ВУЗы, анатомия и прочие прелести
doktor_killer — 09.07.2012
По поводу
этого и
этого постов.
Так получилось, что я отвечал уважаемому
20_00 вот в
этой ветке, но, по непонятным для меня причинам,
комментарий не смог добавиться (размер?), а высер, с позволения
сказать, знатный, жаль было бы, если б пропал.
При всем уважении, это зависит от того, какого врача Вы хотите
видеть - медицинского эрудита или квалифицированного
специалиста.
Вполне возможно, что сейчас меня забросают калом, но я хотел
бы заострить внимание вот на каком моменте.
Шесть лет тому назад я выпустился педиатром. А еще за шесть
лет до этого - фершалом, причем в медучилище нас какбе больше учили
тому, что с больным делать в случае чего, а до сияющих высот
медицинской науки мы как-то особо не добирались.
Ну так вот. Я выпустился педиатром, с неплохим багажом знаний.
Учился прилично, занятия не пропускал - а попробуй, пропусти!, -
ну, и т.д., и ТП:)
А теперь, собснно, фабула:
Будучи педиатром, я знал, блеать, как выглядит инфаркт почки
на макропрепарате; я нарисовал тысячи цветных мандавошек в рабочей
тетради по гистологии; я, блять, знал, как прописывается раствор
Люголя (Iodi puri, Kalii iodidi, etc); я прекрасно знал, что жопа
иннервируется большим ягодичным нервом. Больше того, я знал, что
такое В-рис - ебануться!!!
Но я не знал, какой интервал между вакцинациями положен по
приказу - о да, мы затвердили Национальный календарь, ага - а опыт
показывает, что стоит ребенку один раз заболеть - и календарь идет
лесом, надо индивидуальный; а еще есть такая милая прелесть, как
тупицы из горздрава, которые ЗАБЫЛИ купить вакцины;
я не знал ни одного иммуностимулятора, кроме ФиБС и, бля,
стекловидного тела;
я не мог аускультативно опознать пневмонию у
новорожденного;
я не знал, как выглядят менингеальные симптомы у детей до
года, кроме теоретически запомненного и посмотренного в книжке
"симптома треножника" - убиться;
я не знал и не имел представления, что существует термин
"рациональная антибиотикотерапия", а уж что за ним скрывается - тем
более;
я не имел представления о том, как и когда отправлять
Экстренное извещение в СЭС (если, конечно, речь не шла о
натуральной оспе или холере);
и, бля, повязку (!) наложить, или там пунктировать сложную
вену я мог лишь благодаря тому, что навыки эти намертво впечатались
после медучилища.
За время работы меня, педиатра, никто не позвал смотреть
гистологический препарат остеосаркомы.
Никто не поинтересовался топографией печеночно-дуоденальной
связки.
Никто не спросил, чем был знаменит Везалий.
Никто не вступил со мной в диспут о натурфилософии.
Никому не понадобилось разъяснение цикла трикарбоновых
кислот.
Раствор Люголя и Tinctura Valerianae оказались
ненужными.
Знание механизмов формирования рефлексов у лягушки - тем
более.
Зажим Бильрота дивно подошел для удерживания маленьких
винтиков при закручивании в труднодоступных местах.
Не пришлось мне и сеять микробов на среду накопления с
последующим выделением чистой культуры и постановкой пестрого ряда
(хотя вот это - действительно интересно, и жаль).
Физика растворов, увы, не пригодилась.
Зато во время работы меня 100500 раз спросили, что делать с
конъюгационной желтухой. Как правильно обрабатывать пупочную ранку.
В стационаре сто раз было "доктор, мы не можем попасть в вену"
- блин, попробую, хоть ничего не обещаю. А еще бывает так,
что нужно сочинить адекватную антибиотикотерапию, исходя из n
переменных: показаний, предполагаемого спектра чувствительности,
возрастных ограничений и непереносимости говяного пакистанского
цефазолина, купленного, в строгом соответствии с 93-ФЗ по 9 рублей
ведро у полуподпольной говнофирмы - зато дешево. А еще,
оказывается, нужно знать, как выглядят электролитные нарушения на
ЭКГ - хотя бы гипер- или гипокалиемия. Выяснилось также, что любую
поддиафрагмальную патологию у пожилых надо дифференцировать с
инфарктом, а у детей -с пневмонией.
Сугубо мое мнение: Нахер эту систему.
Максимум - два года общей теории (азы анатомии, фармакологии и
пропедевтика).
А потом - делите на тех, кто куда хочет, и гоняйте до седьмого
пота. Гистолог? На, отдифференцируй препараты. Хирург? Расскажи-ка,
на какие отделы делится мочеточник и как проходит? Терапевт? Ну-ка,
вот тебе пленка и вот тебе бабка с жалобами, а полечи-ка,
голубь.Историк медицины? Оооо, ты попал. Изложи-ка, какой стул был
у Теофраста Бомбаста фон Гогенхайма морозным январским утром 1452
года? Патанатом? Вон - жмурик, вон - ножик, вперед, а мы посмотрим.
Клинфармаколог? Вообще песня - нарисуй формулу, расскажи механизм
действия и сочетание с другими препаратами.
Не надо запрягать коня и трепетную лань.
Идиотизм кроется в том, что к врачу отношение - "врач".
Никто не путает инженера по турбинам с радиоинженером - хотя
можно было бы встать в позу "ты инженер - иди и работай, знать
ничего не хочу, что у тебя образование по двигателям, а я тебя
телевизоры чинить заставляю, ты инженер или кто? Клятву Домкрата
давал?".
И тогда есть исчезающе малый шанс, что мы наконец-то получим
вменяемых специалистов, которых, бля, не придется переучивать в
больницах после этих сраных богаделен, по недоразумению именуемых
ВУЗами.
UPD:
В комментариях сформировалось два лагеря: приверженцев
фундаментального образования ab ovo и сторонников идеи о том, что
пора что-то менять, без шапкозакидательства и
шашкомахательства.
Не будучи уверенным в том, что смогу сам слепить опрос, хотел бы
попросить добровольцев составить его, буквально из трех
пунктов:
Считаете ли вы необходимой реформу медицинского образования в
России?
-да
-нет
-традиционно ЭОС
Буду вам искренне благодарен.
Upd 2: Благодаря неоценимой помощи
20_00, опрос был-таки
составлен и мною коряво прикручен.
Прошу всех отписавшихся, если не затруднит, потратить буквально
полминуты времени и ткнуть в выбранный пункт. Интересно же!