XIX - XXI (часть 3)

топ 100 блогов Николай Горский18.05.2012 Окончание. Начало здесь: http://blogs.mail.ru/mail/n_gorski/2921002883360444.html


XIX - XXI (часть 3)
Мирей Матье - Paloma 03:51 


В первых двух частях я показал кусочки Парижа, которые мало изменились с 1900 года. А теперь посмотрите на тот город, который растворился во времени...

Город, которого нет

Многие павильоны Всемирной выставки располагались по набережным Сены. От моста Александра III в сторону Эйфелевой башни тянулась Набережная наций, отданная выставочным комплексам иностранных государств.

Набережная наций, вид с моста Александра III

XIX - XXI (часть 3)



Снимок той же набережной с моста Инвалидов, следующего вниз по течению.

XIX - XXI (часть 3)



Сейчас с этой точки открывается совсем иной вид...

XIX - XXI (часть 3)



Еще ниже по течению находится мост Альма, от него по правому берегу начиналась часть выставки, которая называвлась Старый Париж

XIX - XXI (часть 3)


XIX - XXI (часть 3)



Увы, современные снимки этих мест как-то и показывать неудобно, настолько разителен контраст с прошлым

XIX - XXI (часть 3)



На заднем плане предыдущей фотографии виден мост Дебийи, пожалуй, единственное сооружение 1900 года, которое сохранилось до наших дней в этих местах.

XIX - XXI (часть 3)



Не зря говорят, что нет ничего более постоянного, чем временные явления. Мост Дебийи прямое тому подтверждение: построенный как временный, только на период Выставки, он пережил и переименования, и сердитые нападки академиков архитектуры, и даже сдвиг на новое место. В 1900 он соединял "Старый Париж" с Павильоном французской армии и флота

XIX - XXI (часть 3)



Сейчас эта пешеходная переправа ведет от Музея современного искусства (дворец Токио) на правом берегу Сены к музею Бранли на левом.

Дворец Токио

XIX - XXI (часть 3)



Про музей Бранли хочется сказать особо. Коллецию его составляют предметы «примитивного искусства» коренных народов Азии, Африки, Америки и Океании. Но знаменит музей не только этим, но и двумя садами, один из которых окружает музей, а другой... располагается на его стенах.

Музей Бранли

XIX - XXI (часть 3)



Автор вертикального сада - Патрик Блан, известный ботаник, изобретатель и дизайнер вертикальных ланшафтов. Блан потратил почти 10 лет, чтобы научиться создавать вертикальные сады невиданной доселе сложности и масштаба. Изучив растительные сообщества, существующие на сырых поверхностях и в расщелинах скал разных стран мира, Блан разработал оригинальные способы их воспроизведения, как на внутренних, так и на внешних стенах городских зданий.

Вертикальный сад

XIX - XXI (часть 3)

XIX - XXI (часть 3)



А во время Всемирной выставки как раз на этом месте находилось, точнее, проходило, другое революционное изобретение – движущийся тротуар, с одной неподвижной пешеходной дорожкой, и двумя полосами, движущимися с разными скоростями.

XIX - XXI (часть 3)


За время эксплуатации, тротуар перевёз около 7 миллионов посетителей. Некоторые «тротуарные туристы» были настолько покорены новинкой, что приносили с собой стулья, и часами катались по маршруту трёхкилометровой петли, с комфортом наслаждаясь видами Парижа. Благодаря полутораминутному ролику Томаса Эдиссона мы тоже можем проехаться на этом тротуаре




Мы подошли к Марсову полю – главной площади выставки. С одного ее торца размещались грандиозные дворцы Воды и Электричества, по размерам сопоставимые с Эйфелевой башней, по краям стояли выстввочные павильоны, а второй торец замыкала сама Железная дама.

Дворец воды

XIX - XXI (часть 3)



Марсово поле с Эйфелевой башни

Тогда...

XIX - XXI (часть 3)


Сейчас...

