Why Canon?

1. С одной стороны, в 2013 году я, как фотолюбитель, обеспечил качественный поступательный рост от "мыльницы" (вернее, супер-мыльницы, ибо фуджик рулит) к беззеркальной системе, а затем и к зеркалке. Но, с другой стороны, приобретение "зеркала" до поздней осени не входило в мои планы. Тем более начальной зеркалки. Вообще, я планировал остановиться на беззеркальном фотоаппарате, купив весной Olympus PM-1 (так называемую "Микру"). Да, он значительно шустрее мыльницы и значительно меньше зеркалки. Но спустя полгода, придя к выводу, что для лучшего качества надо бы поменять оптику, я пришел в ужас от ценников - объектив 14-150 на беззеркалку стоил от 23 тысяч без учета стоимости доставки из Москвы. Бюджетный "Тамрон" на беззеркалку, анонсированный в начале года, так и не вышел. Поигравшись с мануальными фиксами, я понял, что и это не вариант. Отдавать четвертной только за стёкла? Да на эти деньги, будь у меня столько свободного бабла, можно собрать зеркальный комплект из неплохого фотоаппарата и неплохого объектива. Засада с оптикой в итоге и навела на мысль о том, что приобретение зеркального фотоаппарата неизбежно.
2. История с "Олимпусом" имеет мораль: по крайней мере, в России выгодно владеть зеркальным фотоаппаратом одного из двух брендов верхнего эшелона. Помимо прочего, это означает, что даже крышечку к объективу этих фотоаппаратов вы сможете купить за 5 рублей в последнем чукотском сельпо и вам не придется заказывать ее за 100500 триллионов рублей в московских интернет-магазинах. К сожалению, всё обстоит именно так - "Canon" и "Nikon" явные фавориты и нашей торговли, и нашего потребителя. Даже "Sony", наступающая на пятки лидерам, увы, не может похвастать ассортиментом в провинции, а оптики на неё в местных магазинах вовсе нет. Поэтому по-настоящему можно выбирать только из двух систем, чтобы не переплачивать в будущем.
Как уже говорил выше, изначально не рассматривал в качестве вариантов ни Nikon D3100, ни Canon 1100D. Но разница в цене между этими начальными моделями и теми, что повыше, оказалась приличной. Судите сами:
Canon 1100D - от 13999, Nikon D3100 - от 15900. Следующие, 600D и D5200 - уже в районе 21-22 тысяч. В принципе, я мог вложить и эту сумму, но хотелось оставить денег еще и на оптику. Поэтому в итоге хотелка всё же спустилась в бюджетный сегмент. Осталось сделать решающий выбор, ибо выбирался не фотоаппарат, а система. Какую выберешь, с той и пойдешь по жизни далее.
3. За две недели до похода в магазин я испытывал довольно жесткий батхерт, ибо и у одной, и у другой модели имелись и свои плюсы, и свои минусы. В активе "Отца Никона" - "Потомушта Никон!", "Все профессиональные фотокорреспонденты в городе снимают на Никон!", "У него пылетряс есть и аппаратное редактирование!". В пассиве - чуть более высокая цена, двуручное управление (часть кнопок расположена слева, что предполагает задействование левой руки, в то время как у ближайшего конкурента органы управления сосредоточены справа, можно управлять одной рукой), требующее привыкания меню... А еще мне не приглянулся баланс белого у "Никона" - я просмотрел сотни снимков, сделанных этой камерой, и нигде ББ не был абсолютно правильным (я, правда, не знаю, почему).
У "Кэнона" были свои нюансы. Во-первых, очень пластмассовый дешевый вид. Корпус из пластика. Сэкономили не только на пылетрясе, но и даже на лампочке подсветки автофокуса. Однако в плюсах - цена, удобство управления и понятное меню (в 2008-2009 годах я снимал на мыльницу Canon PowerShot A570, и до сих пор считаю, что хотя бы в эргономике и интерфейсе меню фотоаппараты Canon являются лучшими среди прочих, даже отлично снимающий фуджик не мог похвастать ни тем, ни другим). В итоге, за небольшим преимуществом, победил таки "Кэнон".
И чуть было не победила Sony А37 за 12990 рублей, неожиданно невесть откуда взявшаяся на прилавке "Связного" в момент приобретения "Кэнона". Малышка с откидным экраном так и просилась "Купи меня!", но после "Олимпуса" продолжать экспириенсы с фотоаппаратами второго и последующего эшелонов у меня, повторюсь, не было ни малейшего желания. Купить фотоаппарат, а затем расстраиваться из-за ценника на оптику? Поэтому, читающим меня новичкам фотодела передаю свой опыт: собираетесь покупать фотоаппарат со сменной оптикой - сначала поинтересуйтесь, насколько она доступна во всех смыслах этого слова. Что же касается Sony А37, то для очистки совести я всё же взял её в руки. Как и во всех остальных случаях, аккумулятор оказался незаряжен, поэтому о работе с тетей Соней ничего сказать не могу. Скажу лишь одно - она оказалась очень маленькой даже для моих небольших ладоней, и держать ее в руке оказалось не совсем удобно. Тем временем за прилавком уже заряжался аккумулятор моего будущего Canon'а.
4. Несколько слов о местных продаванах. Ни один из них так и не смог выполнить продать мне "тушку" с объективом 18-200 (позднее, перечитав отзывы про этот "Тамрон", я решил повременить с его приобретением). То есть, если не нужен китовый объектив, придется обращаться в интернет-магазины, а это дополнительное время на ожидание и дополнительные риски - кто знает, что тебе привезут? В том же "Связном" не смогли сформировать заказ через свой интернет-магазин - "У нас разные склады, мы не можем, заказывайте сами". Впрочем, сейчас Canon усиленно распродает связку 1100D с тремя старыми объективами без стабилизаторов 18-55, 50/1.8 и 75-300 за 19990 комплект. Но всё это было совсем не то, что нужно, поэтому решил-таки брать кит 18-55 со стабилизатором (и кстати, да - он тут реально помогает). Пара моментов, характеризующих персонал "Связного" - девушка-продавец, снимая с витрины мой фотоаппарат, успела заляпать пальцами переднюю линзу объектива, а когда, укладывая фотоаппарат в коробку, начала снимать оптику, едва не разломала его к чертям. "Девушка, стойте! Дайте сюда! Показываю - нажимаете вот на эту кнопку, и аккуратно снимаете объектив!" - я успел пресечь вандализм.
5. Фотоаппарат крепко сидит в ладони, хорошо снимает, объектив резкий, даже на 3200 шумит поразительно мало - ни один из моих предыдущих фотоаппаратов не мог похвастать таким качеством картинки, которое дает зеркалка. Все-таки размер матрицы и пропускная способность оптики тут гораздо выше. Фотоаппарат хотя и большой, но не тяжелый, поскольку его корпус сделан из пластика - тот же "Олимпус", обладая гораздо меньшими размерами, весит чуть меньше, потому что у него железный корпус. Удивила подстройка фокусировки отдельной кнопкой - раньше я с этим не сталкивался. Завтра куплю большую флешку, кофр или подходящую сумку, так что скоро появятся снимки с городских улиц. Будем осваивать и RAW. Да, надо будет прикупить и объектив "подлиннее", например 55-250 - он стоит каких-то 5-6 тысяч...
Думаю, восторги от "зеркалки" еще впереди.

|
</> |