
Вязьма - Брянск. На пригородных по глухой тепловозной линии.

Всех причастных с Днём железнодорожника! 2М62 приписки Смоленск-Сортировочный в кадре.

2. Красивый большой послевоенный вокзал.

Прошу поддержать автора.
Буду рад даже самым скромным переводам. Карта СБ:
2202 2053 3621 5600
3.

4. Местное пригородное расписание. Хуже всего связь с Калугой. На Ржев можно хоть быстро по автодороге попасть.

5. Самая дальняя платформа, откуда отправляется дизельный пригород. Меня на Фаянсовую повезет тот, что справа.

6. Постояннотоковый ВЛ11 пришедший со стороны Москвы делает тут оборот.

7. Смоленская переменнотоковая электричка. Но мне строго на юг, на станцию Фаянсовая (Калужская обл.). На рельсовом автобусе РА1. Проедем по провинциальным жд линиям к западу от Москвы.

8. Отправились. Как выглядит сейчас то место где не так давно на главный белорусский жд ход рухнул автомобильный мост.

9.

10.

11. Белорусский главный уже под переменным током ход уходит на запад к Смоленску.

12. На станции Вязьма-Брянская каким то чудом сохранился старый довоенный вокзал.

13. Отворот на Калугу и Тулу.

14. Открылся ящик. На остановке сказал машинисту и он закрыл.
Еще надо сказать, что эти рельсовые автобусы РА1, не имеющие туалета, могут по просьбе пассажиров задержаться на остановке, пока те сходят по нужде. Для электричек - неслыханное дело. Тут контакт по линии пассажир - машинист гораздо более тесный, чем в другом рельсовом транспорте.

15. Южнее Вязьмы идём через обширные лесные массивы - лось перебегал через железку, тормозили и сигналили. Путь на дороге Вязьма - Брянск стыковый, как в детстве.
16.

17. Бывшая станция.

18. Вокзал давным давно закрыт. Хотя по этой линии ходят две перы пригородных в сутки - ежедневно. Это немало.

19. Река и станция Угра. Прямо таки центр цивилизации в этой глуши. Вокруг сплошные леса.

20.

21. Вот только сейчас узнал, что рокадную жд линию Брянск - Вязьма строили уже при Советской власти, в 1928-30 годах. А этот памятник на станции Угра, который я снял из окна РА1 - строителям этой железной дороги.
Угра - населённый пункт основанный в 1929 году при строительстве этой жд. Сейчас это райцентр Смоленской области. Население 3500 человек, что очень мало конечно. Во всём Угринском районе проживает всего 6000 человек. 70 процентов территории занято лесами. И это всего в каких-то 230 километрах от крупнейшего мегаполиса Восточной Европы. Эти места обезлюживаются просто на глазах, а РЖД даже не удосужится пустить через них хоть один пассажирский поезд, чтобы хоть как-то поддержать здешнее население. Места эти очень глухие. Крупных автомобильных дорог тут нет.

22. Вокзал станции Угра.

23.

24.

25. Разъезд, вместо станции с путевым развитием.

26. Тут даже вывески с названиями еще старые, нулевых годов.

27. Безлюдные пространства, упразднённые станции, отсутствие встречного движения на редких разъездах. Дохлая эта линия Вязьма - Фаянсовая - Брянск. В прошлом XX веке это был магистральный ход идущий западнее Москвы с выходом на Харьков.

28. Варшавское шоссе недалеко от города Спас-Деменск. Идёт от Подольска к западной границе в районе Бреста, в обход с юга всех крупных городов. Роковая дорога 1941 года, по которой противник рвался к Москве.

29. Показалась линия от Смоленска.

30. Узловая станция Занозная. Она севернее Фаянсовой. Тут пересечение с линией Смоленск - Сухиничи. Пусто...
Людей почти нигде нет. Ель в здешних лесах почти закончилась, пошли уже сосновые и смешанные.

31.

32.

33.

34. Классная водонапорка довоенная.

35.

36.

37.

38.

39. Станция Фаянсовая. Узловая, но движение еле дышет. Тут линию Вязьма - Брянск пересекает жд Сухиничи - Могилёв - Барановичи, построенная в начале 30-х, в рамках строительства дополнительных дорог с целью усиления подходов к западной границе СССР.
Сейчас эта линия почти сдохла, а лет 40-50 назад по ней ходил пассажирский Калуга - Гродно. Хотел осмотреть ближайший городок Киров и уехать дальше на Брянск вечерним пригородом. Но негде было оставить сумку. В громадном пустом вокзале не было ничего кроме кассы, в ближайшей пятерочке камер хранения тоже нет. Договориться в кассе насчёт сумки, тоже не вышло. Значит не судьба.

40.

41.

42.

43. Вокзал конечно очень большой при СССР отгрохали.

44. Тут встречаются дизель-поезда с 4-х направлений.

45. Площадь у вокзала.

46. Вид на вокзал со стороны города. Рядом есть магазин "Пятерочка".

47.

48. Фаянсовая. Встреча рельсовых автобусов всех трёх типов. А ещё тут гниют старые московские электрички.
Зазор по станции составил всего 50 минут.

49.

50.

51. Бывшее очень крупное локомотивное депо станции Фаянсовая. Теперь тут только спецтехника.

52.

53. Смешное название.

54. Тут есть большой машиностроительный завод и город немалый по меркам этих мест.

55. Дятьково. Тут быстрая пересадка на третий дизель уже до Брянска. Народа резко прибавилось.

56. Езда на РА1 закончилась, меня ждал более крупный РА2.

57.

58.

59.

60. Река Болва - крупный приток Десны. За окном уже Брянская область. Южнее Фаянсовой плотность населения резко пошла вверх. Тут целая цепочка малых городов - Людиново, Дятьково, Фокино.

61. Станция Фокино перед самым Брянском. Тут уже оживлённо - цивилизация. Трубы дымят, тепловозы и составы с цементом на путях стоят. Даже не верится после 220 километров безлюдья и тишины. В общем проехал я эту глухую тепловозную линию Вязьма - Брянск. На пассажирском поезде её сейчас не проедешь, только на пригороде, а это надо большое желание иметь.

62. На всём участке от Торжка до Брянска, а это примерно 500 км, встретил только два грузовых. На станции Ржев-Белорусский, головой (2ТЭ25КМ) на Торжок и на станции Фокино (2ТЭ10), что уже перед самым Брянском. Это крайне слабое движение. А лет 100-60 назад, это была главная магистраль для доставки донецкого угля в район Ленинграда.

Всего на весь путь от Вязьмы на Брянск ушло часов с двумя пересадками.