Я буду доить эту корову. История человека, понявшего, как выигрывать в лотерею

топ 100 блогов perfume00702.10.2019 Пенсионер нашел лазейку, позволившую ему зарабатывать миллионы долларов на игре в течение 9 лет. Джерри Селби всегда любил головоломки. Для него увидеть что-то, что ускользало от взгляда остальных, было лучшей наградой. Как-то раз он начал скупать мелочь, которую люди сдавали в банки в обмен на купюры: ему пришло в голову, что среди обычных монет случайно могут попасться и ценные коллекционные образцы – и в итоге, перебирая вместе с сыном мелочь по вечерам, он заработал $6000. В качестве владельца небольшого магазина в городке Эварт, штат Мичиган, Джерри придумал, как максимизировать прибыль, торгуя лотерейными билетами: к связке билетов он прикреплял блестящий пенни и говорил своим посетителям, что монетка приносит удачу, – и так в крошечном городе, где нет и 2000 жителей, продавал билетов на $300 тысяч в год, получая $20 тысяч прибыли. Эти деньги, однако, были ерундой по сравнению с главной головоломкой, которую разгадал Джерри: он придумал, как «взломать» лотерею штата и выигрывать миллионы долларов, не преступая закон.

Я буду доить эту корову. История человека, понявшего, как выигрывать в лотерею

В США есть статистика по частым выигрышам в лотерею, которую сложно объяснить одной только удачей. Согласно расследованию журнала Columbia Journalism Review, опубликованному в прошлом году, порядка 1700 американцев обналичивали выигрышные билеты на сумму от $600 по 50 и более раз за последние семь лет. Наиболее частый победитель – Клэрэнс Джонс из штата Массачусетс, которому за шесть лет достались более 10 тысяч выигрышных билетов на общую сумму свыше $18 млн. Возможно, эти люди просто обналичивали билеты тех, кому не хотелось привлекать внимание или добавлять строчку о лотерее в декларацию о доходах. Не исключено, что часть из них мошенники. Но вероятно, что хотя бы несколько – люди со способностями к математике и анализу, которые обнаружили изъяны в механике лотерей, незамеченные их устроителями. Такие же, как Джерри Селби.

Однажды 64-летний Джерри, недавно вышедший на пенсию и продавший свой магазинчик, увидел брошюру с рекламой новой лотереи под названием Winfall. За $1 можно было купить билет, на котором было 49 ячеек с числами. В конце недели организатор, компания Michigan Lottery объявляла шесть выигрышных чисел, и если участник зачеркивал все 6 правильно, он получал джекпот – $2 млн или больше. Угадав 2, 3, 4 или 5 из шести, можно было выиграть более скромные суммы. Важной особенностью лотереи был roll-down: если никто не выигрывал джекпот, он постепенно рос, и когда сумма переваливала за $5 млн, он распределялся между игроками, верно угадавшими от 2 до 5 чисел. Таким образом, благодаря этому «обвалу» раз в несколько недель мелкие выигрыши резко увеличивались.

Джерри подсчитал, что шанс участника получить $5 за правильные три ⁠числа – 54 к 1, а выиграть $100 за 4 числа ⁠был ⁠1500 к 1. ⁠Но в неделю «обвала» джекпота суммы выигрышей были уже иными: вместо $5 ⁠можно было получить $50, ⁠а вместо $100 – уже $1000. Все, что было нужно, чтобы не потерять на лотерее деньги, – это купить достаточное количество билетов и чтобы никто не угадал все 6 чисел и не прикарманил джекпот. Удача была здесь вообще ни при чем.

Лотереи в США не просто развлечение – это и традиция, и общественный договор. Еще в колониальные времена, в XVII веке, их устраивали церкви, университеты и даже местные власти, чтобы собрать деньги на строительство дорог, возведение школ или содержание армий. Сегодня лотереи в США проводят 44 штата, округ Колумбия, Пуэрто-Рико и Виргинские острова, а американцы тратят на лотерейные билеты $80 млрд в год (для сравнения: киноиндустрия зарабатывает на продаже билетов в кинотеатрах лишь $11 млрд). Из них $50 млрд возвращаются к игрокам в качестве выигрыша, а $22 млрд тратятся на социальные программы – образование, уход за пожилыми, помощь ветеранам, пенсионные фонды. Согласно расследованию журналиста Дэвида Кэя Джонстона, в отдельно взятом 2009 году в 11 штатах лотереи принесли в бюджет больше денег, чем корпоративный подоходный налог. Вот почему у этого вида азартных игр мало политических противников.

