Вулкан Сент-Хеленс

топ 100 блогов andresol20.06.2021 Мы прожили в Сиэтле 5,5 лет, но добрались до Сент-Хеленс только на этой неделе.

Когда-то Сент-Хеленс была 5-й по высоте вершиной в штате Вашингтон. Но в марте 1980 года гора началась трястись и дымиться. Учёные предупредили, что скоро рванёт. Губернатор отдала приказ об эвакуации. Но местных жителей вулканом не напугаешь. Они и сейчас проходили весь год без масок, и туристов встречают лесовозами и плакатами “Trump 2020”.

Одним из самых упёртых был дед по имени Харри Трумен (не президент). Он держал небольшой отель рядом с вулканом, постоянно враждовал с властями и никуда, конечно, не эвакуировался: «Я тут 50 лет живу, между мной и горой озеро, ничего мне будет».

Вулкан Сент-Хеленс

И вот 18 мая 1980 года горе Сент-Хеленс буквально сорвало голову. После извержения и излияния потоков грязи и камней во все стороны её высота уменьшилась с 2950 м до 2549 м над уровнем моря. И стала она всего 23-й вершиной по высоте в штате. Но так как рядом никаких высоких гор нет, даже с оторванной башкой Сент-Хеленс хорошо видно издалека, например, из орегонского Портленда, но не из Сиэтла.

Харри Трумен, его отель и 16 кошек оказались погребены под стометровым слоем грунта. Его имя выбито на знаке в память 57 погибших при извержении. В честь него – «последнего народного героя Запада» – названы тропы Harry’s Ridge (которую мы прошли) и Truman Trail. А эвакуировался бы, не было бы о нём отдельной статьи в Wikipedia.

Ехать от нас до созданного в 1982 году Mount St. Helens National Volcanic Monument 3 часа. Слишком далеко на наш вкус для поездки на один день туда-обратно. Поэтому всё ждали, когда представится случай поехать на юг по шоссе I-5 и заодно заехать на St. Helens. Представился не случай, а объявление, что в четверг 17 июня наш гараж будут мыть и просят в этот день убрать все машины. Значит, мы едем в путешествие дня этак на три. (Вымыли гараж ожидаемо плохо; лужи будут сохнуть ещё несколько дней, хорошо ещё, что наше место осталось сухим).

Вулкан Сент-Хеленс

В конце мая ехать на Сент-Хеленс было рано: на тропе ещё лежал снег. А сейчас самое время. Пик цветения будет ещё через неделю-две, но цветов вдоль тропы хватает для любования яркими красками на фоне вулканического пейзажа.

От парковки до вершины хребта Харри около 4 миль (6,5 км). Тропа по большей части плоская и простая, заметный подъём только под конец. Поэтому мы сходили туда-обратно всего за 3,5 часа с остановками для фотографирования и перекус.

С хребта видно три больших вулкана. Сент-Хеленс с её разверзнутой северной стороны можно и с парковки рассмотреть. А вот, чтобы увидеть Адамс (вторая по высоте вершина Вашингтона) надо подняться повыше. Он расположен относительно близко от Сент-Хеленс, и в ясную погоду возвышается снежной шапкой за Spirit Lake.

Вулкан Сент-Хеленс

Озеро, на которое так надеялся Харри Трумен, полностью изменилось после извержения. Уровень воды в нём поднялся на 60 м и повышался бы ещё, если бы инженеры не прокопали сливную канаву. По озеру Призраков и 41 год спустя плавают стволы вырванных тогда деревьев. Во время нашего посещения ветер в основном отнёс их в дальнюю часть озера.

А чуть левее Сент-Хеленс была заметна маленькая пирамидка горы Худ – самой высокой точки Орегона, которую мы рассмотрим поближе во второй день путешествия.

Четвёртый вулкан – гору Рейнир – заслоняет соседний хребет, но он тоже неподалёку, и мы его видели с разных сторон из машины по пути к Сент-Хеленс.

Вулкан Сент-Хеленс

Вернувшись с Harry’s Ridge, мы поехали дальше на юг. Я пытался найти интересные места, посещение которых можно удобно совместить с Сент-Хеленс, но не нашёл ничего лучше водопадов штата Орегон, о которых будет следующий пост.

Высший класс передёргиваний продемонстрировала нам Wall Street Journal. Как вы знаете, недавно выяснилось, что Россия предупреждала Штаты по поводу Царнаева ещё в 2011 году. Однако американцы успешно проигнорировали предупреждение и получили закономерный результат: Бостонский теракт. ...
2 сентября 1937 года впервые поднялся в воздух XF4F-2 - первый прототип будущего американского морского истребителя F4F Wildcat. Этот самолетик, поначалу выглядевший довольно забавно, впоследствии стал очень успешной боевой машиной. В течение первого года войны на Тихом океане ...
Вчера в больничку увезли друга, с температурой и КТ1. Я ему балбесу говорил лечись, хоть аспирина для вида попей, нет ведь "я свой организм вдоль и поперек, много лет уже все лечил сам". Дятел, пил фигню всякую, не жрал. Результат налицо, за несколько дней потеря несколько кило, а и так ...
    А лично я вот щаз как этот сОбак. Или как этот      Или этот     А хотелось-бы вот так   Или так      Ну или на-крайняк вот так           Ну или вот даже неэстетично вот так  Ща я ...
Когда я писала о хорошей любовнице, часть из товарищей меня немного не так поняли. Я пишу не о муже и не о жене, а именно о любовнике и о любовнице. О людях, с которыми вы спите и время от времени появляетесь в обществе. Итак, десять пунктов о хорошей ...