адекватным поведением? Абзаце на третьем-пятом.
Не сменится. Наоборот, начнется осточертевшее всем прославление крутизны главгероини. С колыбели доднесь.
В детстве из-за этих острых зубов деревенские детишки дразнили меня упырячкой, а я разбивала им носы и пряталась где-нибудь на сеновале от их разъяренных родителей. Позже, когда мне стукнуло лет десять, я долгие два месяца пыталась обпилить зубки напильником (больно было до безумия!), а теперь, повзрослев, твердо решила, что маг-практик может позволить себе выглядеть так, как хочет.
Полюбовавшись на мою прелестную улыбку, мужички резко побледнели и начали отступать, и я уж, было, собралась пожелать им счастливого пути, когда их атаман справился со своими дрожащими коленями (от них неслись т а к и е волны страха!) и, мотнув головой, приказал своим напарникам:
-Взять эту тварь!
Ну это они зря! Обзывать бедную сиротинушку без папы и мамы "тварью"! Как не стыдно!
Начнем с того, что юмор - это в первую очередь виртуозное владение словом, а отнюдь не то, что всякие Липучие Ивы хавают за добрые, светлые книжки. "Полюбовавшись" означает "некоторое время глядя", а "резко" значит "сразу, моментально". Так что либо-либо. Либо некоторое время поглядев, либо сразу и моментально.
Ну и кривляние в духе "А я маленькая детка, метр сорок, я ни в чем не виновата, а кто докажет" сопровождается таким состоянием души, которое хорошим девочкам имитировать бесполезно. Смесь азарта, бесшабашности, глумления над опасностью, готовности играть грязно. Словом, кураж гопника. Однако мечтательных офисных дурочек, шедших к своей жизненной цели - крепко-накрепко осесть в офисе - по прямой, так и тянет рассказать о маргиналах, вставших или почти вставших на кривую дорожку. Но поскольку они не знают о своих героях (да и о себе, похоже) ничего, кроме желания наказать всех, кто их в детстве обидел, то и поведение их героев - одна сплошная мерисьевая мстя за детские психотравмы. Даже поведение криминального элемента, его извечная ходьба по лезвию ножа, игра со смертью выглядит достойней, чем это ломанье планктона на публику.
Никто не против того, чтобы в главгероях ходила ломака с детской психотравмой - но даже ломаться в искусстве надо умеючи.
Но мальчики все-таки не обратили внимания на мои оскаленные клыки и начали, осторожно косясь, обходить меня справа и слева. Зря они так. Высоко подпрыгнув (ну и левитация, конечно, помогла) я носком сапога со всей силы заехала по подбородку атамана (порядочная девушка должна уметь защитить себя), резко крутанулась и волной чистой силы отшвырнула второго разбойника (того отнесло к дому и впечатало в стену), а потом, скривившись от их боли, также мгновенно повернулась к третьему. Могла бы и не спешить. Оставшийся разбойник тихо сползал по стеночке, зажимая рукою разбитые нос и губы.
Баштовая мало что знает про своих героев. Поэтому и передать их состояние опосредованно не может, и учиться не желает. Она, как и вся МТАшная братия, предпочитает действовать через перечисление действий и скиллов.
Мне не раз говорили: не любишь ты геймеров! Ребята, я не геймеров не люблю (это все равно, что не любить белый цвет - не хочешь носить и не носи, но каким дураком надо быть, чтобы требовать: пусть белого не будет в природе?), я не люблю, когда в литературу, в единственный вид искусства, способный передать не только эмоциональное состояние, но и связную мысль, внедряют инструментарий изобразительных искусств. Передающих целенаправленно эмоцию, а не мысль. Фокусировка другая, ферштейн?
Итак, нам показали зубы ГГ, ее прыгучесть, намекнули на трудное детство, на то, что она сиротинушка. Ну а теперь о сверхспособностях. Встретился героине герой.
Странный он... Я - абсолютный телепат, то есть ощущаю все мысли, эмоции, чувства, и причем это никак не возможно отключить. Этого же парня я не слышала совершенно. С закрытыми глазами я бы не смогла определить, стоит он рядом или отошел куда-то в сторону.
Так, всё ясно, мне всё ясно, перед нами глухой телепат с дефектом сенсорной системы и хроническим пофигизмом. Если вы не в силах определить с закрытыми глазами, стоит кто-то рядом или отошел, то у вас либо в ушах
А вот лошадь, которую он вел на поводу, была вполне обычной. По мыслям, я имею в виду. Назвать этого, черного как смоль, гиганта обычным конем, язык бы не повернулся. Хотя мысли и чувства были у него вполне нормальные. Сейчас, например, на коне ослабла подпруга, и седло натирало спину...
