W-параллельные миры/W: Two Worlds/더블유

По просьбам читателей дублирую пост из своего ЖЖ. Кстати, казалось мне, что я с ним тут уже была - неспроста! А потому что уже притаскивала вместе с заглавным фото историю создания замысла к сериалу. Ссылку положу в конец поста.
Итак, W - Два Мира. Немножко "Шоу Трумана", но существенно
глубже и многослойней.
Ну, во-первых, это красиво.
Работа художников в сериале бесподобна - создание вымышленного
мира, его акценты, герои, одежда, даже придумали фильтр, что когда
смотришь на действие в нарисованном мире, начинаешь в какой-то
момент воспринимать это как "движущиеся картинки" и близко к
реальности нарисованный мультик. Крышесносный эффект, мне такое
вообще кажется, больше нигде не попадалось. И саундтрек создает
атмосферу и впечатление, все как надо, как я люблю.
Во-вторых, хоть и позиционируется как романтическая комедия,
комедийности очень мало. Не ждите.
Да и вообще, этот сериал точно не для всех. Чтобы разобраться в
хитросплетениях нелинейного сюжета с двумя таймлайнами, нужен
определённый настрой на такого рода жанр, не всем заходит.
И в-третьих, у сериала есть второе дно, которое объясняет все
происходящее, но про него я напишу в конце, это будет спойлер.
Итак.
Есть нормальный наш с вами мир, и есть в нем комикс про Героя:
молодого человека по имени Кан Чоль (актер Ли Джон-сок) с израненой
душой, посвятившего жизнь зарабатыванию денег на новых технологиях
и ставшему миллионером, и борьбе с преступностью попутно, потому
что всю его семью неизвестно кто убил, и неизвестно зачем. Модно
одевается, разъезжает на дорогой машине, прекрасно выглядит.
Комикс мегапопулярный, разлетается огромными тиражами (на самом деле, не комикс, конечно, а манхва, но мне это слово непривычное, я буду говорить комикс, а вы будете помнить, что корейские комиксы называются по-другому).
Беда одна: автор комикса О Сон-мо (актер Ким И-сон) не очень
стабилен психически.
В какой-то момент его настигает паранойя, что предмет его
творчества его поглощает, и он решает своего героя убить.
Но герой внезапно начинает сопротивляться и не умирает, а для этого затаскивает в комикс дочь художника, кардиолога-ординатора О Ён-джу (актриса Хан Хе-джу).
Ведь это она когда-то в детстве придумала себе идеального парня (высокий, красивый,стрелок, олимпийский чемпион), а папа просто использовал образ для развития истории (устроив ему испытание, закалившее характер, и сделавшее из обычного человека - Героя).
Дальше люди будут перемещаться из комикса в жизнь и обратно,
пытаться управлять этим процессом, а попутно исследовать, кто же
убил семью главного героя, как жить нормальному человеку в
нарисованном мире, какую власть имеет художник над творением, а
также обнаружат законы, которые нарушить не получится при всем
желании.
Главные герои очень милы.
И умны! оба! спасибо-спасибо-спасибо сценаристам, как же меня
бесят идиоты, сил нет! тупизм главгероев - это прям боль и то, что
мешает наслаждаться сериалом.Тут - все с этим хорошо.
Девушка мне понравилась особенно, я еще что-нибудь с ней посмотрю,
талантливейшая актриса, очень красивая, сыгравшая гротескную
избыточную, так надо по канону, эмоциональность - но так, что не
противно, не глупо, а очень логично и нормально смотрится, в
соответствии с характерологией персонажа.
Мальчик кажется очень молодым, но он тоже мил, и для героя
комикса имеет вполне подходящую, слегка кукольную внешность. И
сочетание внешности с сильным, твердым характером оказывается очень
харизматичным. И умница, да.
Немыслимое страдание их ждет на пути к счастью.Неоднократно им придется расставаться другом с другом без надежды увидеться снова, присутствовать при смерти друг друга, и раз за разом находить способ возвращать друг друга к жизни в рамках странных правил нарисованного мира, противостоять негодяям, защищать друзей и не сходить с ума. .
