Web 2.0 Новая перспективность

Месяца полтора назад писал о грядущем феномене "супер-блогеров", если жежешечка не накроется, конечно. Число активных юзеров сети ещё лет 10 будет расти, равно как число френдов у многих блогеров. Через 5 лет будут люди с 15-летней историей сетевого представительства, тысячами читателей и зафиксированной репутацией. Собственно, это одна из причин личного возвращения в жж - его новая перспективность.
Пока есть определенные деформации. Большинство политиков, представленных в жж - не имеет реального влияния на процессы в силу выдавленности из легального поля. Потому самые востребованные люди - дарящие развлечение мастера визуального. Простой пример: дед
![Web 2.0 Новая перспективность [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Дальше срабатывает забавный механизм. Блогер-многотысячник начинает, подчас нечаянно, переводить читателей в единомышленников и единодейственников. Донёс окурок до урны, задокументировал действо, призвал подражать - вот тебе и проект "Город без окурков".
На заре жж туда бросились активисты всех воззрений - делать перемены, революции и всё такое. Почему-то считалось, будто блоги и соцсети немедленно породят гражданское общество. Сразу не получилось и постепенно начался исход в чистую коммуникацию, типа твиттера. Проблемой невозможности "революции с кондачка" я проникся в 2007-м, во время шумной кампании OD-Group на Соцфаке МГУ. Там оказалось почти не за что зацепиться. Мгушные левацкие группировки слабы и беспомощны, традиций протеста в Университетах нет, была лишь группа из нескольких студентов, ходивших на семинар к Александру Бикбову - очень быстро они стали "второй ногой" кампании. Потом, после лекций Аузана о гражданском обществе и экономике, проблема невозможности "революции с кондачка" стала мною пониматься обычной институциональной проблемой.
Так вот пока мы привыкли к блогам, перестали дрочить на них, они всё прибавляли и прибавляли в объёме и, самое главное, в плотности. Интерес расходится кругами, сначала огромные пластиковые очки водружают на нос передовые отряды хипстеров, через полгода вы их видите на каждой пятой юной столичной мещанке. Объём вырос. И плотность, насыщенность, история, жир социальных отношений - тоже появился. За несколько лет в блогах и соцсетях прошли тысячи общественных кампаний по сотне тем. Люди стали спокойно относиться к массовому соавторству, соучастию в общественных кампаниях - распространять инфу, фототать нарушителей, писать и отправлять требования, давать денег.
Возникают довольно простые критерии успешной инициативы - количество и качество соучастников/соучастия, медиа-освещение наконец-то становится вторичным. Медиа лишаются дурного пафоса творца событий, а бегут, как и положено, освещать реальность. К примеру, последний проект Марины
![Web 2.0 Новая перспективность [info]](http://l-stat.livejournal.com/img/userinfo.gif?v=3)
Растущий, взрослеющий, качественно меняющийся интернет впервые начинает регулярно работать как гражданское общество, тем самым даря жж и соцсетям новую перспективность.
|
</> |