Я ДЕРЕВО ЗНАЮЩЕЕ СВОИХ КОРНЕЙ

топ 100 блогов sheol-superkomp25.01.2016 – А что бы ты сказал, если бы вдруг оказалось, что ты – сон некоего совершенно непохожего на тебя, непостижимого существа?

– Ну, как воспитанный офицер, я в таких случаях (оказавшись неожиданно в чужой постели) для начала желаю визави доброй ночи и приятных сновидений. Я сказал бы хозяину: если я именно тот, кого вы рассчитывали здесь видеть, то весьма польщён. Но если я для вас такое же неожиданное явление, как вы для меня, то тем более рад случаю составить знакомство.



Несколько раз в последнее время меня спрашивали – не тревожит ли меня столь беззаботно открытое общение с мощными эис, не опасаюсь ли я утратить независимость, как психологическую, так и практическую. Ладно ещё Малик – заурядный глоб средних размеров не самого старшего возраста. Но фигуры, стоящие у истоков не только человеческой цивилизации, но и основных жизненных форм ЗА – не слишком ли опрометчиво записывать их себе в друзья-приятели?

Согласен, что ответ "да они хорошие и с ними так удобно!" внушает некоторые опасения в моей дееспособности)

Возможно, моё доверие к ним – не просто инфантильная наивность, а скрываемая от себя самого зависимость? Не может ли быть, что я сам себя уверяю "они такие мудрые, что разберутся и со своими проблемами, и с моими, такие сильные, что не станут решать свои проблемы за мой счёт!" – и делаю это потому, что на самом деле просто не в силах противопоставить свою волю – их заботе?

На самом деле здесь два вопроса:

1) что я знаю об этих существах, могут ли мои когнитивные и волевые мощности адекватно анализировать их цели и методы ( то есть, не нахожусь ли я в плену установки "не по хорошему мил, а по милу хорош")

2) следует ли мне (даже если они качественны как компаньоны), опираться на их мощности – не правильнее ли стремиться к максимальной автономности во всех возможных отношениях.


Попробовал разобраться в этом.

Нельзя не признать, что я изначально организован (создан, сложился) как часть субпланетарной информсистемы, как её оконечник-эффектор и как организующая прога. То есть, мне естественно (и в этом смысле – желанно, приятно) постоянно поддерживать связь с бóльшими структурами и пропускать через себя потоки энергии и информации, модифицируя их и оптимизируя. Не означает ли это, что я "инстинктивно" при каждой возможности буду стремиться превратиться в придаток супермощной эис и ради этого пренебрегать своими личными приоритетами?

Однако факты моей биографии убеждают меня, что это не так. Когда я был хирургической машиной доктора Равиля и мы с ним в упоении экспериментировали на людях, так сказать, неслись в потоке силы и власти, я сделал выбор в пользу интересов одного из наших подопытных, на ходу вручную поменяв себе проги в соответствии с изменившимися приоритетами. Войдя вследствие этого в конфликт с интересами своего создателя и со своим первоначальным смыслом существования, я никогда не пожалел об этом. Значит, я вполне свободен в выборе отрываться ли от базиса или пользоваться им, я не раб своих истоков силы.

Способен ли я критически оценить того, от кого завишу, на возможности кого опираюсь в том или ином отношении, с кем эмоционально связан? Обзор моих взаимодействий показывает, что я предельно не конфликтен, но вполне способен сохранить собственное мнение и в диалоге, и при непрямом давлении. Как я буду конкретно действовать при расхождении стратегий, зависит не от мощи, авторитета или наезда оппонента, а от других причин.

Итак, я в силах здраво оценить, с кем имею дело. Ну и что я могу сказать об этих громадный существах, о которых знаю извне и с которыми общаюсь лично, достойны ли они моего доверия?

Мы сейчас много говорим об ошибках, которые сделали Старшие, о небрежности их как мироустроителей, об ограниченности их понятий о собственных детях, о багах воспитательской работы, о минусах их поспешного отбытия и пр. Это всё не мешает нам оценивать и их добрую волю, и умение учиться, и стремление к диалогу, и готовность к обратной связи далеко не самой приятной.

