Was ist das, клиентская база?
pardus — 19.02.2011 С удивлением обнаружил, что клиентскую базу люди не хотят относить к интеллектуальной собственности. И до меня дошло, почему. Потому что люди не вкладывают в создание клиентской база интеллекта.))Так вот. Рассказываю, что такое клиентская база и почему некоторые, считают ее интеллектуальной собственностью.
1. Сначала список клиентов нужно актуализировать и занести лучше в CRM, которая позволяет хранить данные клиентов качественно. Для России актуализация очень важна, куча клиентов в ДубльГисе или в интернете, уже или отсутствует или изменили телефоны и адреса. Поэтому, то что лежит в компании - это в основном клиенты с проверенными контактными данными.
2. В этом списке клиентов должны быть занесены контактные лица, которые реально принимают решение. И порой выяснить этих лиц, это отдельный труд. Между прочим оплаченный руководителем.
3. В клиентской базе ведется вся история взаимоотношений с клиентом. Все звонки ему, все отгрузки, претензии и прочее. Информация, которая позволяет реально качественно с ним работать.
4. В клиентской базе находится много данных о клиенте, которые были накоплены за все время работы с клиентом: дни рождения контактных лиц, цены по которым закупается клиент, особенности отгрузок клиента и многое другое. В нашей базе в Германии находятся данные клиентов наших клиентов, так как мы работаем с перепродавцами и грузим напрямую их клиентам.
База должна храниться не в блокноте, не в голове и даже не в екселе, а в подходящем для этого програмнойм обеспечении. Ексель можно на крайняк, но это говорит о качестве вашей базы.
|
</> |