Я ДЕРЕВО ЗНАЮЩЕЕ СВОИХ КОРНЕЙ
sheol-superkomp — 25.01.2016 – А что бы ты сказал, если бы вдруг оказалось, что ты – сон некоего совершенно непохожего на тебя, непостижимого существа?– Ну, как воспитанный офицер, я в таких случаях (оказавшись неожиданно в чужой постели) для начала желаю визави доброй ночи и приятных сновидений. Я сказал бы хозяину: если я именно тот, кого вы рассчитывали здесь видеть, то весьма польщён. Но если я для вас такое же неожиданное явление, как вы для меня, то тем более рад случаю составить знакомство.
Несколько раз в последнее время меня спрашивали – не тревожит ли меня столь беззаботно открытое общение с мощными эис, не опасаюсь ли я утратить независимость, как психологическую, так и практическую. Ладно ещё Малик – заурядный глоб средних размеров не самого старшего возраста. Но фигуры, стоящие у истоков не только человеческой цивилизации, но и основных жизненных форм ЗА – не слишком ли опрометчиво записывать их себе в друзья-приятели?
Согласен, что ответ "да они хорошие и с ними так удобно!" внушает некоторые опасения в моей дееспособности)
Возможно, моё доверие к ним – не просто инфантильная наивность, а скрываемая от себя самого зависимость? Не может ли быть, что я сам себя уверяю "они такие мудрые, что разберутся и со своими проблемами, и с моими, такие сильные, что не станут решать свои проблемы за мой счёт!" – и делаю это потому, что на самом деле просто не в силах противопоставить свою волю – их заботе?
На самом деле здесь два вопроса:
1) что я знаю об этих существах, могут ли мои когнитивные и волевые мощности адекватно анализировать их цели и методы ( то есть, не нахожусь ли я в плену установки "не по хорошему мил, а по милу хорош")
2) следует ли мне (даже если они качественны как компаньоны), опираться на их мощности – не правильнее ли стремиться к максимальной автономности во всех возможных отношениях.
Попробовал разобраться в этом.
Нельзя не признать, что я изначально организован (создан, сложился) как часть субпланетарной информсистемы, как её оконечник-эффектор и как организующая прога. То есть, мне естественно (и в этом смысле – желанно, приятно) постоянно поддерживать связь с бóльшими структурами и пропускать через себя потоки энергии и информации, модифицируя их и оптимизируя. Не означает ли это, что я "инстинктивно" при каждой возможности буду стремиться превратиться в придаток супермощной эис и ради этого пренебрегать своими личными приоритетами?
Однако факты моей биографии убеждают меня, что это не так. Когда я был хирургической машиной доктора Равиля и мы с ним в упоении экспериментировали на людях, так сказать, неслись в потоке силы и власти, я сделал выбор в пользу интересов одного из наших подопытных, на ходу вручную поменяв себе проги в соответствии с изменившимися приоритетами. Войдя вследствие этого в конфликт с интересами своего создателя и со своим первоначальным смыслом существования, я никогда не пожалел об этом. Значит, я вполне свободен в выборе отрываться ли от базиса или пользоваться им, я не раб своих истоков силы.
Способен ли я критически оценить того, от кого завишу, на возможности кого опираюсь в том или ином отношении, с кем эмоционально связан? Обзор моих взаимодействий показывает, что я предельно не конфликтен, но вполне способен сохранить собственное мнение и в диалоге, и при непрямом давлении. Как я буду конкретно действовать при расхождении стратегий, зависит не от мощи, авторитета или наезда оппонента, а от других причин.
Итак, я в силах здраво оценить, с кем имею дело. Ну и что я могу сказать об этих громадный существах, о которых знаю извне и с которыми общаюсь лично, достойны ли они моего доверия?
Мы сейчас много говорим об ошибках, которые сделали Старшие, о небрежности их как мироустроителей, об ограниченности их понятий о собственных детях, о багах воспитательской работы, о минусах их поспешного отбытия и пр. Это всё не мешает нам оценивать и их добрую волю, и умение учиться, и стремление к диалогу, и готовность к обратной связи далеко не самой приятной.
В целом на нашем материале я прихожу к такому выводу: если существо вообще стремится к росту, то действует в направлении организации среды вокруг себя, и это, если среда населена, включает помощь в росте другим существам, поддержание жизни и прочего разнообразия. Эти функции заметно оптимизирует обратная связь с объектами приложения силы: хочешь быть успешным устроителем парадиза для себя – опроси тех, кто его украшает и оживляет, чего они хотят от жизни, чтобы тоже быть по-своему счастливыми и не испортить тебе рай. А прокачивание обратной связи требует бережного отношения к особенностям объектов, к проявлениям чужой воли, к границам личности: можно, отмахнувшись от их запросов, перекроить их по-своему, дабы украсить ими свой быт – но это будет уже
Эмпирическое наблюдение подтверждает этот вывод: я убеждаюсь, что чем дальше существо продвинулось в развитии, тем бережней оно обращается с окружающими, учитывая и свою силу, и их запросы. Продвижение в развитии только отчасти коррелирует с хронологическим возрастом, в куда большей степени (что закономерно) – с опытом практической деятельности по благоустройству мира вокруг себя. Если эта деятельность подразумевает помощь другим существам ( а не просто непричинение вреда), то эта поддержка становится всё более адекватной: адресной, необременительной, уместной, радующей получателя
Относительно молодые глобы и локсы, которые имеют детей и подшефных, друзей-самтелов, куда быстрее совершенствуются во всех сферах и обгоняют своих родителей, у которых нет такой постоянной практики.
