Второй шанс
_bonnie_parker — 13.01.2011А вот скажите, френды - если вы берете книгу и она вам не
нравится, вы дочитываете ее или откладываете? И даете ли вы
потом автору "второй шанс"? И что из этого обычно
получается?
У меня с авторами - как с дружбой, любовью и собственно почти
всем остальным в жизни. Если автор "мой", это понятно с первых
же секунд - и дело даже не в том, о чем он пишет, просто
мы с ним должны быть на одной волне (языковой?). Мне должно быть
радостно и легко его читать, потому что никакое даже самое
гениальное содержание не оправдывает пренебрежения
вкусом, красотой языка.
Если же автор "не мой"... а вот тут все сложнее. Я не могу
запросто бросить недочитанную книжку, мне все
кажется, что, может быть, там жемчужина в
конце, а я вот сейчас брошу и не найду ее уже никогда, а
никогда - это же такое страшное слово (это тоже отлично
характеризует мое отношение к жизни в целом - боязнь упустить). И
даже если я дочитываю, а жемчужины не обнаруживаю - я чаще
всего спустя некоторое время беру еще одну книжку
автора, потому что все мои друзья (сообщество "что
читать", Нобелевский комитет, мой любимый
музыкант, сказавший в последнем интервью, что этого
автора он считает лучшим, нужное подчеркнуть) - они же умные
люди и не могут ошибаться!
Правда, чаще всего первое впечатление так и остается верным. И
хоть я и перечитала почти всего Паланика - как в анекдоте про
мышей, которые плакали, кололись, но продолжали - в
число моих любимых писателей он так и не вошел, хотя
"Колыбельная" мне понравилась больше остального. Или вот вчера
я взяла читать роман Голдинга "Бумажные людишки": судя по рецензиям
я должна была влюбиться в эту книгу, там же про
писателя-алкоголика-параноика, все как я люблю! - но
получилось ровно так же, как и с "Повелителем Мух" -
замысел, может, и крутой, но продираться через этот
стиль почти физически тяжело. Впрочем, с нобелевскими
лауреатами у меня вообще как-то не складывается (исключая
Бродского, конечно). То ли я не доросла, то ли нобелевку
дают за какие-то совершенно не художественные достоинства.
Бродский, кстати - одно из немногих счастливых исключений. Как
он меня бесил, пока я не попала с ним в одну
волну, божемой! Впрочем, поэзия - это вообще немного
другое. Ее надо учиться воспринимать, развивать в себе некий
слух, что ли (я, конечно, не о сетевых девочковых
поэтессах сейчас).