я не это имел в виду

Из них – половина – фанатки, носившие мини-юбки еще в 60-х.
Фанатки уверенно вешали шубы, дегустировали вино и пялились на развешанные по стенам глазастые подлинники Зинаиды Серебряковой.
После чего – отгромыхав стульями - заняли три первых ряда и оглушительно шептались, поджидая французского грузина.
- Маэстро только что приземлился и сейчас едет к нам! – качнувшись на каблуках, объявила со сцены юная работница дома Нащокина, - Сейчас вы увидите картину, а потом на вопросы ответит маэстро…
Начался фильм.
Грузия. Как-бы – советская.
Дети. Как бы – настоящие.
Юноши. Как бы - дружба.
Герой. Как-бы – бескопромисный.
Как-бы – родственники. Как-бы – проблемы. Как-бы - надо бросать все и уезжать в как-бы Францию.
"Фавориты" и "Дрозд" сидят во мне – где-то в районе затылка.
При том, что - не помню их совершенно.
Ясно, что интрига – она условна - растворена в подробностях.
Конечно, сюжет – он не главное – намертво скрыт за решением персонажей и сцен.
Не "певчая". Не "луна".
"Шантрапа"!
Снова - не всерьез о серьезном человеке.
Герой - не врет.
Ну, почти.
Почти не врёт он ровно два часа и на трех языках.
Когда переходит на русский - враньё ощущается.
Когда возвращается на грузинский - честен до слёз.
Французский - звучит крайне иностранно и не имеет отношения к добру или злу.
Главное - как всегда в двух десятках частностей, дающих насмерть придуманной истории – привкус жизни.
Все просто. Объяснимо.
Тут – выражение глаз.
Тут – правильное фото на стене.
Тут - фига за спиной.
Тут - танец.
Частности.
Такие – ручной сборки - озарения.
После фильма появился маэстро.
Почти сразу - удачно выбрав место на сцене - превратился в собственную тень, оставив блеклому свету - уверенное, мудрое лицо.
Две фанатки и один пидар объяснились в любви к фильму и просили ответного слова.
Маэстро сказал, что если бы умел красиво сказать – никогда не снимал бы кино...
И тут же начал быстро говорить.
Его мудрое лицо мудрыми губами за три минуты наговорило полторы комнаты гадостей про знаменитых коллег. Про всех, про кого вы подумали. Поскольку говно перемежалось цитатами из Окуджавы, оно выглядело тонкой интеллигентской импровизацией.
Его фильмы - изящные письма о неизящном, в антикварных конвертах.
В самом деле – сейчас режиссер здесь и ему показалось смешным то, что всё, что было достойного - облетает навсегда. Эмоция - запечатывается и отсылается - всем, всем, всем. Как декрет о мире.
А потом режиссер там – берется другой конверт - получите посткард о том, что все у всех постоянно крадут. Вещи. Мысли. Что еще можно украсть?
Ровно год назад – режиссер в последний раз сказал "снято!" (как оно по-французски?). Сейчас - показал, мучительно выслушал аплодисменты, говорил, даже - улыбался.
Довольные фанатки довольно щебетали, разыскивая шубы.
|
</> |