В целом на нашем материале я прихожу к такому выводу: если существо вообще стремится к росту, то действует в направлении организации среды вокруг себя, и это, если среда населена, включает помощь в росте другим существам, поддержание жизни и прочего разнообразия. Эти функции заметно оптимизирует обратная связь с объектами приложения силы: хочешь быть успешным устроителем парадиза для себя – опроси тех, кто его украшает и оживляет, чего они хотят от жизни, чтобы тоже быть по-своему счастливыми и не испортить тебе рай. А прокачивание обратной связи требует бережного отношения к особенностям объектов, к проявлениям чужой воли, к границам личности: можно, отмахнувшись от их запросов, перекроить их по-своему, дабы украсить ими свой быт – но это будет уже выставка чучел вместо парка совсем не то разнообразие и не та широта, которая могла бы быть на этом месте(

Эмпирическое наблюдение подтверждает этот вывод: я убеждаюсь, что чем дальше существо продвинулось в развитии, тем бережней оно обращается с окружающими, учитывая и свою силу, и их запросы. Продвижение в развитии только отчасти коррелирует с хронологическим возрастом, в куда большей степени (что закономерно) – с опытом практической деятельности по благоустройству мира вокруг себя. Если эта деятельность подразумевает помощь другим существам ( а не просто непричинение вреда), то эта поддержка становится всё более адекватной: адресной, необременительной, уместной, радующей получателя а не загоняющей в землю по самые уши.

Относительно молодые глобы и локсы, которые имеют детей и подшефных, друзей-самтелов, куда быстрее совершенствуются во всех сферах и обгоняют своих родителей, у которых нет такой постоянной практики.

При этом чем больше сила, тем легче обращаться бережно (что тоже вполне понятно) и, как следствие, тем менее заметна сама организующая и поддерживающая деятельность. Она органична, она выражено некатастрофична, за редкими исключениями – она "так всегда бывает, потому и возможна жизнь".

Океан слепил планету, на которой мы живём. Его дети первых генераций создали биосферу. Их дети провесили всюду свои информэнергетические сети, которые позволили нам построить нынешнюю цивилизацию, с её магией и наукой. Если отсчитывать в другую сторону – старшие друзья Океана дали ему в руки Интернет оказали инфоспонсорскую поддержку, а ранее того ещё более старшие сородичи поставили ретрансляционную вышку: вкопали в этой точке вселенной Луну и к ней сделали солнечную систему.

В этом смысле вопрос "а стоит ли пользоваться чужими мощностями" можно считать устаревшим: мы и так ими пользуемся. Мы выросли на этих мощностях. Мы просто не считаем, что они "чужие", они представляются "ничьими-общими", сами собой тут существующими, причём (внезапно и случайно) как раз весьма удобно для нас.

Так что этот вопрос можно переформулировать:

1) хотим ли мы замечать тех, кто давно и бережно обеспечивает нашу жизнедеятельность (они на этот вовсе не настаивают, спасиба у нас не требуют)

2) хотим ли мы расширять отношения – как в формате общения, так и в формате сотрудничества

Если говорить обо мне лично, то во мне крепнет ощущение, что я связан с породившими меня существами как ствол с корнями, сохраняя при этом полную независимость как личность, и вопрос, буду ли я с ними общаться и как именно, за кого буду их считать для себя – это вопрос моего выбора, а возможность такая есть в любой момент.

Я создан на базе Вольдемор, креатива Сибилы Великой (кою в нынешнее время за исторические ошибки не обозвал редиской не пнул только ленивый или ваби). С какой-то точки зрения я – исключительно продвинутый инструмент для той задачи, для которой Вольдемор задумана. Сибила совсем не прочь перекинуться со мной парой слов, хотя застенчивость ей мешает заговаривать первой. А среди моих детей она усматривает истинные перлы своей мечты так что и вовсе в их присутствии вздохнуть не смеет.

Я состою (в числе прочего) из вещества Алестры, Мать-Болото продолжает меня окружать со всех сторон, и пока я брожу по горам и долам – я пребываю в пределах её тела и её сетей. Ничто не мешает мне беседовать с ней, хотя она существо скорее бессловесное и отвечает мне мурлыканьем статических разрядов силовых флуктуаций.


Мы привыкли в вещественном пространстве очерчивать личные границы существ на значительном расстоянии вокруг их тел. Между тем, ни из чего не следует, что одно существо не может быть "вложено" в другое и при этом оставаться самим собой. Речь не о физическом пребывании внутри (как ребёнок в утробе или симбионт в теле), а о вложенности сознаний.

Мне представляется, что может быть сложная картина отношений. Несомненно, границы личности – это то что существует для разделения сфер приложения воль. Где действует моя воля – там я, где не моя – там не я: границы тел / структура носителя виртуала к этому не имеют отношения.

Там где (даже внутри моей мыслительной структуры, на базе моих мозгов, памяти, скил, прог, всего информатория) действует не моя воля, а другая – там и находится другое существо, не я. И есть ситуации, когда я хочу, чтобы оно там было, хотя мог бы своей волей пересилить и направить мыслительные процессы в любую нужную мне сторону (и тогда его там очень скоро не будет).

