Второй наклон на станции «Марьина Роща» и станция «Суворовская»
russos — 28.12.2011 В конце ноября на станции Марьина Роща завершилась щитовая проходка второго наклона. После этого щит разобрали и выдали наверх. В процессе пришлось допиливать проект до реального состояния дел. Например, лепесток ротора (весом в 21 тонну) по плану предполагалось выдать поперек тоннеля. Не влез. Буквально чуть-чуть не поместилось. Пришлось разворачивать и выдавать вдоль. Ну и таких ситуаций было много. Бесценный опыт.Сейчас щит вынут и отправлен на Селигерскую. Хотя этот адрес ещё не точен. Есть небольшой шанс, что он будет копать второй выход... Бауманской. Но шанс очень маленький.
А в наклоне сейчас идет установка анкеров и готовится проходка последних колец. После этого можно будет бетонировать фундамент эскалаторов.
11 фотографий, общий вес 2,6 мегабайт
1. Оголовок наклона разобран. Тут будет вестибюль.
2. Дырка вниз впечатляет.
3. Установка анкеров. Сначала бурится отверстие в обделке, потом туда загоняется анкер (кусок арматуры). А в отверстие заливается специальный клей, который потом намертво прихватывает анкер.
4. Забой.
5. Готовый тоннель.
6. Оболочка щита осталась в тоннеле навечно.
7. Её забетонируют, а внутри будет сделана чугунная обделка.
8. Низ лотка находится примерно на уровне шелыги свода центрального зала. Но после окончания наклонного тоннеля будет небольшой кусок горизонтальной проходки.
9. В прошлый раз я писал, что в Екатерининском парке вскрыли старую шахту для строительства Суворовской. Кажется, я ошибся, так как шахты я там не нашел. А вот старый ствол около Олимпийского внезапно ожил. Этот ствол был пройден в начале 90-х годов. Внизу ничего нет. Даже руддвора. Ствол был благополучно затоплен и забыт. Теперь вот его будут оживлять для строительства Суворовской.
10. По Суворовской пока информации мало.
Могу сказать, что:
1. На шахте № 942 началась проходка подходной штольни.
2. Станция будет строиться на старых тоннелях кольцевой линии.
3. Но поезда будут объезжать этот участок по новым тоннелям.
4. Для этого будет построены 4 (ЧЕТЫРЕ) камеры съездов без прекращения движения поездов.
5. Это надолго.
11. А ствол сейчас выглядит вот так.
© Russos, 2011