рейтинг блогов

Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии.

топ 100 блогов flackelf15.08.2024 1. Воскресенье 4 августа. Нахожусь утром на стыковой станции Вязьма.
Всех причастных с Днём железнодорожника! 2М62 приписки Смоленск-Сортировочный в кадре.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_075321.jpg


2. Красивый большой послевоенный вокзал.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_075326.jpg

Прошу поддержать автора.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
3.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_075457.jpg

4. Местное пригородное расписание. Хуже всего связь с Калугой. На Ржев можно хоть быстро по автодороге попасть.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_080234.jpg

5. Самая дальняя платформа, откуда отправляется дизельный пригород. Меня на Фаянсовую повезет тот, что справа.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_080457.jpg

6. Постояннотоковый ВЛ11 пришедший со стороны Москвы делает тут оборот.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_081103.jpg

7. Смоленская переменнотоковая электричка. Но мне строго на юг, на станцию Фаянсовая (Калужская обл.). На рельсовом автобусе РА1. Проедем по провинциальным жд линиям к западу от Москвы.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_081919.jpg

8. Отправились. Как выглядит сейчас то место где не так давно на главный белорусский жд ход рухнул автомобильный мост.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_083622.jpg

9.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_083626.jpg

10.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_083639.jpg

11. Белорусский главный уже под переменным током ход уходит на запад к Смоленску.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_083729.jpg

12. На станции Вязьма-Брянская каким то чудом сохранился старый довоенный вокзал.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_085358.jpg

13. Отворот на Калугу и Тулу.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_085740.jpg

14. Открылся ящик. На остановке сказал машинисту и он закрыл.
Еще надо сказать, что эти рельсовые автобусы РА1, не имеющие туалета, могут по просьбе пассажиров задержаться на остановке, пока те сходят по нужде. Для электричек - неслыханное дело. Тут контакт по линии пассажир - машинист гораздо более тесный, чем в другом рельсовом транспорте.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_090346.jpg

15. Южнее Вязьмы идём через обширные лесные массивы - лось перебегал через железку, тормозили и сигналили. Путь на дороге Вязьма - Брянск стыковый, как в детстве.


16.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_092624.jpg

17. Бывшая станция.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_094949.jpg

18. Вокзал давным давно закрыт.  Хотя по этой линии ходят две перы пригородных в сутки - ежедневно. Это немало.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_095032.jpg

19. Река и станция Угра. Прямо таки центр цивилизации в этой глуши. Вокруг сплошные леса.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_095437.jpg

20.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_095922.jpg

21. Вот только сейчас узнал, что рокадную жд линию Брянск - Вязьма строили уже при Советской власти, в 1928-30 годах. А этот памятник на станции Угра, который я снял из окна РА1 - строителям этой железной дороги.
Угра - населённый пункт основанный в 1929 году при строительстве этой жд. Сейчас это райцентр Смоленской области. Население 3500 человек, что очень мало конечно. Во всём Угринском районе проживает всего 6000 человек. 70 процентов территории занято лесами. И это всего в каких-то 230 километрах от крупнейшего мегаполиса Восточной Европы. Эти места обезлюживаются просто на глазах, а РЖД даже не удосужится пустить через них хоть один пассажирский поезд, чтобы хоть как-то поддержать здешнее население. Места эти очень глухие. Крупных автомобильных дорог тут нет.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_095931.jpg

22. Вокзал станции Угра.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_095936.jpg

23.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_100216.jpg

24.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_102533.jpg

25. Разъезд, вместо станции с путевым развитием.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_102825.jpg

26. Тут даже вывески с названиями еще старые, нулевых годов.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_104546.jpg

27. Безлюдные пространства, упразднённые станции, отсутствие встречного движения на редких разъездах. Дохлая эта линия Вязьма - Фаянсовая - Брянск. В прошлом XX веке это был магистральный ход идущий западнее Москвы с выходом на Харьков.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_104559.jpg

28. Варшавское шоссе недалеко от города Спас-Деменск. Идёт от Подольска к западной границе в районе Бреста, в обход с юга всех крупных городов. Роковая дорога 1941 года, по которой противник рвался к Москве.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_105104.jpg

29. Показалась линия от Смоленска.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110232.jpg

30. Узловая станция Занозная. Она севернее Фаянсовой. Тут пересечение с линией Смоленск - Сухиничи. Пусто...
Людей почти нигде нет. Ель в здешних лесах почти закончилась, пошли уже сосновые и смешанные.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110243.jpg

