Я матерюсь только за рулем.

Мы мало знакомы, да и виделись уже больше года назад. Валерию нужна была консультация по дипломной работе, вот он и приезжал к мужу. Пара приехала ближе к вечеру и, перед тем как мужчины уйдут поработать, мы решили поужинать.
Разговоры с малознакомыми людьми на общие темы: о моде, о погоде, о природе, о ёлках, подарках, животных...
И вдруг заговорили об автомобилях.
- А у нас уже больше года нет машины, - сказала Лидия, - и покупать мы ее в ближайшие сто лет не планируем.

Эта тема меня даже заинтересовала, потому что я тоже хочу продать машину. Она мне не нужна по многим причинам.
Машина должна приносить доход и окупать себя, а я только попу свою вожу, да и то не так часто. Хорошо, что она у меня не ломается, но обслуживание достаточно дорогое. Я в этом году вела дневник расходов. Знаете, это накрылась еще одна поездка к морю на двоих на две недели.
Слушала я Лидию и соглашалась буквально со всем.
Ну, кто решил, что если есть водительское удостоверение, то обязательно должна быть и машина?
А если нет машины? А если есть права, но нет желания за руль садиться? А если нет желания вообще получать права?
У меня есть и такая подруга. Она достаточно хорошо обеспечена, но права даже не планирует получать.
А знаете почему? Она весьма веско аргументирует сей факт.
Неделю назад я отвозила ее с сумками на вокзал, причем, я сама ей и предложила услугу. Говорю в дороге: "Лизка, ты бы уже сама триста раз получила права и купила машину. Голова есть, деньги есть, водить умеешь не плохо. Корки получи ты, наконец!" Знаете, что мне Лиза сказала? "А на кой они мне? Я не пью, Серега может вмазать, друзья могут загулять, у родни появится сразу пятьсот дел и все важные, а я часто дома, вот и буду всех развозить днем и ночью то из гостей, то на вокзал, то на дачу. Нет уж, дорогая, я так не могу и не буду. Меня полностью устраивает общественный транспорт, маршрутки, которые выгодны, троллейбусы на две-три остановки или такси, если ночью куда-то мне надо."
Лилия рассказывала о своих подсчетах и расчетах и я соглашалась с ней.
Они с мужем в этом году впервые съездили на отдых на сэкономленные от машины деньги.
Да и не в этом даже дело.
Каждый раз, садясь за руль, я понимаю, какую ответственность взваливаю на себя. Ведь на дороге не только я. На дороге есть и другие участники движения, есть среди них не совсем адекватные, есть и разные пешеходы, которые бегут через дорогу где попало, а на пешеходных переходах так и вовсе не смотрят по сторонам, не понимая того, что машину часто остановить на месте не легко. Я не люблю пассажиров в своей машине. Когда близкие спрашивают почему, я просто отвечаю, что не права рисковать чужими человеческими жизнями. И я знаю, почему так говорю и почему никогда не беру никого подвозить.
Какой бы я не была за рулем собранной, внимательной и сконцентрированной, есть еще и другие обстоятельства.
Меня злит то, что во дворах, возле офисов, в центре просто негде припарковаться. Часто в поисках парковки я трачу больше времени, чем если бы я приехала на маршрутке.
Пробки - это просто беда. И пусть они у нас не такие, как в Москве, но если случилась авария, часто приходится постоять. А я ненавижу просто так терять время.
Ну, и самое для меня страшное - это нервы.
Я потому и не беру пассажиров, что матерюсь за рулем, как сапожник. Матерюсь иногда сильно. Хотя я спокойна и уравновешена, но есть такие экземпляры на дороге, которые всегда спешат куда-то, всегда щемятся, лезут, нарушают все мыслимые и немыслимые правила. Да и пешеходы опять же. Я раньше не представляла и понятия не имела, сколько идиотов за рулем и на дороге. Здесь их движуха.
Мужчины пошли за компьютер разбирать какие-то схемы, а мы с Лидией продолжали болтать.
Очень рациональная молодая женщина приводила всегда веские доводы по тому или иному вопросу.
Она к жизни относится грамотно и, не по годам, мудро.
А вот мне интересно, вам машина нужна для работы или просто так, для понтов?

|
</> |