Я бы лег и умер
miumau — 06.11.2025
За последние два года мне очень много раз написали что-то вроде
"другой бы лег и помер" или "наверное врачи такого упорства еще не
видели". Большое вам спасибо за такие теплые слова. Я понимаю, что
вы хотите меня порадовать. Но хотите узнать, как дела обстоят на
самом деле?После первого (совершенно адского) раунда столкновения со здешней реабилитацией я спросила невролога, за что они так над нами издеваются. Ну правда. Это же ужас.
Я уже писала о том, как реабилитируют именно неврологических пациентов.
В целом правило такое, что нужно довести человека до "границы нагружаемости". В кардио-реабилитации это измеряется пульсом и давлением. В нейрореабилитации считается, что человек дошел до предела, когда его начало тошнить.
Пациентов буквально берут и волокут, как могут - на ногах, волоком, некоторых, сопротивляющихся, отрывают от перил, переставляют их ноги. И так, пока не начнется рвота. Дойдя до этой точки реабилитолог со спокойным видом достает из кармана картонную мисочку, и подставляет ее под лицо пациента. Блюй сюда, и потом можно разворачиваться в обратную сторону. Хотя... может попробуешь еще шаг?
Они беспощадны. Говорят очень неприятные вещи. Обзывают пациентов нюнями, слабаками. Все время говорят: "Это ты вот такой домой собрался? Кто тебя дома так таскать будет? Мама? Няньки? Или ты хочешь отсюда в реабилитационную клинику на 8 месяцев? Там тебе жизни не будет никакой, будешь вставать в 6 утра и вот так тренироваться. Хочешь жить в нормально режиме - вставай, иди! Или хочешь, давай сейчас посажу тебя в коляску и вытащу на улицу, попробуй, как тебе понравится в ней кататься? Хочешь в коляску? Нет, ты не хочешь. Давай топай.
Мне говорили:
- Тяни руки к полу!
Я ныла:
- Мне страшнооо!
- Не бойся, я тебя поймаю!
Потом я летела вниз, а он меня не ловил! Я падаю! Он меня не ловит! Я возмущаюсь: "Ты же обещал!" А он спокойно отвечает: "Ну ты же не долетела до пола!" Ну да, как-то с горем пополам завалилась на бок. Ну вот и отлично. А упала бы - поучились бы вставать, от края кровати до пола недалеко, не убилась бы.
Часто обманывают. Считают: "Ну! Осталось 8 повторений! 7! 6! 5, 4, 3... потом вдруг "последние 16!" Как? Почему? А вторая серия, погоди, скоро второе дыхание откроется.
Там можно составлять лексикон пакостей, подлостей и подколок, которые они выдают ежесекундно.
Однажды я, в какой-то особо горький момент, толкнула реабилитолога плечом, когда он меня опять волок по коридору, мне было очень плохо и страшно, а он мне очередную гадость сказал. Это было уже где-то близко к выписке. Он воскликнул: "Оооо! Блин, я только чуть не начал тебя уважать! А теперь так разочарован. Ты оказывается такая сильная, вон как меня толкнула. А прикидываешься бедненькой. Фи. Вот, я знал, все пациенты - врушки и нытики. Ну все, лишних три круга за твое наглое вранье!"
Я пыталась как-то по-человечески поговорить, спрашивала: "Слушай, ну мы же взрослые люди, что я тебе сделала, почему ты меня так троллишь?" Он флегматично отвечал: "Нам так положено, так лучше работает. Надо разбудить в пациенте ярость. Потом ты мне за это спасибо скажешь".
И да, они постоянно повторяли: "Мы знаем, что мы вас этим травмируем. Ничего страшного. Вам потом врач пропишет психотерапию. И будете в нее ходить, сколько вам надо. Зато на своих ногах!"
И вот я выбралась из всего этого. Домой и в амбулаторную реабилитацию. Пришла к неврологу и спрашиваю: "За что они нас так? Ужас же, не могу опомниться, так хорошо дома, и так не хочу снова в стационар. (Меня уже ждал следующий раунд.) А это прямо надо. От реабилитации, которую прописал врач, можно отказаться, но за это - штраф, 2500 евро примерно.
