Я не протестую, я, к сожалению, понимаю
ivanov_petrov — 25.07.2010 много чего было - ну, целая тройного уровня кампания про норштейна - денег дайте, уберите кнопки, кто сказал "уберите кнопки" - козлы; или про гибнущие ботсады и еще всякую археологию, да и вообще, стыдно сказать - про синие ведерки, и то было.И вот сейчас, к примеру - серийные убийцы говорят о безбожии. Там уже никто не виноват, вместе сплетается... Такое уж свойство rss - ты чего-то сказал одно, а рядом кто-то другой ляпнул другое, но оно так срослось, что теперь тебя цитируют по этому поводу, и остается только ждать звонков откуда-то сверху, когда люди, которым несовместимо с жизнью говорить "нет", сообщат тебе, что именно следует сделать. ну или не тебе сообщат, а кому-то более от них зависимому в силу начальственного положения... Не важно. Кто-то что-то кому-то скажет, а ты окажешься как дурак.
Оказалось, что в Сколково надо строить монастырь, а под сурдинку умного делания клепать компьютеры. И вот тут же говорили, что чувства верующих оскорбляли, потом за это же судили, потом судили, да не так, теперь вдруг лишили людей светского языка, за это сразу в лоб - никто, мол, не лишал, само склалось, язык - он завсегда могуч и свят, а как иначе скажешь, и тут же - новый нам для жизни потредобрен язык, без воскресений и теизмов, не оскорбляющий ни разу хранимых в сердце символов безбожия и скептицизма, еще - без тавтологий, без рулад, потребен низкий стиль, чтоб попросту сказать.
Я, к сожалению, всем этим не оскорблен. Но дело в том, что не могу я свое мнение выставить этак по-кантовски, типа - трусы на мачту и смерть всем несогласным. Пусть мнение будет законом для всех... не могу. У меня атеистическое воспитание. Мимо оскорбляющих чувства верующих картин, а также предметов туалета и современного искусства я прохожу, не заметив. Мимо оскорбляющих чувства атеиститов икон, намоленных углов и повсеместных церквей я тоже как-то всё больше прохожу. Я понимаю иногда, что этим равнодушием, наверное, оскорбляю... Раз уж нельзя пройти, не оскорбив.
(c)
zh3l
Вот когда мне говорит мой верующий приятель, что ему трудно ходить по улицам - десяткометровые сиськи, висящие над проспектом, и вообще воинствующие половые органы препятствуют его духовной жизни - я не смеюсь, а понимаю. Ну действительно, скучно и пошло, и в самом деле, препятствует. Он подумать захотел, а тут в морду грязью, нехорошо. - И другой человек, к примеру, мне говорит, что его эти все иконы оскорбляют, а давеча его оскорбил поп в метро - то есть человек идет, а навстречу ему прямо поп, в облачении в этом, и даже не хоронится по углам, не пригибается - прямо так и идет в полный рост, как в психическую атаку. Нет, поп-то еще ладно, но при взгляде на него человеку этому тут же вспоминаются разные обиды от церковников - то они хотят прямо в школе его ребенку лгать в лицо, хотя и другие тоже врут, но тут же - заведомо лгать, тут же особенно оскорбительно, и вообще, он не согласен именно вот на эту ложь, на какую-то другую - согласен, а эта его оскорбляет. И я понимаю - ну в самом деле, человек может сам выбирать, что именно будут лгать его ребенку, и так вот, без спроса - нехорошо, оскорбительно даже, жил себе, никого не трогал - вдруг хрясь - рассказывают о Боге.
Добро бы у себя на заднем дворе, а то прямо посреди метро или, того хуже, посреди науки растопырятся и говорят, прямо во что верят. В само деле, это не принято и неприятно.
По идее, все хорошо на своем месте - а споры идут, потому что быстротекучая социальная жизнь переставляет места, как наперсточник. Вот некто, к примеру, верует и в своем блоге чего-то там плетет заведомо ложное. Он еще полагает, что это он приватно как бы под нос бурчит, а для других это общественная пропаганда. И наоборот, конечно - иной напишет тихо мелким шрифтом, что именно гордость русской литературы Белинский говорил о Христе, а сразу - реакция, как же посмел и что теперь делать, когда прямо в домашний компьютер через невидимый вай-фай проникает вот такое, и спастись нельзя, а если б дети, а если б в ухо.
Наверное, остается по каждому конкретному случаю принимать решения, не возгоняя их до всеобщих принципов, по которым следует равняться самораспинывающимся галактикам. Ну, к примеру, кажется, что те картинки - идиотские, нечего о них говорить - ну и не говоришь. Или - кажется, что какие-то френды заполонили ленту дурацкими кнопками по ничтожному поводу - ну, берешь и отфренживаешь. Или не отфренживаешь, а терпишь - помня о собственных глупостях, которых немало.
Ну вот проект "десакрализации языка" - глупость, конечно, да ведь и не будет ничего, так что против чего же и выступать, а если кого задевает - то можно и выступить, отчего же. На деле это не от большого ума, а просто не привык я воспринимать все эти общественные, ну, процессы - всерьез. для меня, скорее, так, что раз имеется "дело" - ну там памятник какой сносят или возводят, университет какой-то закрывают или неправильно открывают, носят на голове и иных частях тела разнопокрашенные ленты, ведерки... демонстрируют приверженность к какому-то флагу или, напротив того, ненависть к тому же флагу...
то все это почти по определению - дела глупые и неважные, на которые лучше не обращать внимания.
Потому что хороших процессов в обществе, дело такое - не бывает. Раз есть какое-то общественное дело - обязательно дурь и обман вместе с хамством. Иногда при этом говорят слова трогательные, иногда - отчаянные, но дело всегда с душком. Так уж устроено взаимодействие людей.
Это мне так кажется. Наверное, в связи с каким-то... асоциальным прошлым, что ли. Но частным образом, если не возводить свое мнение в закон для всех честных людей, а просто так - я всегда очень благодарен тем, кто не говорит обо всем этом. Вытормаживает общество. Это, опять же, мое мнение - что в приличной голове общественным проблемам не место. Таким вот, вроде протестов или нового языка. Мне интересно совсем противоположное - как люди договариваются на общую работу. К примеру, новое кафе если открыть - полубесплатное, ну, бывает такое, или собраться и лекции какие-то послушать и прочитать. Как вот это делается? Чтобы люди взяли и без скандалов и вранья, все такие разные, пришли бы в одно место, заранее назначенное, не очень опаздывая, и стали бы там не орать, а что-то такое делать, что им представляется полезным. Вот это мне интересно... ну, как сказки про Тридевятое царство.
|
</> |