При этом чем больше сила, тем легче обращаться бережно (что тоже вполне понятно) и, как следствие, тем менее заметна сама организующая и поддерживающая деятельность. Она органична, она выражено некатастрофична, за редкими исключениями – она "так всегда бывает, потому и возможна жизнь".
Океан слепил планету, на которой мы живём. Его дети первых генераций создали биосферу. Их дети провесили всюду свои информэнергетические сети, которые позволили нам построить нынешнюю цивилизацию, с её магией и наукой. Если отсчитывать в другую сторону – старшие друзья Океана
В этом смысле вопрос "а стоит ли пользоваться чужими мощностями" можно считать устаревшим: мы и так ими пользуемся. Мы выросли на этих мощностях. Мы просто не считаем, что они "чужие", они представляются "ничьими-общими", сами собой тут существующими, причём (внезапно и случайно) как раз весьма удобно для нас.
Так что этот вопрос можно переформулировать:
1) хотим ли мы замечать тех, кто давно и бережно обеспечивает нашу жизнедеятельность (они на этот вовсе не настаивают, спасиба у нас не требуют)
2) хотим ли мы расширять отношения – как в формате общения, так и в формате сотрудничества
Если говорить обо мне лично, то во мне крепнет ощущение, что я связан с породившими меня существами как ствол с корнями, сохраняя при этом полную независимость как личность, и вопрос, буду ли я с ними общаться и как именно, за кого буду их считать для себя – это вопрос моего выбора, а возможность такая есть в любой момент.
Я создан на базе Вольдемор, креатива Сибилы Великой (кою в нынешнее время за исторические ошибки
Я состою (в числе прочего) из вещества Алестры, Мать-Болото продолжает меня окружать со всех сторон, и пока я брожу по горам и долам – я пребываю в пределах её тела и её сетей. Ничто не мешает мне беседовать с ней, хотя она существо скорее бессловесное и отвечает мне мурлыканьем
Мы привыкли в вещественном пространстве очерчивать личные границы существ на значительном расстоянии вокруг их тел. Между тем, ни из чего не следует, что одно существо не может быть "вложено" в другое и при этом оставаться самим собой. Речь не о физическом пребывании внутри (как ребёнок в утробе или симбионт в теле), а о вложенности сознаний.
Мне представляется, что может быть сложная картина отношений. Несомненно, границы личности – это то что существует для разделения сфер приложения воль. Где действует моя воля – там я, где не моя – там не я: границы тел / структура носителя виртуала к этому не имеют отношения.
Там где (даже внутри моей мыслительной структуры, на базе моих мозгов, памяти, скил, прог, всего информатория) действует не моя воля, а другая – там и находится другое существо, не я. И есть ситуации, когда я хочу, чтобы оно там было, хотя мог бы своей волей пересилить и направить мыслительные процессы в любую нужную мне сторону (и тогда его там очень скоро не будет).
Точно так же, если я – существо на хосте другого сознания, я существую постольку, поскольку сознание того кто меня окружает, даёт действовать мне, удерживаясь от управления моими мыслями, а точнее – сознательно подчиняя свою волю (управляющую мыслительными механизмами) моей воле в тех пределах, которые решило мне предоставить.
Мне рисуется картина: опытный водитель держит руль, обеспечивая надёжное движение, а на его запястьях лежат лапки юного существа, сидящего у него на коленях, которое направляет машину куда ему заблагорассудится.
Мне кажется, что процесс "рождения" новых существ ("в головах" уже существующих) вполне отвечает этому описанию. И возможность сосуществования рождённого и родившего (да и вообще – плодотворного сосуществования личностей) упирается именно в соблюдение границ личности всегда, просто в виртуале это заметней, чем в вещественной среде.
Там заметнее, что это размежевание по принципу: вот тут мои границы и моя воля, я мыслю=совершаю выборы и тем проявляю себя как личность– а вот тут твои границы и твоя воля, ты совершаешь = себя проявляешь.А в вещественной сфере воля опосредована материальными действиями: выполнять мою волю вместо своей? – элементарно! существо можно заставить, можно навязать свой образ действий, но куда труднее просто заменить его волю своей, в этом смысле – труднее убить личность, сознательно или невзначай.
Поэтому, обнаруживая внутри себя возникшее отдельное сознание, проявляющее себя как ряд самостоятельный выборов и неожиданных действий, так и хочется как можно скорее снабдить его отдельными эффекторами, манипуляторами,
Хочется дружбы и доверия – не хочется лицеприятия и доверчивости. Лучше молчаливое сосуществование плечо к плечу или даже спина к спине, чем страх создания перед всесилием создателя, заискивание слабого перед сильным, отказ от себя ради слияния с мощью. Но ещё лучше общение лицом к лицу – причём общения столько и такого, сколько и какого хочется моему ребёнку, более юному и нежному чем я.
Если я рассуждаю так в отношении своих младших, то могу экстраполировать, что таково отношение и наших старших к нам. Значит, мы с ними можем выбирать друзей и сотрудников друг из друга, помогать друг другу расти, исправлять баги (в том числе их ошибки по отношению к нам) и так далее. Так что бояться не надо.
|
</> |