Проходя мимо коня, я провела рукой по его морде и послала короткую мысль: "Привет, коняга!" и как не странно, мне тут же пришел ответ: "Я не коняга, а к`яард". Надо же! Так быстро контакт у меня только с Лисом установился, но тот совершенно не обиделся на "конягу"...
Ну вот, пошла путаница "не" и "ни", путаница нормального с обычным, путаница коней и сверхспособностей ГГ и ГГ...
А дальше, как ЖЮФ и положено, все скатывается в форменную мяхаровщину. То есть в идиотизм плюс хамство плюс самолюбование. Надоевшее, надо сказать, до ноздрей за те без малого десять лет, что К.Баштовая пишет свое простигосподифэнтези.
Утро в Школе началось как обычно: кто-то перепутал время занятий и сейчас с жуткими завываниями несется по коридору, кто-то забыл руну выхода и сейчас монотонно бьется об дверь, пытаясь выбраться из комнаты. В общем, все как всегда.
Сладко зевнув и наведя утренний марафет (ну, там, умыться, зубы почистить, волосы заплести), я не без сожаления растолкала свою соседку по комнате Алию - ей как раз снилось, что наследный принц Белории Наум Наумович, потрясенный ее способностями к целительству (странно, она ж Пифия, а не Травница) предложил ей руку и сердце..., - и побежала на занятия.
Стуча по гранитным плитам коридора подкованными сапогами (платья и юбки - это конечно хорошо, но на занятия практичнее ходить в брюках и рубашке), и едва не вписавшись лбом в дверной косяк (коса наполовину расплелась и золотой волной лилась за мною), я ворвалась в аудиторию. Так и есть! Опоздала!
Каждый раз, набредая в очередном опусе на описание красоты себя от имени ГГ, вспоминаю: в юные годы, когда у меня тоже была довольно рыжая коса до пояса, пришла ли мне в голову хоть раз мысль: "Ах, золотая волна льется за мною!" Боюсь, что это в моей голове повергло бы меня в ступор: что оно здесь делает?
Потом, разве нормально для волшебной школы с воем бегать по коридору, биться башкой о дверь, опаздывать на занятия, не имея никакой причины вроде не зазвонившего будильника? И в рядовой-то общаге (а я в таких пожила вдоволь) подобные выходки происходили далеко не каждое утро. И даже не каждую неделю. Наверное, потому, что мы были студентами, но не идиотами. Однако времена, очевидно, изменились. Потому что все это мяхарописево описывает не общежитие учащихся, а дурку, в которой сутки назад закончились вещества.
Дело в том, что последние три года я курсовые не писала. Договорившись с библиотечным шишком (да знаю я, знаю, что современная магия отрицает возможность общения с мелкой нежитью, но я же не виновата, что могу поговорить и с ними, и с животными), я получала курсовые двадцати-, тридцати-летней давности и подправив их (так, что бы гарантированно получить четверку, а не пятерку), сдавала. И дело даже не в моей лени, а в том, что сама я могла написать курсовик исключительно на "отлично", а на курсе так, пятом, я узнала, что лучший выпускник факультета Практической Магии будет целый год проходить практику не где-нибудь, а в королевском дворце. Я с третьего курса посвятила летние каникулы поискам своих родителей, а прожигать год на создание приворотных и отворотных зелий - это, извините, не по мне. Пусть этим занимаются Яцек с Миролой - лучшие двоечники курса.
Если кто-то увидит в этой апологии лени и наглости хоть крупицу логики, честь ему и хвала. Гэгэ не писало курсовых, но знало, что они достойны высшей оценки. Оно жульничало в паре с мелкой нежитью, которой и поговорить не с кем, не желая просквозить в королевские маги. Оно летом искало маму с папой, но и во время практики зельеварствовать не намеревалось - ну вот еще! Представьте себе, что эта беспечная мелкая дрянь станет доктором - вот как есть, отлынивая от зубрежки и курсовых, от освоения навыков и азов. А теперь представьте, как вы лежите перед ней на операционном столе, голый, спящий, беспомощный, словно кусок мяса, бери и разделывай. И ведь разделает, чего ей бояться с ее-то апломбом!
Нда. Дальше читать не имеет смысла - всем, у кого имеются вкус и мозги. С образом героини и стилем аффтара все ясно. Но я настроена разобрать данное прЁизведение до конца. Чтобы армадофилу, пыхтящему мне в ухо на моей территории свое вечное "не нравится - не читайте", хотя бы через задние ворота немного ума вошло.
И перо, само собой, взять возьму.
У Инессы - 18 и 8
У Таты - 4 и 9
|
</> |