Невролог ответил: "Статистика".
Примерно 30% пациентов, резко оказавшись тяжелыми инвалидами, начинают барахтаться, и получают наилучший возможный результат. Но медстраховки это не устраивает, вы только вдумайтесь. Это 70% из этой истории выйдут нетрудоспособными? Исследования показали, что именно вот эти жесткие методы реабилитации выводят 75-80% пациентов обратно в трудоспособность за полтора-два года. Нетрудоспособными остаются те, кто у кого настолько серьезные поражения, что тут уже ничего не помогает.
На фоне всего этого, пациентов, которые реально остались лежать лицом к стене, несмотря на все попытки реабилитологов, и вмешательство психиатров, не так много. Имеются в виду пациенты, у которых чисто-физически было очень много шансов выйти из инвалидности. Где-то около 2%. И почти все они - мужчины.
Однако, вернемся к началу этого перечисления. Если просто вытащить пациента из самого острого состояния, и отправить домой, либо оказать нужную поддержку, но без давления, в добровольном порядке, в менее строгом режиме, все-таки выбираются 30%! Треть людей таки берутся, и делают. Пробуют, стараются. И выползают к наилучшим для себя результатам. Это ведь совсем немало! Врачи видят немало таких.
Да чего там далеко ходить: вот группа, в которой я танцевала зумбу столько лет, там много участников 50+, некоторым 70 и 80, и больше. Там есть человек 50, с которыми я регулярно разговаривала, кое что о них знаю. Вы бы удивились, сколько из них уже пережили инсульт, тяжелые операции и заболевания. И они ведь снова там, на зумбе. Нескольких мы прямо наблюдали, когда они делали первые шаги по лестнице, немного двигали руками, привалившись к стеночке. Я не первая такая. Одна участница все еще танцует с ходунками. Полно таких людей.
А если поднажать, то вон сколько возвращаются к самостоятельности!
У меня, кстати, все еще смешанные чувства по поводу этих методов. Я знаю, что я бы и сама дошла ровно до туда же, до куда дошла. Просто, возможно, местами помедленнее или окольными путями. Но я понимаю, что они не знают, кто дойдет, а кто - нет, поэтому жмут всех. Да, сама по себе реабилитация нанесла мне травму. И психологическую, и физически было очень тяжело.
С другой стороны: меня неплохо "подсобрали" к выходу из больницы: научили трусы надевать, из постели выбираться, есть, умываться и вот это все. Возможно я бы сама дома как-то до этого всего дошла довольно скоро. Но они мне все это "впихнули экспрессом", приговаривая, что сэкономили много сил родным и близким. (И наверное это правда.)
Я, кстати, знала, что у меня дома все быстро пойдет в гору. Потому что меня там ждали все мои штучки - фломастеры, альбомы, бусинки, тряпочки. Я на второй день начала выползать из постели, просто открывать коробки и смотреть на все это. Крутить в руках, пробовать. Достала спицы, попробовала вязать. Связала один ряд из 10 петель за три часа. Но успокоилась, поняв, что это возможно. Пробовала рисовать, писать, открывать упаковки, резать ножницами. Когда хочется что-то сделать, пробуешь увлеченно.
Но они-то не знают, у кого дома гора вдохновительных хобби, а у кого- только телевизор и диван.
В общем - треть человечества - бойцы. Когда прижмет - вертятся и делают. И даже подгонять не надо.
Все не так плохо.
|
|
</> |
Жалюзийные двери или сплошные полотна: что выбрать для вашего интерьера
Когда свои своих бьют по головам это плохо (Ольга Фёдоровна Берггольц)
Заявление семьи Вирджинии Джуффре
Премьера интерактивной музыкальной комедии «Игра»
Неожиданный Оруэлл. Размышления маленького человека накануне Второй Мировой:
Воробышки, снегири и др. интересности. Туманно - смоговое
Выставка "Тихая жизнь вещей"
Долгожданная встреча с каменными истуканами Рапа-Нуи (острова Пасхи).
«Я не могу, он — что-то чудовищное»