XIX - XXI (часть 3)



На противоположном берегу Сены, прямо напротив Башни, возвышался дворец Трокадеро

XIX - XXI (часть 3)



Справа от дворца виднеются знакомые каждому русскому силуэты, словно в Париже вырос свой Кремль. И это действительно было так: Российский павильон был маленькой копией Кремля.

XIX - XXI (часть 3)



Увы, ни нашего павильона, ни самого дворца Трокадеро давно уже нет, оба они остались только на старых фотографиях. Вернее, дворец существует, и даже носит то же название, но ни внешне, ни стилистически своего предшественника он ничем не напоминает.

Дворец Трокадеро

XIX - XXI (часть 3)



Правое крыло Трокадеро - место, где раньше стоял Российский павильон.

XIX - XXI (часть 3)



Зато осталась неизменной красавица Башня, и, я думаю, она даже похорошела, благодаря искусной подсветке.

XIX - XXI (часть 3)

А башни все те же, и гимн красоте звучит, как встарь звучал
Их тонкие шпили о прошлом забыли, глядясь в Большой канал...
                                                                      Р.Хайнлайн



На этом прогулку по Парижу 1900 года можно было бы закончить. Но мне хочется сделать один поклон и вспомнить о строителях Выставки, да и всего тогдашнего Парижа. Представьте, какую огромную стройплощадку являл собой город в конце ХIХ века, если всего за несколько лет и к определенной дате было построено столько грандиозных и прекрасных сооружений.

Панорама строительства моста Александра III и Большого дворца

XIX - XXI (часть 3)


Население Парижа выросло в тот период на несколько сотен тысяч человек, сюда съезжались рабочие и строители со всей Франции. Селились они в окраинных кварталах, в частности в нынешних 14-м и 15-м округах. Для того, чтобы они чувствовали себя комфортнее, на границе округов было решено построить церковь. Архитектор Жюль Астрюк придал ей черты, созвучные с местами, где трудились рабочие: интерьер основан на тех же железных конструкциях, что и павильоны Всемирной выставки. Так родилась церковь Рабочей Богоматери (Notre Dame du Travail) – памятник своей эпохи и памятник строителям Парижа 1900х годов.


Notre Dame duTravail

XIX - XXI (часть 3)

XIX - XXI (часть 3)

XIX - XXI (часть 3)


К оглавлению блога

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В большинстве стран Южной Америки, Скандинавии, а также на юге Центральной Африки преобладает гидроэлектроэнергетика. Атомная энергетика доминирует только в европейских странах: Финляндии, Франции, Венгрии, Украине, Словакии и Словении. Возобновляемая источники электроэнергии ...
Определений и объяснений соционических дихотомий на различных сайтах можно найти в количестве, но сегодня я предлагаю поговорить о вашем личном подходе к этому вопросу. У вас есть своё понимание той или иной дихотомии? Каким способом, по каким признакам вы её определяете/ понимаете/ ...
Я вылезаю в эфир с этим самым поздравлением, обращённым ко всем, кто его сейчас читает, намного раньше, чем пробьют куранты, просто потому, что уже вовсю пашу на работе и боюсь не успеть сделать это позднее :) Да и вы наверняка уже заняты куда более важными делами, нежели чтение ЖЖ, и ...
Националисты – это крепкие парни, сделавшие любовь профессией. Любовь к своему этносу, конкретизируем. Так же они себя обычно определяют: люблю, говорят, без роздыху, на протяжении всего рабочего дня за клавиатурой, не покладая рук. Кого? Народ, вестимо. Нацию. У профессиональной любви ...
Прямой опрос избирателей в округе Марикопа в Аризоне показал, что более 200 тысяч голосов были не учтены или возникли «ниоткуда», сообщила лидер проверявшей команды Лиз Харрис 8 сентября в передаче Стива Бэннона Bannon War Room. В отчете о результатах проверки Харрис написала, что сразу ...