Кстати, рекомендую: недлинная, но очень интересная статья
про смысл совместных страданий по-корейски.
Оказывается, это культурный код.
Им помогают герои комиксов и реальные люди:
В реальности - сотрудник папы художника. Парень-трус и истеричка,
скорее всего, комедийный персонаж. Но без него ничего б у героев не
вышло.
Подруга главного героя в комиксе, она будет спорным персонажем,
ревнующим к главной героине и подставляющая ее по сюжету. Тоже
сыграла свою роль.
Друг главного героя, начальник охраны и красиво дерется
(мы этого актера знаем по роли брата-писателя из сериала "Что
случилось с секретарем Ким", напомните мне, как его зовут, я по
пиктограмме в Кинопоиске найти не смогла, а как зовут - не
помню), он самый нормальный в этом дурдоме, мне безумно жаль
было, что ему никакой личной жизни по сюжету не предусмотрели.
Обаятельный товарищ, очень.
И еще враг, и несколько второстепенных персонажей, не очень
важных.
Локации:
- Сеульские достопримечательности.
Я так хочу попасть на этот мост, с которого народ все время
пытается в воду сигануть! Он такой красивый...
- студия, где рисуют собственно, сам комикс,
- больница, где Главная героиня работает врачом,
- ну и гостиница, в пентахусе которого находится квартирка
главного героя.
Квартира великолепна, я не знаю, студия ли это, еще погуглю, но
это так красиво! Сама б там жила, ей богу.
______________
Теперь о втором дне и психологическом обосновании
происходящего.
Краткое содержание для тех, кто не смотрел и не будет смотреть:
Дочь спасает умирающего героя, у них завязывается роман, она
сама становится героиней комикса. В момент, когда их отношения
доходят до точки "поженились" (по-комиксовски быстро и странно, но
логично), она становится семьей главному герою и попадает под удар
убийцы, он начинает охотиться и за ней тоже.
Чтобы вывести ее из-под удара, Герой и Папа-художник придумывают
схему: все, что связывало ее с Героем, это был сон героя, ничего не
было на самом деле, герой ее забывает, сюжет комикса возвращается в
обычное русло, но там появляется возможность поймать, арестовать и
избавиться от убийцы родителей героя.
Для этого у убийцы должно быть лицо, и папа рисует ему свое.
Дочь страдает, она-то все помнит, но мысль о том, что "так будет
лучше для всех" смиряет ее с происходящим.
Но что-то идет не по плану: убийца против своего поражения
возражает, умирать не хочет, получив лицо и полноценного персонажа,
создает альянс с другим негодяем в комиксе, подчиняет себе
художника в реальном мире и начинает перетягивать одеяло на себя,
разворачивая сюжет так, чтобы Героя - убить, а самому остаться и
победить.
Поэтому дочери приходится вернуться в сюжет, отношения надо
выстроить заново, и борьба продолжается.
С помощью любви между Героем и Дочерью, способности дочери
художника тоже рисовать и влиять на происходящее, а также уму
Героя, который обнаруживает способ перемещаться между мирами по
собственному желанию, добро побеждает, но в процессе самому
художнику в момент просветления приходится пожертвовать собой и
умереть совсем, вместе с обоими негодяями, в комиксе.
Если войти в парадигму о реалистичности происходящего, то все
очень, очень логично, и история про безумного папу-художника
развивается без нарушения логики и здравого смысла.
Кризис среднего возраста, иллюстратор-неудачник не способен
создавать с нуля, поэтому он берет за основу идею своей дочери и
создает историю, расщепляя свое сознание на две непересекающихся
субличности: одной выпадает роль его мечты о себе, такого
блестящего мужчины, молодого, красивого, умного, богатого,
успешного, - а психопатология вытесняется в формат функциональной
фигуры условного Убийцы, без лица, без характера, без смысла, без
истории, без мотива! - только с желанием убить.