31.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110315.jpg

32.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110350.jpg

33.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110549.jpg

34. Классная водонапорка довоенная.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_110600.jpg

35.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_112244.jpg

36.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_113621.jpg

37.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_114033.jpg

38.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_114459.jpg

39. Станция Фаянсовая. Узловая, но движение еле дышет. Тут линию Вязьма - Брянск пересекает жд Сухиничи - Могилёв - Барановичи, построенная в начале 30-х, в рамках строительства дополнительных дорог с целью усиления подходов к западной границе СССР.
Сейчас эта линия почти сдохла, а лет 40-50 назад по ней ходил пассажирский Калуга - Гродно. Хотел осмотреть ближайший городок Киров и уехать дальше на Брянск вечерним пригородом. Но негде было оставить сумку. В громадном пустом вокзале не было ничего кроме кассы, в ближайшей пятерочке камер хранения тоже нет. Договориться в кассе насчёт сумки, тоже не вышло. Значит не судьба.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115023.jpg

40.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115026.jpg

41.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115037.jpg

42.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115045.jpg

43. Вокзал конечно очень большой при СССР отгрохали.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115128.jpg

44. Тут встречаются дизель-поезда с 4-х направлений.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115226.jpg

45. Площадь у вокзала.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115724.jpg

46. Вид на вокзал со стороны города. Рядом есть магазин "Пятерочка".
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_115806.jpg

47.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_121103.jpg

48. Фаянсовая. Встреча рельсовых автобусов всех трёх типов. А ещё тут гниют старые московские электрички.
Зазор по станции составил всего 50 минут.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_124011.jpg

49.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_124144.jpg

50.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_124228.jpg

51. Бывшее очень крупное локомотивное депо станции Фаянсовая. Теперь тут только спецтехника.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_125810.jpg

52.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_131950.jpg

53. Смешное название.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_132113.jpg

54. Тут есть большой машиностроительный завод и город немалый по меркам этих мест.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_132741.jpg

55. Дятьково. Тут быстрая пересадка на третий дизель уже до Брянска. Народа резко прибавилось.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_141834.jpg

56. Езда на РА1 закончилась, меня ждал более крупный РА2.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_141853.jpg

57.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_144019.jpg

58.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_144044.jpg

59.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_144116.jpg

60. Река Болва - крупный приток Десны. За окном уже Брянская область. Южнее Фаянсовой плотность населения резко пошла вверх. Тут целая цепочка малых городов - Людиново, Дятьково, Фокино.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_144855.jpg

61. Станция Фокино перед самым Брянском. Тут уже оживлённо - цивилизация. Трубы дымят, тепловозы и составы с цементом на путях стоят. Даже не верится после 220 километров безлюдья и тишины. В общем проехал я эту глухую тепловозную линию Вязьма - Брянск. На пассажирском поезде её сейчас не проедешь, только на пригороде, а это надо большое желание иметь.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_145502.jpg

62. На всём участке от Торжка до Брянска, а это примерно 500 км, встретил только два грузовых. На станции Ржев-Белорусский, головой (2ТЭ25КМ) на Торжок и на станции Фокино (2ТЭ10), что уже перед самым Брянском. Это крайне слабое движение. А лет 100-60 назад, это была главная магистраль для доставки донецкого угля в район Ленинграда.
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии. IMG_20240804_145656.jpg
Всего на весь путь от Вязьмы на Брянск ушло  часов с двумя пересадками.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Собираясь на это важное мероприятие, задачу перед собой ставила такую: не слишком вычурно, не слишком формально, слегка нарядно (ибо знакомство должно было состояться в филармонии, да еще в мой день рождения), удобно. В пользу последнего требования отказалась от новых не разношенных балето ...
Картинка кликабельна, для лучшей ...
Немножко невинной котофилии на сон грядущий. Самое блаженное выражение кошачьей морды наблюдается, когда кошатина устраивается на любимом хозяине. Хозяин может стоять, сидеть или, если повезет, лежать. Кошечку любое размещение хозяина в пространстве устраивает, она залезает на него ...
Получила странное письмо в личку, с упреками невиданной силы в том, что у меня ...
Раз сегодня пятница. Да и я лично уже коньячка накатил. Есть мысль. Давайте писюнами меряться. У кого номер ВУ первее. Вот у меня лично первые пластиковые права (не те, что в 2009 обменял, а первые пластиковые маленькие) 000983. Т.е. в декабре 99 был в первой тысяче в спб. А у вас?? КДП ...