We'll never surrender!
kazan — 27.01.2010 Вчерашней просьбой перевозчиков навеяно.Возьмём всё по максимуму:
1. Лизинг. Наиболее массовые, автобусы средней вместимости марок Higer и Golden Dragon (стоимость 2 млн. руб.) были взяты на 5 лет под ~20% годовых. с учётом максимальной страховки (7%) получается, что месячные выплаты по лизингу составляют около 69 т.р.
2. З/п водителю и кондуктору. Водитель получает около 25 т.р., кондуктор 15 т.р., работают они через день, +30% ЕСН. Поэтому в месяц на зарплату двум таким парам необходимо 104 т.р.
3. Топливо. Автобус проезжает в день 6 кругов длиной 20 км, расход в городском цикле 25л/100 км. На топливо в месяц уйдёт ~18 т.р.
4. Оплата общего для парка персонала, запчасти, масло и прочие технические жидкости. Около 30 т.р. на один автобус в месяц.
5. Осаго. 300 р. в месяц =)
Итого имеем общие месячные затраты на один автобус — ~225 т.р.
6. Количество пассажиров. За год общественный транспорт Казани перевозит 320 млн пассажиров, из них 74% приходится на 1250 автобусов, из которых
китайские автобусы средней вместимости составляют большинство. Поэтому мы можем посчитать, что в месяц один такой автобус перевозит 15 800 пассажиров. При средней длине поездки в 7км (данные ГКС) эта цифра соответствует 33%-ной загрузке салона (вместимость 78 человек), что похоже на правду.
7. Разделив 225 т.р. на 15 800 пассажиров, получаем, что себестоимость проезда в городском автобусе равна 14.2 рубля.
Пруфлинки:
http://www.yanex-ru.net/2007/07/01/pervye_50_avtobusov_higer_dlja_kazani.html
http://china.asiaauto.ru/index.php?name=Catalog&op=SMIP&m_1c=344
http://www.tavto.ru/journal/2008/04/30/polisy-osago-podorozhayut-na-22/
http://kazantransport.ru/download.php?file_id=9
http://kazantransport.ru/download.php?file_id=14
Принимаются поправки=)
При себестоимости 14.2 рубля нынешняя цена за проезд выглядит адекватной. Пусть у перевозчиков будет какая-то прибыль, мотивация, запас для инфляции. Но платить больше пока не за что. Предлагаю всем массово разослать письма с подобными расчётами в интернет-приёмую мэрии и Минтранс РТ, снабдив их дополнительно фразами о возможности рассмотрения понижения стоимости проезда. Посмотрим, что они ответят) Ещё можно написать в ФАС, с дополнительной просьбой о рассмотрении сговора между перевозчиками, требующими совершенно неоправданного повышения цены. Судя по истории с «Миллениум-Зилант сити», у мэрии сейчас неважные отношения с этими федералами.
UPD
Вот и аргументы перевозчика:
за два года инфляция составила по 10% в год, что уже скрадывает часть денег. Машины за это время поизносились, и некоторые узлы выходят из строя. Запчасти для автобусов иностранного производства, и покупать их приходится за доллары и евро, которые также выросли в цене. А почти все машины у нас – иномарки, и даже Нефазы в большинстве своем сделаны на импортных комплектующих. Притом нужно менять резину, масло, делать капитальный ремонт двигателя, который обходится в 200 тысяч рублей для одного автобуса. Кроме того, у нас есть обязанности лизингового платежа за машины
Аргументы — полный бред. Инфляция не влияет на лизинговые выплаты и топливо. Если машины застрахованы, то крупный ремонт ложится на страховщика. А мелкий ремонт, как известно, вычитается из з/п водителя. Несостоятельность таких аргументов перевозчика лишний раз указывает на надуманность повышения.
Кросспостинг приветствуется:
http://community.livejournal.com/kazan/4624447.html