Методично, от эпизода к эпизоду художник добросовестно вкладывает
душу в свое произведение, в буквальном смысле, он передает своему
творению свою жизнь, свое сознание, свои желания, свои
нереализованные мечты о себе идеальном, одновременно с этим
вытесняя в комикс же все, что в себе не нравится, создавая злобное
чудище. Но связь между творцом и творением - обоюдна. Потихоньку
творец начинает осознавать и собственные страхи, и собственную
жажду убивать, и даже пытается ее реализовать, убив персонажа, но
вторая часть себя же, еще более-менее здоровая - сопротивляется.
Там пока еще слишком много желания жить, чтобы сдаться перед чужой
волей (но достаточно благородства и суицидальных наклонностей,
чтобы выбрать путь самопожертвования, это важно.)
На протяжении сюжета мы видим, по сути, борьбу добра и зла внутри
одного человека.
Все трое: выдуманный Кан Чоль, папа и убийца - это один и тот же
человек!
Беда в том, что этот человек алкоголик и слаб характером. Он не
выдерживает этой борьбы и потихоньку сходит с ума, теряя контроль
над своими субличностями. Одна часть его пытается все время или
убить вторую, или себя. Но до определенного момента желание жить
побеждает снова и снова, то на "светлой"стороне, то на
"темной".
Типичная иллюстрация: провоцировать человека с пистолетом.
И это очень логично, если ты правда, хочешь умереть. И если это ты
сам стоишь над собой же с пистолетом, - очень логично выстрелить
аккуратно и не смертельно.
Дать убийце свое лицо - это отличный ход, и если бы была,
например, медикаментозная поддержка или помощь психотерапевта,
дальше он бы смог потихоньку интегрировать свою темную часть и
взять ее под контроль. Так идет психотерапия, это классика
жанра.
Но в одиночку справиться не смог, "темное" взяло верх и мы получаем
классического психопата и человека, который творит хрень, не
осознавая, что творит, и не несет за это никакой
ответственности.
Но поскольку, - мы помним! - это один и тот же человек, в самом
темном помрачении будет тот, кто сопротивляется, в самом светлом
состоянии будет тот, кто все портит. Инь-Ян, баланс темноты и
света, добра и зла.
Отделив от себя "хорошую" часть, оперевшись на нее, художник
смог изолировать окружающих от себя, и дать остальным нормально
жить дальше. Но самому при этом пришлось умереть, целиком, - как и
хотелось.
Вообще, это очень страшно: помнить, как ты пытался убить свою
дочь, как душил ее, как убивал других людей, и знать, что в момент,
когда это происходило, ты ничего не мог сделать и никак не мог
помешать. Суицид всегда - итог выбора. И в этом разрезе спрыгнуть с
крыши - действительно кажется меньшим из зол. И как каждый
суицидник, которому помешали, он будет помнить о том, что это -
выход, это - опция.
И в конце концов он просто растворится по собственному желанию,
благо в мире комикса это реально.
И нет, конечно же дочь не могла принять решение оставить отца в
комиксе и уйти с Героем. Это невозможно для нормального человека -
принять такое решение, и остаться в своем уме. "Выбор Софи",
простите снова за цитату, опять - классика жанра.
И Герой не мог послушаться, он субличность, у него нет права
самостоятельного голоса.
Но зато он может сделать все, от него зависящее, в заданных ему
рамках, руководствуясь нормальными представлениями о честности и
справедливости.
И это самое фантастичное в этом фильме. Возненавидеть себя - не
удивительно.
Хотеть убить часть себя - вообще не редкость.
Но никому не удавалось это реализовать на самом деле. А тем более -
дать лучшей части себя второй шанс прожить жизнь.
По-настоящему.
Герой сделал то, что не удавалось самому художнику в реальной
жизни: взял, наконец, на себя ответственность за себя, за близких и
друзей (я долго не могла понять, зачем Кан Чоль после окончания
сюжета два года оставался в тюрьме, пришлось пересмотреть концовку
и там была фраза "чтобы в мире комикса жизнь шла своим чередом".
Похоже, он дожидался, пока его на самом деле оправдали и выпустили,
и только после этого вернулся к любимой женщине, хорошо еще, что в
реальном мире - прошла всего неделя).
Фрейдисты ликуют, конечно, искренняя любовь друг у другу главных
персонажей с их точки зрения выглядит очень, очень достоверно
|
</> |