Она всегда была против азартных игр и риска, но $15 700 – сильный аргумент

Поначалу Джерри Селби сам не был уверен в точности своих расчетов. Какова вероятность, что десятки или сотни работников компании-организатора лотереи не учли эту простую лазейку – что при больших призах благодаря «обвалу» джекпота билет стоимостью $1 принесет более $1, – а обычный человек, пусть и с математическим образованием, заметил ее через минуту? Чтобы проверить свою теорию, Джерри выждал, когда джекпот перевалит за $5 млн, потратил на 2200 лотерейных билетов $2200, дождался объявления выигрышных номеров, перебрал все билеты в поисках 2–3–4–5-числовых комбинаций и выиграл $2150 – то есть даже не покрыл свои расходы. Селби сделал вывод: он выкупил статистически недостаточное количество билетов. Очевидно, что если подбросить монетку 6 раз, может выпасть 4 «решки» и 2 «орла», но если вы проделаете то же самое 5000 раз, результат приблизится к тому, что предсказывает статистика: 2500 на 2500. Другими словами, чтобы расчеты оправдались, нужно было купить больше лотерейных билетов.

Поэтому еще через несколько недель перед очередным «обвалом» Джерри израсходовал на лотерею уже $3400. После объявления выигрышной комбинации, потратив несколько часов на сортировку, он подсчитал свою прибыль: она составила $6300. Воодушевленный, пенсионер сделал еще одну ставку – на 8000 билетах по $1 каждый он заработал уже $15 700. Система работала. Только после этого Джерри решился рассказать все жене. Она всегда была против азартных игр и риска, но рассудила, что $15 700 – сильный аргумент.

Чтобы покупать достаточное количество лотерейных билетов, Селби пришлось договориться с владельцами магазинов, где они продавались. Дело в том, что билеты для Winfall распечатывались непосредственно в точках продажи на специальном терминале и максимум по 100 штук за раз. Поэтому чтобы напечатать, например, 10 тысяч, продавцу необходимо было стоять у терминала в течение 4 часов, нажимая на кнопку «Печать» и дожидаясь, пока машина выдаст очередную порцию карточек. Никто из торговцев не согласился бы целыми днями простаивать у принтера, но они разрешали заниматься этим Джерри и Мардж – в маленьком городке пару знали все. Распечатав десятки тысяч билетов, супруги привозили их домой и после объявления победных чисел вручную рассортировывали по стопочкам – от 0 до 5 угаданных номеров (шесть из шести у них не выпало ни разу). Занятие было монотонным до невозможности.

Как и в других штатах, мичиганская лотерея приветствовала крупных корпоративных покупателей билетов – чем больше купят, тем больше денег получит казна штата и компания-организатор. Чтобы стратегия работала, нужны были большие вложения, и Джерри сначала привлек своих шестерых детей, которые приобрели лотерейные билеты на собственные деньги, а в июне 2003-го, примерно через полгода после начала всей затеи, создал собственную корпорацию с намеренно скучным названием: GS Investment Strategies. Она существовала только на бумаге, ничего не имела, ничего не производила, никого не нанимала – ее единственным видом деятельности была игра в лотерею. Джерри, его семья и знакомые, всего 25 человек, имели в GS Investment Strategies доли, приобретенные за $500. К весне 2005 года, менее чем за два года существования, корпорация сыграла в Winfall 12 раз, каждый из них увеличивая число билетов и выигрыш. Первая попытка принесла $40 тысяч прибыли, вторая $80 тысяч, третья – $160 тысяч. Мардж открыла сберегательный счет, Джерри купил новую машину, трейлер для кемпинга и начал покупать золотые и серебряные монеты, чтобы создать для семьи кубышку с твердой валютой.

Все это время у Джерри не возникало и тени сомнения в правильности своих действий. Мужчина был полностью уверен, что играет в лотерею ровно так, как она была задумана, и если она допускает способ резко увеличить суммы выигрыша, значит, это было спланировано организатором, чтобы соблазнить игроков. Билеты Джерри были точно такими же, как у остальных участников – просто он решил покупать их больше. Кроме того, потраченные им деньги шли на благо всего общества, так как около 35 центов с каждого лотерейного билета забирал себе штат.