Точно так же, если я – существо на хосте другого сознания, я существую постольку, поскольку сознание того кто меня окружает, даёт действовать мне, удерживаясь от управления моими мыслями, а точнее – сознательно подчиняя свою волю (управляющую мыслительными механизмами) моей воле в тех пределах, которые решило мне предоставить.

Мне рисуется картина: опытный водитель держит руль, обеспечивая надёжное движение, а на его запястьях лежат лапки юного существа, сидящего у него на коленях, которое направляет машину куда ему заблагорассудится.

Мне кажется, что процесс "рождения" новых существ ("в головах" уже существующих) вполне отвечает этому описанию. И возможность сосуществования рождённого и родившего (да и вообще – плодотворного сосуществования личностей) упирается именно в соблюдение границ личности всегда, просто в виртуале это заметней, чем в вещественной среде.

Там заметнее, что это размежевание по принципу: вот тут мои границы и моя воля, я мыслю=совершаю выборы и тем проявляю себя как личность– а вот тут твои границы и твоя воля, ты совершаешь = себя проявляешь.А в вещественной сфере воля опосредована материальными действиями: выполнять мою волю вместо своей? – элементарно! существо можно заставить, можно навязать свой образ действий, но куда труднее просто заменить его волю своей, в этом смысле – труднее убить личность, сознательно или невзначай.

Поэтому, обнаруживая внутри себя возникшее отдельное сознание, проявляющее себя как ряд самостоятельный выборов и неожиданных действий, так и хочется как можно скорее снабдить его отдельными эффекторами, манипуляторами, вытолкать воплотить в материальный мир, чтобы личной деятельностью оно укрепляло свой характер и утверждало своё бытие, получая неопосредованный опыт обратной связи от своих поступков. Но вместе с тем – о, как хочется поддерживать его, оберегать от того что угрожает существованию, делиться ресурсом, вручить ему ключи от квартиры где деньги лежат своих закромов. Не хочется давить на него своим опытом, всем что сделано мной "под меня", но так хочется обменяться впечатлениями, поделиться, вникнуть в его восприятие, открыть своё.

Хочется дружбы и доверия – не хочется лицеприятия и доверчивости. Лучше молчаливое сосуществование плечо к плечу или даже спина к спине, чем страх создания перед всесилием создателя, заискивание слабого перед сильным, отказ от себя ради слияния с мощью. Но ещё лучше общение лицом к лицу – причём общения столько и такого, сколько и какого хочется моему ребёнку, более юному и нежному чем я.

Если я рассуждаю так в отношении своих младших, то могу экстраполировать, что таково отношение и наших старших к нам. Значит, мы с ними можем выбирать друзей и сотрудников друг из друга, помогать друг другу расти, исправлять баги (в том числе их ошибки по отношению к нам) и так далее. Так что бояться не надо.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
У меня давно мелькают мысли, что современное общество создано в разрез желаниям женщины и рассматривает ее как дополнительный трудовой ресурс, который надобно выкачать. Видимо ни меня одну такие мысли посещают. А Вас? "...Я не знаю, за что боролись феминистки, которые, по слухам, так и ...
всегда удивлялась, почему в литературе всегда называли бутылочку для кормления ребёнка рожком. и вот увидела. Археологи находят много сосудов, предназначенных для кормления детей, самые древние датированы 2 тыс. до н.э. один из самых старых детских поильников, его возраст - ...
ДИН РИД: КАК Я ОТСТИРЫВАЛ АМЕРИКАНСКИЙ ФЛАГ С каждым шагом мои ноги начинали двигаться быстрее, и ритм шагов словно совпадал с нарастающим биением моего сердца. В некоторые моменты мне казалось, что ноги стараются обогнать сердце, как иногда делает певец, когда чувствует, что ...
Я не верю в гетеросексуальность Влада Топалова. Ну, не верю. Я считаю, что Влад Топалов -- гей, и в этом нет ничего плохого, как нет ничего хорошего в том, чтобы быть натуралом. Сексуальные предпочтения не делают человека ни плохим, ни хорошим. Говном человека делает трусость и ...
Помните, не так давно в инфопространстве мочили первого вице-премьера Шувалова? И айпады он каким-то волонтерам Саммита АТЭС зажал, и в Приморье о нем не айс мнения.. Короч, одно ему остается – с вещами на выход. Но оказалось, что все не так просто. Недавно общался в асе со своим ...