x2

Давайте зададим еще один вопрос. А не вернуть ли улиткам х2? И как именно?
Во-первых, почему его пора вернуть.
Потому что:
1) Читеров убрали
2) Николаев запретили
3) Награду за каждый последующий фраг в сессии снизили
4) Продолжительность самих сессий поднимают
5) Новые "стимуляторы онлайна" - сундучки, пве - ни хрена не стимулируют
6) "Пригласите друзей" и "Набор тестеров" повторяются регулярно - видимо, малоэффективны
7) Онлайн не растет (вчера обычные 60к)
8) Мало кто играет на победу, игроки заняты откровенной другой херней. И тут крепко помогают облигационные задачки типа "сбей 6 штурмовиков", "сбей 50 истребителей", "сделай 10 фрагов на зенитке" и т.д.
Все это приводит к чему? К тому, что темпы прокачки падают. И падают ощутимо. Теперь субъективно с премом играешь так, как раньше без према. Усилки уровня 150-200% не частые гости. Чаще дают 10-15%. Усилки 300 и выше вообще редкость. Мало того, поставив эти усилки можно попасть в ночь или малафью, и они пойдут пшиком - и таким образом обесценивается по прикидкам 20-40% и так небольшого их числа. То есть реально прокачка уменьшилась. Отсюда встает вопрос с мотивацией. Если топов качать долго и нудно, бои там не ахти какие интересные (это я сейчас больше про авиацию), то какова мотивация зайти и сыграть лишний бой? Если перспектива вкачать что-то топовое, вывести в пики все по дороге, уходит куда-то в туман будущего? Если ее толком не разглядеть? Потому что сыграл еще бой, еще 2, а все равно качать еще полно.
Кроме темпов прокачки, падает количество осмысленных боевых действий. Не смейтесь, что их и раньше было немного. Дохлость прокачки не мотивирует играть на победу, задания на посторонние действия отвлекают от задачи побеждать (С). Ты ждешь от союзника захвата пустой зоны, а он улетает за бобром - ему надо сбить бобра, ибо ибз! Еще один кружит вверху весь бой и весь этот "бой" ему насрать на зоны. Идиот? Возможно. А возможно, караулит бобров на респе. Выполняет не командную задачу, а личную. А тот кто "пострелял и улетел", потому что "окажите поддержку" - он идиот или ему игра дала задание не побеждать а маяться херней и подставлять сокомандников?
И что тогда можно сказать товарищу? Чем привлечь его если с трудом находишь привлекательное для себя? Пофармить голдишку николаями запретили? Запретили. Осмысленных действий стало меньше? Стало. Фарм упал? Упал. Прокачка упала? Упала. Да еще и засвет ввели а малафью не убрали. Так что же у нас хорошего за последнее время? Донатеры могут иногда поплавать? Это конечно круто, но на хрен корабли, если не открыть самолеты, не говоря уже о танках (или наоборот)? Да еще и толком непонятно зачем их открывать и выводить в топ? А что тогда вообще делать? Фармить облигаций на очередной мелкопрем? Ну раз, ну два - ладно, а потом что? Вот так и получается что нечем похвалить игру товарищу. Негативы развития игры назвать легко, а плюсы трудно. Не отнесешь же в плюсы явленное "пве". Нужны реальные мощные мотивационные факторы.
В общем-то, и по нашей конфе видно, что играющих стало гораздо меньше. В недавнем опросе твилайта об обновлениях авиа-дм ответ "не играю" поставили 22 из 48 участников, почти половина. Перестали играть и многие активно что-то предлагавшие игроки конфы - например, джастид, кеттенкраб.
Тут и пора бы вспомнить про х2 за первую победу в день. Мотиватор? Вполне! Почему? Потому что заставляет воевать за победу, при которой растет фарм, прокачка, уменьшается мотивация заниматься хрен знает чем и появляется смысл в командных действиях. Вырастает качество игры, привлекательность геймплея. Принесет ли это какой-то ощутимый убыток? Это сомнительно, поскольку прокачка и экономика уже были понерфлены, и дай бог, если дойдет до прошлых уровней, но сомнительно даже и это. Если игорьки вдруг начнут снова николайничать - можно начать за это банить и вывешивать списки на сайте - как массовое такое явление быстро сойдет на нет, если и развернется. Я вижу только плюсы в возврате х2.
Другой вопрос - как его возвращать? Есть два варианта уже сейчас. Первый - как было: по одному х2 на нацию. Но сейчас можно сделать и по-другому: х2 по каждой нации по каждому виду техники. Лучше это будет или хуже? В минусы можно отнести то, что раздадут больше халявы. В плюсы - то, что чем больше мотивации, тем больше увлечения игрой, тем качественнее геймплей, тем больше онлайн и больше мотивации звать других в игру, играть звеньями (кстати, заметили, насколько меньше их стало?), заходить в полки.
Можно сделать и совсем ебануто - еще порезать фарм и прокачку и добавить х2. Но демотивации как раз уже хватает.
Ну и главное - я хочу чтобы "бой" был боем, а не массовым пробным выездом с выполнением неких индивидуальных заданий. Смысл игры "команда на команду" разрушается самй игрой, когда игроки мотивируются не играть командой, а каждый свое, как лебедь, рак и щука, а бонус за победу команды относительно невелик. Да, можно сказать, что облигационные задачи нуждаются в пересмотре, но раз уж они вообще есть, все равно следует поднимать мотивацию на командную игру и на общий смысл боя - победу в нем.
|
</> |