В мае 2005 года лотерея Winfall неожиданно прекратила свое существование, и вместо нее появилась новая с уже другой механикой. Джерри приуныл ненадолго: через месяц он узнал, что почти полная копия мичиганской лотереи под названием Cash WinFall проводится в штате Массачусетс. Отличия были только в том, что билет стоил $2, а не $1, нужно было угадать 6 из 46, а не из 49 чисел, и джекпот «обваливался» после отметки $2 млн, а не $5 млн. Расчеты Джерри показали, что шансы выигрывать и в Массачусетсе были неплохими. Правда, чтобы купить билеты, придется проехать 1200 км.

Через знакомых знакомых Джерри договорился с двумя владельцами точек, продающих лотерейные билеты, о том, что в недели, когда должен случиться «обвал» джекпота, он и Мардж будут приезжать и распечатывать билеты на местных терминалах. Формально это выглядело так, что владельцы магазинчиков вступили в GS Investment Strategies и наняли двух пенсионеров для печати билетов. Работая по 10 часов в день без перерыва, в свой первый приезд Селби напечатали 60 тысяч билетов стоимостью $120 тысяч, вручную проверили их все, чтобы найти выигрышные, и увезли домой $58 тысяч чистой прибыли (весь выигрыш составил $178 тысяч). Шесть лет спустя число билетов, купленных «корпорацией» в Массачусетсе, перевалило за 350 тысяч, затраты на них превысили $700 тысяч, а выигрыш достиг $998 тысяч.

За 9 лет в двух штатах они обналичили билетов на $27 млн

Компания-организатор массачусетской лотереи имела возможность отслеживать количество проданных билетов и обнаруживать необычное поведение их продавцов, но, судя по всему, ее не заинтересовала деятельность двух точек, где трудились Селби. Как Джерри выяснил позднее, не он первый догадался, как зарабатывать на лотерее, – в штате были и другие игроки, которые индивидуально или в группах использовали схожие стратегии. За пять лет Джерри и Мардж наведывались в Массачусетс по 6–9 раз в год, всегда следуя первоначальной стратегии: печатали билеты, проверяли их, обналичивали выигрыш и забирали с собой домой деньги и проигрышные лотерейные билеты, которые хранили на случай, если налоговое управление США заинтересуется происхождением их доходов.

К 2009 году Селби выиграли в лотерею в сумме $20 млн, получив $5 млн чистой прибыли (после вычета налогов и стоимости лотерейных билетов). Их образ жизни изменился мало – они могли летать в отпуск на частном самолете, однако Мардж даже не пришло в голову купить посудомоечную машину, чтобы не мыть посуду вручную, – вместо этого семья откладывала деньги на черный день (глобальный финансовый кризис был в разгаре) и оплатила образование внукам. За все время участия в лотерее «корпорация» проиграла трижды – один раз в 2007 году, когда кому-то повезло угадать все 6 номеров, группа потеряла $360 тысяч. Но Джерри не планировал останавливаться: «Я буду доить эту корову, пока она держится на ногах», – говорил он.

Финал наступил неожиданно. Однажды в июне 2011 года журналистке газеты Boston Globe Андреа Эстес позвонил некий госслужащий, который посоветовал ей присмотреться к отчетам о победителях массачусетской лотереи, выигравших свыше 20 раз и свыше $20 тысяч за последний год. Такие отчеты организатор лотереи рассылал различным государственным агентствам, чтобы те могли найти людей, уклонявшихся от уплаты налогов или алиментов. Очень быстро Эстес отыскала в списке GS Investment Strategies и другие группы, регулярно выигрывавшие большие деньги, в том числе несколько объединений студентов из Массачусетского института технологий.

Статья Эстес с расследованием о лотерее вышла в Boston Globe 31 июля 2011 года. Из нее следовало, что кто угодно, кто мог позволить себе потратить больше $100 тысяч на лотерейные билеты в неделю «обвала» джекпота, «практически гарантированно» получал прибыль, и происходило это, разумеется, за счет рядовых игроков, чьи шансы выиграть были куда меньше. По подсчетам журналистки, всего три организованные группы игроков могли поделить между собой 2/3 всех выигрышных билетов.

История стала сенсацией. Тему подхватили крупные национальные издания, политики принялись критиковать механику лотереи, в газету писали люди, сетовавшие на то, что так всегда и знали, что кто-то наживается на них. Через 2 дня казначейство штата Массачусетс заявило, что Cash WinFall будет закрыта в течение года, а пока это не случилось, магазинам запретят продавать лотерейные билеты более чем на $5000 в день.

У себя дома в Эварте Джерри Селби был в шоке от новостей. Публикация выставляла его каким-то преступником, живущим за счет других, но ведь он играл строго по правилам. Да, он покупал много билетов, но это не было запрещено, а его деньги шли в бюджет штата. Если кого и можно в чем-то обвинять, это организаторов лотереи, которые клали в карман 40 центов с каждого потраченного простым человеком доллара. Чтобы объясниться, Джерри дал интервью Эстес, в котором рассказал о том, как одна из конкурирующих с ним групп участников действительно манипулировала лотереей. Журналистка опубликовала еще две статьи, которые вызвали в штате новую волну общественного недовольства и заставили власти провести расследование о возможных злоупотреблениях.

В последний раз Джерри и Мардж участвовали в лотерее в январе 2012 года. Подсчеты, произведенные после этого, показали, что за 9 лет игры в двух штатах они обналичили выигрышных билетов примерно на $27 млн, получив $7,75 млн прибыли (до уплаты налогов), распределенной между вкладчиками GS Investment Strategies. Шесть месяцев спустя, в июле 2012-го отчет инспектора от штата Массачусетс постановил, что Джерри нарушил правила участия в лотерее, распечатывая билеты самостоятельно (а иногда и вне официальных часов работы точек продажи). Однако в отчете подчеркивалось, что благодаря маниакальной скупке лотерейных билетов выиграли все – за 7 с половиной лет работы Cash WinFall бюджет штата получил порядка $120 млн, из которых $40 млн поступили от крупных игроков, которые, в свою очередь, никак не мешали всем прочим покупать столько билетов, сколько они хотели и могли, и не влияли на шансы каждого отдельного билета.

По большому счету, единственное, в чем обыватель мог упрекнуть Джерри и Мардж (или сказать им спасибо – как посмотреть), было разрушение иллюзии. В мире, где богатые имеют больше возможностей, чем бедные, лотерея была неким уравнителем: в ней, как казалось, и у первых, и у вторых шансы были одинаковыми – плохими, но все же одинаковыми. Деятельность же Селби доказала, что даже лотерея – это очередное детище капитализма, которое можно использовать в своих интересах, если знать, как: например, если у тебя есть соответствующее образование или соответствующие деньги. Но виноваты ли Селби в том, что система работает таким образом? «Я ищу закономерности, – говорит Джерри. – Вот и все, никаких гарантий».

Источник

Добавиться в друзья можно вот тут

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:


Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Коллеги, доброго дня! Подскажите, что сейчас принято ставить как сервер 1С8, он же и платформа, он же и сервер терминалов, он же сервер SQL. 20 пользователей, из них будем считать 10 активных, существенного увеличения не планируется. Стоечность не ...
Эта замечательная лиска из блога френдессы 7alisali Что для вас Первомай ? Просто календарная дата, или старинный международный праздник, или что-то устаревшее ? Какое слово вы бы добавили в перечисление из заголовка ? Празднуете ли вы сегодня ? View Poll: про Первомай ...
Решила начать ликвидацию запасов морозильника, а в магазин ходить со списком. А то придешь за творожком, а выходишь с ящиком вина, мороженок, чипсов и всякой фигни. Поэтому требую идей и рецептов для: - утки - пары кг вишен с косточками - фарш - карасей(в сметане уже удолбали) - рыбное фи ...
Мы говорим о важности бессмертия, но нужен промежуточный этап для мотивации, то есть образ прекрасного будущего. Мотивировать могут только конкретные сценарии, в которых есть “я” - а не вообще благо цивилизации, или развитие технологий. Однако сценарии жизни продолжительностью дольше ...
...а родись филологом. Сегодня в России отмечают День филолога. Будем считать, что отмечают. В ознаменование - мой пост трехлетней давности (спасибо ЖЖ, напомнил). Оказывается, и для Дня филолога существуют профессиональные поздравления. То есть "профессионально" сочиненные. Целые ...